Презентация, доклад Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я

Содержание

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ Буква Е передохнула, Как тотчас же на неё Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква

Слайд 1ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ
На дворе – такая жалость! –


Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква ... зато осталась.

Ивтушок Т.С., учитель русского языка и литературы
КГУ «Костряковская СШ» Федоровского района, Костанайской области

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ    На дворе – такая жалость! – 	Наша лесенка сломалась.	Наша лесенка сломалась,	Буква ...

Слайд 2ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков

вспорхнула –
Получилась буква



ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ	Буква Е передохнула,	Как тотчас же на неё	Пара птенчиков      	вспорхнула – 	Получилась

Слайд 3ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите ,
Что случилось:
Получилась

буква

Ю

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУЧтобы О не укатилось,Крепко к столбику прибью.Ой, смотрите ,Что случилось:Получилась буква Ю

Слайд 4ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ
Поглядите – ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички

– буква
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУПоглядите – ка, друзья,Смастерил скворечник я.А в скворечник залетелаВместо птички – буква

Слайд 5
Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я

Двойная роль букв  Е,Ё,Ю,Я

Слайд 6
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И.Писарев
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Слайд 7
Обучающая цель:
Расширить и систематизировать знания о двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я, о

том, в каких позициях эти буквы обозначают один звук и два звука;
2) отработать навыки транскрибирования. Развивающая цель: 1) развитие умения применять теоретические знания по теме «Фонетика» на практике;
2) развитие образного и логического мышления, речи, речевого слуха.
Воспитательная цель: 1) воспитание у детей стремления оказывать помощь в работе одноклассникам;
2) воспитание внимательного отношения к языковым явлениям.
Обучающая цель:Расширить и систематизировать знания о двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я, о том, в каких позициях эти буквы

Слайд 8мел [

]
мёд [ ]
люк [ ]
ряд [ ]

мел [м'эл]
мёд [м'от]
люк [л'ук]
ряд [р'ат]


ПЕРВОЕ ПРАВИЛО

Вывод.
Если буквы е ё ю я стоят после согласной , то они обозначают один звук и смягчают предыдущий согласный.
Итак, первая роль букв е ё ю я – это обозначение одного звука и смягчение предыдущей согласной.

мел  [         ]мёд  [

Слайд 9
ель [й'эл']
ёлка [й'олка]
юла [й'ула]
яма [й'ама]


съел [сй'эл]
съёмка [сй'омка]
вьюга [в'й'уга]
объят [обй‘ат]

ВТОРОЕ ПРАВИЛО

боец [бай'эц]
поёт

[пай'от]
каюта [кай’ута]
рояль [рай’ал]



Вывод
Буквы Е Ё Ю Я
в начале слова
после гласной
после ъ и ь
обозначают два звука

ель [й'эл']ёлка [й'олка]юла [й'ула]яма [й'ама]съел [сй'эл]съёмка [сй'омка]вьюга [в'й'уга]объят [обй‘ат]ВТОРОЕ ПРАВИЛОбоец [бай'эц]поёт [пай'от]каюта [кай’ута]рояль [рай’ал]ВыводБуквы Е Ё Ю

Слайд 10 ЗЕМЛЮ, ВСЁ, НА, ПОКРЫВАЛОМ, БЕЛЫЕ, ПАДАЮТ, МЯГКИМ, ВОКРУГ, ЗАСТИЛАЕТСЯ, СНЕЖИНКИ, КОГДА



Из разрозненных слов собрать предложение.
Выполните синтаксический разбор предложения,
дайте его характеристику,
начертите схему предложения.

Задание №1

ЗЕМЛЮ, ВСЁ, НА, ПОКРЫВАЛОМ, БЕЛЫЕ, ПАДАЮТ, МЯГКИМ, ВОКРУГ, ЗАСТИЛАЕТСЯ, СНЕЖИНКИ, КОГДА   	Из разрозненных слов

Слайд 11ПРОВЕРИМ!
Когда белые снежинки падают на землю, всё вокруг застилается мягким покрывалом


ПРОВЕРИМ!		Когда белые снежинки падают на землю, всё вокруг застилается мягким покрывалом

Слайд 12СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Когда белые снежинки падают на землю, всё вокруг

застилается мягким покрывалом.

(повествовательное, невосклицательное, сложное, ссожноподчиненное, с придаточным обстоятельственным)
( когда…), [ ].

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ	Когда белые снежинки падают на землю,  всё вокруг застилается мягким покрывалом.(повествовательное, невосклицательное, сложное, ссожноподчиненное,

Слайд 13 [йэ]
[йо]
[йу]
[йа]


[е]
[ё]
[ю]

[я]


СОСТАВЬ СЛОВО!

[йэ] 		[йо] 		[йу]    [йа]			[е] 			[ё] 			[ю]       [я]СОСТАВЬ СЛОВО!

Слайд 15Вам пришло письмо

Вам пришло письмо

Слайд 16
Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Слайд 21Берегите свое здоровье!
Берегите свое здоровье!

Берегите свое здоровье!Берегите свое здоровье!

Слайд 23Составьте словосочетания на зимнюю тему

(слова для справок: позёмка, вьюга, метель,

буря, иней )



Составьте словосочетания на зимнюю тему (слова для справок: позёмка, вьюга, метель, буря, иней )

Слайд 24СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Позёмка – это вьюга, во время которой дует низовой ветер.
Задание.

Составьте устно с этим словом предложение.
Определите устно в слове позёмка количество звуков и букв.
СЛОВАРНАЯ РАБОТАПозёмка – это вьюга, во время которой дует низовой ветер.Задание. Составьте устно с этим словом предложение.Определите

Слайд 25ТЕСТ

1.Указать слово, в котором буква Ё дает два звука.
а) мёл; б)

ёжик; в) щётка

2.Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
а) ель; б) если; в) въезд

3.В каком слове звуков меньше, чем букв?
а) город; б) скользкий; в) трое

4.Сколько звуков в слове разъяснить?
а) 8 б) 9 в) 10

5.В каком слове стоят рядом 2 гласных звука?
а) проехать; б) фиолетовый; в) лает

ТЕСТ1.Указать слово, в котором буква Ё дает два звука.а) мёл; б) ёжик; в) щётка2.Укажите, в каком слове

Слайд 26
6.В каком слове есть звук [й]?
а) позёмка; б) каёмка; в) осина

7.Указать

слово, в котором буква Я дает 1 звук.
а) якорь; б) светлая; в) мята

8.Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
а) съёмка; б) тёрка; в) приём

9.В каком слове звуков меньше, чем букв?
а) пень; б) кружка; в) вьют

10.Сколько звуков в слове объявить?
а) 7 б) 8 в) 9

6.В каком слове есть звук [й]?а) позёмка; б) каёмка; в) осина7.Указать слово, в котором буква Я дает

Слайд 27
11.В каком слове стоят рядом 2 гласных звука?
а) кроить; б) моет;

в) веять

12.В каком слове есть звук [й]?
а) рябина; б) вперёд; в) армия

11.В каком слове стоят рядом 2 гласных звука?а) кроить; б) моет; в) веять12.В каком слове есть звук

Слайд 29МИНИ-СОЧИНЕНИЕ «ЗИМНЕЕ УТРО»

МИНИ-СОЧИНЕНИЕ «ЗИМНЕЕ УТРО»

Слайд 30РЕФЛЕКСИЯ
Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- В чём вы испытывали трудности?
-

На что ещё следует обратить внимание?

РЕФЛЕКСИЯЧто вы узнали на сегодняшнем уроке?- В чём вы испытывали трудности?- На что ещё следует обратить внимание?

Слайд 31ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 61, правило, упр.306, выучить слова в рамочке

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 61, правило, упр.306, выучить слова в рамочке

Слайд 32

- 15 «5»
14-12 «4»
11-6 «3»
5 и ниже- «2»

- 15 «5»14-12 «4»11-6 «3»5 и ниже- «2»

Слайд 33СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть