Презентация, доклад Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы

Содержание

Проектная деятельностьПрименение проектной деятельности в учебном процессе формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы: соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности

Слайд 1«Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы»

Учитель Гуляева Екатерина

Витальевна
«Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы»Учитель Гуляева Екатерина Витальевна

Слайд 4Проектная деятельность
Применение проектной деятельности в учебном процессе формирует метапредметные умения и

навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы: соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности

Проектная деятельностьПрименение проектной деятельности в учебном процессе формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать

Слайд 5Проблемное обучение
Проблема должна быть поставлена так, чтобы ученик захотел её решить,

т.е. вызвать интерес у учеников. И проблема должна носить метапредметный характер. Задания для учеников должны быть чётко сформулированы на каждом этапе урока. Желательно определить конкретный образовательный продукт
Проблемное обучениеПроблема должна быть поставлена так, чтобы ученик захотел её решить, т.е. вызвать интерес у учеников. И

Слайд 6Задание. Надпишите части речи

Я ВИЖУ ПАДАЮЩИЙ С ДЕРЕВА ОСЕННИЙ ЛИСТ
Задание. Надпишите части речи

Слайд 7 М. ГЛ.

ПРЕДЛ СУЩ. Я ВИЖУ ПАДАЮЩИЙ С ДЕРЕВА ПРИЛ. СУЩ. ОСЕННИЙ ЛИСТ
М.  ГЛ.

Слайд 8 Глагол

1. Действие
2. Вид
3. Возвратность
4. Переходность
Прилагательное

1. Признак
2. Род, число,падеж (окончание прилагательного)
3. Член предложения – определение и сказуемое
4. Зависит от

сущ.

Глагол1.	Действие2.	Вид3.	Возвратность4.	ПереходностьПрилагательное1.	Признак2.	Род, число,падеж (окончание прилагательного)3.	Член предложения – определение и сказуемое4.	Зависит от сущ.

Слайд 91.«Я думаю, что он сам выпал», - сказал Костя.
2.«Давай!» - кивнула

девочка.
3.«Ну, какие ваши достижения?»-
спрашивал он.
4.Хлопнул Костю по плечу и сказал:
«Хватит тебе!»
5.Наташа удивилась: «Разве если
дружить, так надо вместе баловаться?»
6.Костя обращался то к одному, то к другому: «А еще, может, ты сам где-нибудь зацепился».
7.«Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдешь!»
8«Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. – Пусть каждый из вас возьмет то , что заслужил».
9.«Какую тебе? – робко спросил Павлик. – Синюю?»
1.«Я думаю, что он сам выпал», - сказал Костя.2.«Давай!» - кивнула девочка.3.«Ну, какие ваши достижения?»- спрашивал он.4.Хлопнул

Слайд 10 СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
А: «П».
А: «П?»

А: «П!»

«П», – а.
«П?» – а.
«П!» – а.

«П, – а. – П».
«П! – а. – П!»
«П? – а. – П?»

СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ А: «П». А: «П?» А: «П!»

Слайд 111. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном

значении?
1) большой камень 3) стальной гвоздь
2) золотое сердце 4) холодные руки
2. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?
1) высокая мечта 3) холодная встреча
2) золотые клёны 4) горячий суп
3. Укажите лексическое значение слова инициалы.
1) иноземцы, племенные люди
2) указания, свод правил, устанавливающий порядок выполнения чего-либо
3) первые буквы имени и отчества или имени и фамилии
4) промежуток, расстояние между чем-нибудь
4. Укажите ошибочное утверждение.
1) Синонимы — это слова, близкие по лексическому значению.
2) Перенос названия происходит, если у предметов есть какое-либо сходство.
3) В толковом словаре можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным.
4) Лексика — это слова, близкие по значению.

5. Укажите многозначное слово
1) шляпка
2) диалог
3) берёза
4) фломастер
6. Укажите слова, которые не являются синонимами.
1) думать—размышлять
2) гордость — скромность
3) друг — товарищ
4) караулить — сторожить
7. Укажите антоним к слову гигантский.
1) огромный
2) крошечный
3) большой
4) безразмерный
8. Укажите верное утверждение.
1) Омонимы – это слова, противоположные по лексическому значению.
2) Омонимы – слова, близкие по лексическому значению.
3) Омонимы – слова, отвечающие на один и тот же вопрос.
4) Омонимы – это …

1. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?1) большой камень 3) стальной гвоздь2) золотое сердце 4) холодные

Слайд 12Исследовательская деятельность
Следует отметить, что исследовательская деятельность может составлять
- весь урок (урок-исследование

5 классе «Символы и детали в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина»);
- его часть (например, групповая форма работы по составлению цветослова на уроке литературы в 6 классе ««Учатся у тех, кого любят» по рассказу А. Костюнина «Поводырь»» (современная проза),
-а может быть представлено как домашнее задание (краткосрочный или долгосрочный проект, например, после урока по сказке А.С. Пушкина предлагаю сравнить, проанализировать с символами, детали в немецкой сказке «Снегурочка»)
Исследовательская деятельностьСледует отметить, что исследовательская деятельность может составлять- весь урок (урок-исследование 5 классе «Символы и детали в

Слайд 14Лабораторная работа
Содержанием лабораторных работ должен быть материал для самостоятельных наблюдений и

выводов, ставящий перед учеником учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое или более глубокое рассмотрение языковых и литературных явлений, известных и неизвестных учащимся, «погружение» в содержание изучаемого произведения.


Лабораторная работаСодержанием лабораторных работ должен быть материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником учебно-научные и

Слайд 15В ходе выполнения лабораторных работ можно спланировать следующие группы ожидаемых результатов

внедрения и применения метапредметной технологии:
-регулятивные, где учащийся управляет своей деятельностью с помощью предложенного алгоритма, проявляет инициативу и самостоятельность;
-коммуникативные, где в ходе речевой деятельности приобретаются
навыки сотрудничества и
умения работать в группах;
-познавательные, где учащиеся,
работая с информацией,
выполняют различные логические операции сравнения, обобщения,
анализа, установления аналогий.

В ходе выполнения лабораторных работ можно спланировать следующие группы ожидаемых результатов внедрения и применения метапредметной технологии:-регулятивные, где

Слайд 16Интеграция
Цель интегрированных уроков – установление связей между понятиями, являющимися общими для

ряда учебных предметов.
Учёт личностных возможностей учителя и потенциала школьников
позволяет осуществлять интегрирование двух,
а иногда и трёх-четырёх
учебных предметов:
литературы, русского языка, живописи и музыки.
ИнтеграцияЦель интегрированных уроков – установление связей между понятиями, являющимися общими для ряда учебных предметов. Учёт личностных возможностей

Слайд 17Метапредметные технологии помогают создавать условия для достижения успешности всеми учащимися.
Приобретённые метапредметные

умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ, а также в их будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
Разнообразные приемы, методы, технологии – это не самоцель. Важен результат. Педагог должен оценивать свои успехи успехами своих учеников.

Метапредметные технологии помогают создавать условия для достижения успешности всеми учащимися.Приобретённые метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть