Презентация, доклад Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы

Содержание

Если вы думаете на год вперед –сейте зерна,Если вы думаете на десять лет вперед –сажайте деревья,Если вы думаете на сто лет вперед –воспитывайте человека.

Слайд 1Формирование ценностного отношения к природе через экологическое воспитание на уроках русского

языка и литературы

Подготовила
Полякова С.Б, учитель русского языка и литературы
ОШ І-ІІІ ступеней №4 г.Тореза

г.Торез - 2016

Формирование ценностного отношения к природе через экологическое воспитание на уроках русского языка и литературыПодготовилаПолякова С.Б, учитель русского

Слайд 2Если вы думаете на год вперед –сейте зерна,
Если вы думаете на

десять лет вперед –сажайте деревья,
Если вы думаете на сто лет вперед –воспитывайте человека.
неизвестный китайский поэт
Если вы думаете на год вперед –сейте зерна,Если вы думаете на десять лет вперед –сажайте деревья,Если вы

Слайд 3Экологическая культура – это часть общей культуры человека, которая проявляется в

его духовной жизни, поступках и быту.


Экологическую культуру, как и любую другую, необходимо воспитывать .

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Экологическая культура – это часть общей культуры человека, которая проявляется в его духовной жизни, поступках и быту.

Слайд 4 Модель экологически

развитой личности

Заботливое отношение к растительному и животному миру

Проявление эстетических чувств, умение и потребности видеть и понимать прекрасное

Выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни

Способность к самоконтролю, сознанию необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей

Эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию людям, животным, растениям

Наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении

Модель      экологически развитой личностиЗаботливое отношение к растительному

Слайд 5Огромную роль в экологическом воспитании играют уроки русского языка и литературы,

на которых у школьников, помимо речевых навыков, формируется мировоззрение и нравственные качества.



Огромную роль в экологическом воспитании играют уроки русского языка и литературы, на которых у школьников, помимо речевых

Слайд 6Цель экологического воспитания на уроках :
Донести до детей осознание того,

что судьба человечества связана с окружающей средой и полностью зависит от состояния природы.
Цель экологического воспитания на уроках : Донести до детей осознание того, что судьба человечества связана с окружающей

Слайд 7Задачи уроков на экологическую тему :
*Показывать красоту природы, вызывать чувство

любви к ней .

*Вызвать чувство тревоги, ответственности за состояние окружающей среды, природы.

*Показать, как должен вести себя в природе разумный человек.

*Приводить примеры бережного, доброго отношения к природе.

*Подвергать осуждению поступки варварского отношения к природе.
Задачи уроков на экологическую тему : *Показывать красоту природы, вызывать чувство любви к ней .*Вызвать чувство тревоги,

Слайд 8Возможности уроков литературы
Литература, как важная составляющая искусства , является основным средством

формирования эмоционально-ценностного отношения к природе.
Свою работу провожу под девизом: «Не причини вреда ничему живому: ни делом, ни словом, ни мыслью».
На уроках знакомлю ребят с поэзией, показываю, что у каждого из поэтов свое видение окружающего мира и природы, учу способности восхищаться красотой природы, которую увидели и запечатлели в своих стихах поэты.
Возможности уроков литературыЛитература, как важная составляющая искусства , является основным средством формирования эмоционально-ценностного отношения к природе. Свою

Слайд 9НЕ случайно джунгли спящие стрекочут,
Не случайно шелестит речная гладь.
Так глядит

на нас природа, будто хочет
Что –то важное глазами рассказать.
Не случайно утром вспыхивают росы
Светлячками на ладонях у листвы.
Так глядит на нас природа, будто просит
Нашей помощи, защиты и любви…
(Е.Евтушенко)
НЕ случайно джунгли спящие стрекочут, Не случайно шелестит речная гладь.Так глядит на нас природа, будто хочетЧто –то

Слайд 10Правила четырех «СО»:

Сожалеть;
Сочувствовать;
Сострадать;
Сопереживать.

Правила четырех «СО»: Сожалеть; Сочувствовать; Сострадать; Сопереживать.

Слайд 11Эпиграфы:
«Любить природу – значит любить Родину»
(М.Пришвин)
«Человек, стреляя в природу,

попадает в самого себя»
(Ч.Айтматов)
Эпиграфы: «Любить природу – значит любить Родину» (М.Пришвин)«Человек, стреляя в природу, попадает в самого себя» (Ч.Айтматов)

Слайд 12О чем заставил меня
задуматься урок
литературы?

О чем заставил меня задуматься урок литературы?

Слайд 13Возможности уроков русского языка
Большую роль в образовании и воспитании играют уроки

русского языка. Данный предмет обладает большим нравственно-экологическим потенциалом . На уроках использую дополнительный материал , диктанты , стихотворения экологического характера, словарные слова, задания на экологические темы, изложения и сочинения , пробуждающие чувства, мысли, побуждающие учащихся задуматься над различными вопросами гармонии и единства всего созданного на планете.

Возможности уроков русского языкаБольшую роль в образовании и воспитании играют уроки русского языка. Данный предмет обладает большим

Слайд 14Темы для сочинений: 1. «Бросим природе спасательный круг»
2. «Давайте сохраним ромашку на

лугу»
3. «Листая книгу природы»
4. «Не поется птицам без небес»
5. «Оглянись вокруг»
6. «Они цветут, сердца отогревая»
Темы для сочинений: 1. «Бросим природе спасательный круг»2. «Давайте сохраним ромашку на лугу»3. «Листая книгу природы»4. «Не

Слайд 15Виды работ:
экологические этюды («Чистота планеты - чистота души», «Природа не

прощает ошибок») , устные журналы , экологическая мозаика, виртуальные экскурсии , экологические дебаты, репортажи, зоологическое ассорти , природный версификатор
Виды работ: экологические этюды («Чистота планеты - чистота души», «Природа не прощает ошибок») , устные журналы ,

Слайд 16 Устный журнал «Спасем земную красоту!»

Устный журнал «Спасем земную красоту!»

Слайд 17«За чистоту земли и рек в ответе человек!» (экологический этюд)

«За чистоту земли и рек в ответе человек!» (экологический этюд)

Слайд 18Уроки развития речи «Нет растений этих краше», «В царстве фауны и

флоры».
Уроки развития речи «Нет растений этих краше», «В царстве фауны и флоры».

Слайд 19Конкурс знатоков природы «Друзья наши четвероногие».

Конкурс знатоков природы «Друзья наши четвероногие».

Слайд 20Важное место среди видов работ по развитию речи занимают сочинения: в

них отражается внутренний мир ученика, они говорят о развитии школьника, отношении к жизни, формировании его взглядов на мир.
Важное место среди видов работ по развитию речи занимают сочинения: в них отражается внутренний мир ученика, они

Слайд 21Работа по репродукциям картин включает в себя формирование, умения словами передавать

красоту природы, животных, человека, формирование знания, что человек – часть природы, и он в ответе за все, что происходит на планете.
Работа по репродукциям картин включает в себя формирование, умения словами передавать красоту природы, животных, человека, формирование знания,

Слайд 22«Утро в сосновом лесу»
(медведи)
И.И.Шишкин
Работа с картинами художников - пейзажистов

«Утро в сосновом лесу»(медведи)И.И.ШишкинРабота с картинами художников - пейзажистов

Слайд 23«Березовая роща»
И.И.Левитан

«Березовая роща»И.И.Левитан

Слайд 24«Золотая осень»
В.Д.Поленов

«Золотая осень»В.Д.Поленов

Слайд 25При изучении публицистического стиля языка возможна беседа о экологических проблемах. В

качестве домашнего задания можно порекомендовать подбор материалов из местных газет об экологии города, области. Учащиеся сами пишут статью на экологическую тему.
При изучении публицистического стиля языка возможна беседа о экологических проблемах. В качестве домашнего задания можно порекомендовать подбор

Слайд 26


Для меня – это среда, из которой, как цветы, выросли все

наши человеческие таланты.
М. Пришвин

Для одних природа – это дрова, уголь, руда, дача или просто пейзаж.

Для меня – это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.

Слайд 27Давайте внесем в ощущение природы свое человеческое начало!

Давайте внесем в ощущение природы свое человеческое начало!

Слайд 28Не то, что мните Вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –


В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
(Ф.Тютчев)
Не то, что мните Вы, природа:Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть