Презентация, доклад ФГОС. Проектирование урока русского языка и литературы

Содержание

Основные элементы проектирования урока русского языка и литературымобилизация целеполагание (вспомнить → узнать → научиться)осознание недостаточности имеющихся знаний коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе) взаимопроверка, самоконтрольрефлексия

Слайд 1Этапы проектирования урока русского языка и литературы в соответствии с требованиями

ФГОС.

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ Спасской СОШ
Куланхина Е.А.

Этапы проектирования урока русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 2Основные элементы проектирования урока русского языка и литературы
мобилизация
целеполагание (вспомнить → узнать

→ научиться)
осознание недостаточности имеющихся знаний
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе)
взаимопроверка, самоконтроль
рефлексия

Основные элементы проектирования урока русского языка и литературымобилизация целеполагание (вспомнить → узнать → научиться)осознание недостаточности имеющихся знаний

Слайд 3Универсальные

Учебные Действия

Регулятивные: организация собственной деятельности.

Познавательные: умение результативно мыслить и работать с информацией.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать с людьми.

Универсальные

Слайд 4Этапы урока открытия нового знания
1.Мотивация к деятельности.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном действии.
3.Выявление места и причины затруднения.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
5.Реализация построенного проекта.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7.Самомтоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8.Включние в систему знаний и повторение.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
10.Домашнее задание.
Этапы урока открытия нового знания1.Мотивация к деятельности.2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3.Выявление места и причины

Слайд 5Структура урока формирования новых умений
1.Мотивационный компонент.
2.Языковая разминка.
3.Проверка домашнего задания.
4.Формулирование темы

и цели урока.
5.Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи.
6.Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков.
7.Подведение итогов урока (Рефлексия)
8.Задание на дом.
Структура урока формирования новых умений1.Мотивационный компонент.2.Языковая разминка. 3.Проверка домашнего задания.4.Формулирование темы и цели урока.5.Закрепление изученного понятия и

Слайд 6Логическая схема построения урока


Удивление Интерес




Познавательная
деятельность

Открытие




Рефлексивная
деятельность





Логическая схема построения урока

Слайд 7Вводная часть урока
1. Мотивационный блок
Основная часть урока
2.

Информационный блок
3. Аналитический (практический) блок
4.Блок контроля
Заключительная часть урока
5. Рефлексивный блок + домашнее задание
Вводная часть урока  1. Мотивационный блокОсновная часть урока  2. Информационный блок

Слайд 8Мотивационный блок
Рассмотрение реальной или выдуманной ситуации
Использование зрительного образа
Работа

с понятием
Сопоставление текстов или отрывков
Обсуждение высказываний
Ответы на загадки и проблемные вопросы
Использование видео и мультимедийных ресурсов
Мотивационный блок Рассмотрение реальной или выдуманной ситуации Использование зрительного образа Работа с понятием Сопоставление текстов или отрывков

Слайд 9Задания из УМК Рыбченковой Л.М.

Задания из УМК Рыбченковой Л.М.

Слайд 10В какой колонке глаголы отвечают на вопрос что делать?, а в

какой – на вопрос что сделать? С помощью каких морфем они образованы?


В какой колонке глаголы отвечают на вопрос что делать?, а в какой – на вопрос что сделать?

Слайд 11Исследовательская работа

Исследовательская работа

Слайд 12Примеры словарных статей
ПОПУГАЙ, -я; м.. Разг. Тот, кто не имеет собственного

мнения и повторяет чужие мысли, слова.
ПАВЛИН, -а; м. Разг. О человеке, уделяющем повышенное внимание своей внешности, одежде, держащемся высокомерно, заносчиво. Что ты павлином вырядился?
СОРОКА, -и; ж. Разг. О болтливом, шумном человеке; о том, кто любит сплетничать (преимущественно о женщине). Всё болтаете, сороки!
МЕДВЕДЬ, -я; м. Разг. О крупном, сильном, но грузном и неуклюжем, неловком человеке.
Примеры словарных статей ПОПУГАЙ, -я; м.. Разг. Тот, кто не имеет собственного мнения и повторяет чужие мысли,

Слайд 13Примеры из художественных произведений

Я черномазый молодой молдаванский цыган, он ― исконно

русский пожилой медведь, разве только без кольца в носу и железной цепи. [В. П. Катаев]
Ермишин на пляже ― это монстр с огромными ручищами, медведь. [Дмитрий Кувичка]
Все скопом сходят с ума по Терехину. Павлин! Набитый дурак! [Михаил Шишкин]
Этот москвич, конечно, павлин ― любит хвост распустить, но в достоинстве ему не откажешь. [Евгений Евтушенко]
Примеры из художественных произведенийЯ черномазый молодой молдаванский цыган, он ― исконно русский пожилой медведь, разве только без

Слайд 14Информационный блок
Лекция
Беседа
Работа с текстом
Обмен опытом
Моделирование информации
Видеосюжет


Наблюдение
Информационный блок ЛекцияБеседа Работа с текстом Обмен опытом Моделирование информации Видеосюжет Наблюдение

Слайд 15Таблица «Структура романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Номер главы
Название главы
Эпиграф
Герои

Таблица «Структура романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Номер главыНазвание главыЭпиграфГерои

Слайд 16Аналитический (практический) блок
Различные способы анализа информации
Обобщение, обсуждение, сравнение, синтез, отбор
Творчество

(деятельность по созданию нового продукта – учебного, социального, творческого, исследовательского)
Аналитический (практический) блок Различные способы анализа информацииОбобщение, обсуждение, сравнение, синтез, отборТворчество (деятельность по созданию нового продукта –

Слайд 17Тема: «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени» 7 класс

Тема: «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени» 7 класс

Слайд 18 Тема: «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени» 7 класс


Групповая работа по тексту упр.90
о моде ХVIII века
Задание 1-й группе: Прочитайте текст. Выпишите из него действительные причастия настоящего времени, выделите суффиксы, объясните их написание.
Задание 2-й группе: Подготовьте устный пересказ текста и расскажите, используя причастия, как выглядела дама ХVIII века,.
Задание 3-й группе: Подберите в Интернете иллюстрации к тексту.
Задание 4-й группе: Напишите мини-сочинение об особенностях моды ХХ века, используя причастия.

Тема: «Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени» 7 класс   Групповая работа по тексту

Слайд 19Рассказ И.Бунина «Кавказ». Практическая работа «Психологизм прозы писателя»

Рассказ И.Бунина «Кавказ». Практическая работа «Психологизм прозы писателя»

Слайд 20 Приём «Незаконченные предложения» Мне удалось сделать (выполнить, найти…), не удалось… Самое интересное

было… , а самое скучное… . Мне бы хотелось, чтобы… Мне бы не хотелось, чтобы… Я был(а) уверен(а) в себе, когда… Я чувствовал(а) себя неуверенно, когда…

Блок контроля
Рефлексивный блок

Приём «Незаконченные предложения»   Мне удалось сделать (выполнить, найти…), не удалось… Самое интересное было… ,

Слайд 21Этапы урока-диалога
предварительный, или предкоммуникативный
этап предпонимания, или первоначального самоопределения
этап анализа

текста, или коммуникативный этап
посткоммуникативный этап
Этапы урока-диалогапредварительный, или предкоммуникативныйэтап предпонимания, или первоначального самоопределения этап анализа текста, или коммуникативный этап посткоммуникативный этап

Слайд 22Главный метод - метод творческого чтения.
Основные приёмы


выразительное (акцентно-смысловое) чтение;
комментированное чтение;
чтение с попутной формулировкой вопросов, активизирующее впечатления и размышления читателей;
приём прогнозирующего чтения (или угадывания).
Главный метод - метод творческого чтения.   Основные приёмы  выразительное (акцентно-смысловое) чтение; комментированное чтение; чтение

Слайд 23Типы заданий
выразительно прочитайте следующий фрагмент;
прокомментируйте слова героя, автора;
сформулируйте

вопрос;
ответьте на поставленный вопрос;
выделите в тексте наиболее непонятные места;
продолжите сюжет произведения;
реконструируйте отсутствующую часть текста;
назовите элементы произведения, с которыми вы уже встречались в литературе;
сформулируйте и обоснуйте свою гипотезу продолжения и завершения
Типы заданий выразительно прочитайте следующий фрагмент; прокомментируйте слова героя, автора; сформулируйте вопрос; ответьте на поставленный вопрос; выделите

Слайд 24Анализ и самооценка урока -

необходимый элемент

педагогического процесса

Анализ и самооценка урока - необходимый элемент педагогического процесса

Слайд 25 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть