Презентация, доклад Единый речевой регламент в образовательной организации

Единый речевой регламент образовательной организации -это комплекс мер, направленных на формирование универсальных умений, обеспечивающих речевые, языковые и социокультурные компетенции и способствующих созданию единой образовательной среды

Слайд 1МАОУ СОШ № 30 г. Тюмень
Учитель начальных классов
Рыбина Татьяна Геннадьевна

МАОУ СОШ № 30 г. ТюменьУчитель начальных классовРыбина Татьяна Геннадьевна

Слайд 2Единый речевой регламент образовательной организации
-это комплекс мер, направленных на формирование

универсальных умений, обеспечивающих речевые, языковые и социокультурные компетенции и способствующих созданию единой образовательной среды
Единый речевой регламент образовательной организации -это комплекс мер, направленных на формирование универсальных умений, обеспечивающих речевые, языковые и

Слайд 3Структура единого речевого режима
Педагогические требования к речи сотрудников
Единые требования к речи

детей

Речевое воспитание в семье

Расширение речевой практики и активности детей

Коррекционно-развивающая среда

Комплексное профилактическое и коррекционно-развивающее воздействие

Структура единого речевого режимаПедагогические требования к речи сотрудниковЕдиные требования к речи детейРечевое воспитание в семьеРасширение речевой практики

Слайд 4Единый режим грамотного письма и культуры речи (орфографический режим) в общеобразовательной

организации– система единых для всех требований, предполагающих строгое соблюдение всеми педагогическими работниками и учащимися литературной нормы в области орфоэпии, грамматики, логики, орфографии и каллиграфии; грамотное оформление всех материалов, в том числе материалов сайта образовательной организации, документов и наглядных пособий; систематическое исправление всех ошибок и недочетов в устной и письменной речи учащихся с обязательной последующей работой над допущенными ошибками; система овладения терминами и специальными сочетаниями по всем предметам учебного плана; система ведения тетрадей и т.п. «… соблюдение единого речевого режима в школе требует воспитания речевой культуры учащихся общими силами всех учителей. Требования, предъявляемые на уроках русского языка к соблюдению норм, должны поддерживаться и на уроках по другим предметам, и в системе внеклассных занятий»

Требования к речевой системе

Единый режим грамотного письма и культуры речи (орфографический режим) в общеобразовательной организации– система единых для всех требований,

Слайд 5Один из метапредметных результатов освоения учащимися образовательной программы общего образования –

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:
1) содержание высказывания;
2) логическое построение;
3) речевое оформление.

Результат речевой системы

Один из метапредметных результатов освоения учащимися образовательной программы общего образования – умение осознанно использовать речевые средства в

Слайд 6Учащиеся должны уметь:
— говорить и писать на тему, соблюдая ее границы;

отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;
— излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы)
— правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;
— строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.);

Учащиеся должны уметь: — говорить и писать на тему, соблюдая ее границы;— отбирать наиболее существенные факты и

Слайд 7— отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной

интонации, правил произношения;
— оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, аккуратно, разборчивым почерком.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:
1) правила произношения и ударения (в устных высказываниях);
2) правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;
3) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;
4) правила орфографии и пунктуации (в письменных высказываниях); не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.
— отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;— оформлять любое письменное

Слайд 9Пример: на уроках русского языка
Речевая ситуация:
Ждёте ли вы зиму? Зимой мы

все с нетерпением ждём снега. Расскажите жителям далёкой Африки, что такое зима. Чем вы любите заниматься зимой?
Цель: учить детей правильно подбирать слова по смыслу для передачи точного смысла высказывания.
Речевая ситуация:
Представьте, что вы оказались в зимнем лесу. Как ведут себя звери? Чем они занимаются?
Цель: учить детей правильно составлять синтаксическую конструкцию, выбирать более точные слова для создания высказывания.
Речевая ситуация:
Представьте, что был солнечный ясный день, и вдруг погода стала портиться. Создайте картину плохой погоды, дополнив предложения.
Цель: формировать у детей умение соотносить несуществующие слова со словами родного языка по окончанию.

Практическая часть

Пример: на уроках русского языкаРечевая ситуация:Ждёте ли вы зиму? Зимой мы все с нетерпением ждём снега. Расскажите

Слайд 10Способ развития речи, путём речевой разминки

Способ развития речи, путём речевой разминки

Слайд 13Заключение:
Родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и

средство обучения основам всем наук, поэтому необходима координация усилий всего педагогического коллектива по осуществлению единого режима культуры речи и грамотного письма во всех сферах жизнедеятельности учебного заведения.
Заключение:Родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всем наук, поэтому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть