Презентация, доклад Духовно - нравственное воспитание на уроках литературы

Содержание

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» (Теодор Рузвельт)Актуальность

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы УМК «Школа 2100»

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы УМК «Школа 2100»

Слайд 2«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу

для общества»
(Теодор Рузвельт)

Актуальность

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества»

Слайд 3 Воспитание и формирование творческой, созидающей, волевой, несущей ответственность за

свои дела и поступки личности, которая будет стремиться к духовному освоению мира, к самореализации

Цель моей педагогической деятельности

Воспитание и формирование творческой, созидающей, волевой, несущей ответственность за свои дела и поступки личности, которая

Слайд 4
проблемно – диалогический;
объяснительный;

иллюстративный
метод дискуссий;
наглядный;
словесный;
практический;
метод проектов.

Методы обучения

проблемно – диалогический;   объяснительный;   иллюстративный   метод дискуссий;

Слайд 5Путь к станции «Я»

Путь к станции «Я»

Слайд 6Тематические блоки

1. Раздел 1. «Я и моё детство»

2. Раздел 2. «Я и Я»
3. Раздел 3. «Я и другие»
4. Раздел 4. «Я и мир: вечное и преходящее»


Тематические блоки   1. Раздел 1. «Я и моё детство»  2. Раздел 2. «Я и

Слайд 7Личностное становление человека
Как ты определяешь, является ли человек личностью?
Какие личностные качества

ты больше всего ценишь в людях?
Назови своих любимых литературных героев. Какие они? Что тебя в них привлекает?
Личностное становление человекаКак ты определяешь, является ли человек личностью?Какие личностные качества ты больше всего ценишь в людях?Назови

Слайд 8«Я и моё детство»
«Смотрит ребёнок и наблюдает острым и переимчивым взглядом,

как и что делают взрослые…Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребёнка: неизгладимо врезывается в душу картина домашнего быта; напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей»
«Я и моё детство»«Смотрит ребёнок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые…Ни одна

Слайд 9«я и моё детство»
1. А. И. Герцен «Былое и думы»

(главы)
2. Л. Н. Толстой «Детство»
3. М. И. Цветаева «Воспоминания» (главы)
4. М. Горький «Детство»
5. Ш. Бронте «Джен Эйр» (главы)
6. И. А. Бунин «Детство»
7. С. А. Есенин «Мой путь», «Письмо матери»

«я и моё детство» 1. А. И. Герцен «Былое и думы» (главы)2. Л. Н. Толстой «Детство»3. М.

Слайд 10Вопросы
Хватает ли у тебя и твоих родителей времени на общение?

Что даёт вам это общение?
Какие Блаженства живут в вашем доме?
Вопросы Хватает ли у тебя и твоих родителей времени на общение? Что даёт вам это общение? Какие

Слайд 11Одна из задач нравственного воспитания
Формирование ценностных ориентаций у подростков в

процессе их приобщения к наиболее значимым человеческим ценностям, прежде всего – это СЕМЬЯ
Одна из задач нравственного воспитания Формирование ценностных ориентаций у подростков в процессе их приобщения к наиболее значимым

Слайд 12Создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов
Сравнение, аналогия
Самостоятельное формулирование выводов
Творческие работы
Создание проектов
Приёмы

обучения
Создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросовСравнение, аналогияСамостоятельное формулирование выводовТворческие работыСоздание проектовПриёмы обучения

Слайд 13 1. Самое яркое воспоминание моего детства.
2. Человек

(люди), который повлиял на моё становление?
3. Как ты понимаешь выражение «родной человек»?
4. Самый близкий мне человек.
5. Что помогло тебе переживать детские обиды?
6. Самый счастливый день.
7. Что значит жить по совести?

Творческие работы

1. Самое яркое воспоминание моего детства.  2. Человек (люди), который повлиял на моё становление?

Слайд 14 Как (когда) я ощутил себя взрослым.
Человек, который повлиял на меня.
Доброта

и жестокость в жизни героев А. Герцена, Л. Толстого, М. Горького, Ш. Бронте (по выбору).
Я писатель. Зачем я пишу?

Темы сочинений

Как (когда) я ощутил себя взрослым.Человек, который повлиял на меня.Доброта и жестокость в жизни героев А.

Слайд 15 Внеурочная деятельность
Просмотр спектакля (театр Панова) по произведению

Пушкина «Капитанская дочка»
Литературно – музыкальная гостиная «её стихи растут, как звёзды…» (по творчеству М. Цветаевой)
Поздравление с Днём Матери ( письмо матери).
Инсценирование
Встреча с писателями (Н. Назаркин, А. Жвалевский, Е. Пастернак)
Внеурочная  деятельностьПросмотр спектакля (театр Панова) по произведению Пушкина «Капитанская дочка»Литературно – музыкальная гостиная

Слайд 16Доброта и жестокость
(на примере жизни героев произведений А. Герцена, Л.

Толстого, М. Горького, Ш. Бронте).

Почему из похожих ситуаций (столкновение добра и зла; встреча с лицемерием, жестокостью; пережитые унижения, отчаяние, страх…) одни люди выходят с желанием творить добро, а другие – с ненавистью?
Гуманизм

Ключевые понятия

Доброта и жестокость (на примере жизни героев произведений А. Герцена, Л. Толстого, М. Горького, Ш. Бронте).Почему из

Слайд 17К заключению

К заключению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть