Презентация, доклад ФГОС на уроках русского языка и литературы

Содержание

Обновление образовательных стандартов «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»Из послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской ФедерацииТребования к современному уроку русского языка и литературы

Слайд 1Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы
Размашкина Наталья Викторовна,
учитель русского языка

и литературы
МКОУ «СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова» ИМРСК

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературыРазмашкина Наталья Викторовна,учитель русского языка и литературыМКОУ «СОШ №14 им.

Слайд 2Обновление образовательных стандартов
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть

свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Из послания президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации

Требования к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК– это…
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание,
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока,
урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять на сотрудничество с учителем и одноклассниками,
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся,
вывод делают сами учащиеся,
минимум репродукции, максимум творчества и сотворчества,
времясбережение и здоровьесбережение,
в центре внимания урока – дети,
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей,
умение демонстрировать методическое искусство учителя,
планирование обратной связи,
урок должен быть добрым.


Обновление образовательных стандартов «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности и подготовиться к жизни

Слайд 3ФГОС 2-го поколения
Системно-деятельностный подход

ФГОС 2-го поколенияСистемно-деятельностный подход

Слайд 4Критерии результативности урока при системно-деятельностном подходе

Критерии результативности урока  при системно-деятельностном подходе

Слайд 5Показатели эффективности современного урока русского языка и литературы в условиях введения

ФГОС
Показатели эффективности современного урока русского языка и литературы в условиях введения ФГОС

Слайд 6 Отличия современного урока по ФГОС от традиционного урока

Отличия современного урока по ФГОС от традиционного урока

Слайд 7Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая

самостоятельно поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Проблемное обучение
на уроках русского языка

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельно поисковая деятельность учащихся с усвоением

Слайд 8Метод проектов на уроках русского языка и литературы способствует активизации мыслительной

и познавательной деятельности обучающихся

Цель внедрения проектного метода – создание для обучающихся таких условий, которые способствуют формированию исследовательских умений, развитию творческих способностей и логического мышления.

Метод проектов на уроках русского языка и литературы способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихсяЦель внедрения проектного

Слайд 9Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеров
Электронная литература

и словари

Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеров

Информационно- коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Создание проектов, мультимедийных презентаций

Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеровЭлектронная литература и словариРабота с готовыми обучающими программами,

Слайд 10Технология критического мышления

Технология критического мышления

Слайд 11Развивающее обучение
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе

коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ученика, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Основа перехода от индустриального этапа развития общества к информационному

НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

гуманитаризация
содержания образования

гуманизация
Образовательной системы

УВЕЛИЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ВЫПУСКНИКУ

Развивающее обучениеТехнология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения

Слайд 13Фрагмент урока русского языка (организация проблемной ситуации)
Тема урока: Буквы а–о в

корне -­лаг­-/ ­лож-­
Цели: Уметь высказывать предположения на основе наблюдения, уметь формулировать вопрос (проблему) на основе наблюдения
На доске слова:
положение
сложить
предлагать
излагать
– Что их объединяет? (Общий корень)
_Какой закон русского языка вы наблюдаете в данных словах? (Чередование согласных)
– Какое противоречие вы заметили?
-Можно ли подобрать проверочные слова? (Дети предлагают)
положить – положит
сложить – сложит
предлагать – предложит
излагать – изложит
– Что вас удивило?
(Ученики фиксируют расхождение букв гласных в корне под ударением и в безударном положении.)
– Работает ли здесь проверочное слово?
– Какую проблему будем решать?
Ученики формулируют проблему:
Почему пишутся разные буквы – а или о в корне ­лаг­ – ­лож­ ?
Какую букву писать в безударном положении?
Фрагмент урока русского языка (организация проблемной ситуации) Тема урока: Буквы а–о в корне -­лаг­-/ ­лож-­Цели: Уметь высказывать

Слайд 14Типовые задания по развитию универсальных учебных действий на уроке русского языка
Познавательные

УУД:
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс
– «Рассыпалось» предложение, составьте его из словосочетаний: стоит в лесу; живёт в нём; тесовый дом; весёлый гном.
– Добавьте в предложение союз а.
Ученики проговаривают варианты предложения, затем записывают авторский вариант:
Стоит в лесу тесовый дом, а в нём живёт весёлый гном. (Ю. Мориц)
1) Подчёркивание орфограмм, графическое обозначение выбора написаний.
2) Синтаксический разбор предложения, составление его схемы.

Регулятивные УУД:
Тема урока: «Проверяемые и непроверяемые буквы согласных; буквы непроизносимых согласных в корне слова». 6 класс
Описание задания: записать слова в три столбика в зависимости от орфограммы – буквы согласного в корне.
Близкий, вестник, редкий, окрестность, матч, мягкий, лёгкий, терраса, праздник, робкий, вокзал.
 
-По какому принципу разделили слова?
-Назовите эти орфограммы.
-Опираясь на задание, сформулируйте тему и цели урока.
-В чём особенность слов первого столбика?

Типовые задания по развитию универсальных учебных действий на уроке русского языкаПознавательные УУД:Тема: Тире между подлежащим и сказуемым

Слайд 15Приемы работы с текстом на уроках литературы

Приемы работы с текстом  на уроках литературы

Слайд 17ФГОС
Деятельностный, творческий
Развивает, обучает, формирует
Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика.
Самореализация

СИНКВЕЙН

ФГОСДеятельностный, творческийРазвивает, обучает, формирует Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика.СамореализацияСИНКВЕЙН

Слайд 19 Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.
К. Д. Ушинский
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть