Презентация, доклад (дополнительно к конспекту Реализация программы развития коммуникативных УУД в рамках предмета Речь и культура общения

Содержание

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.Формирование высокообразованной, достойно мыслящей личности;Процесс обучения как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Слайд 1Тема: Реализация программы развития коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Речь и

культура общения»
Тема: Реализация программы развития коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Речь и культура общения»

Слайд 2Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов

к системе обучения и воспитания.
Формирование высокообразованной, достойно мыслящей личности;
Процесс обучения как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.Формирование высокообразованной,

Слайд 3Серьезные недостатки в развитии коммуникативной компетенции обучающихся.
Проблема культурного общения школьников.
Предмет «Речь

и культура общения» обучает речевой деятельности, умения и навыки которой необходимы в любой ситуации общения.

Серьезные недостатки в развитии коммуникативной компетенции обучающихся.Проблема культурного общения школьников.Предмет «Речь и культура общения» обучает речевой деятельности,

Слайд 4 Объект исследования - процесс формирования коммуникативных УУД школьников на уроках

РИКО.

Предмет исследования – средства формирования коммуникативных УУД.
Объект исследования - процесс формирования коммуникативных УУД школьников на уроках РИКО. Предмет исследования – средства формирования

Слайд 5Цель
теоретически разработать и определить средства формирования коммуникативных УУД школьников на уроках

РИКО, практически подкрепить результативность данного исследования
Цельтеоретически разработать и определить средства формирования коммуникативных УУД школьников на уроках РИКО, практически подкрепить результативность данного исследования

Слайд 6Задачи
провести анализ педагогической литературы по проблеме формирования универсальных учебных действий школьников;
разработать

средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников 8-9 классов на уроках речи и культуры общения.
подтвердить результативность работы учителя русского языка по формированию коммуникативных УУД школьников.
Задачипровести анализ педагогической литературы по проблеме формирования универсальных учебных действий школьников;разработать средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Слайд 7Коммуникативные УУД
-обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей;
-умение слушать и

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
Коммуникативные УУД-обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей;-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном

Слайд 8Умения общаться и работать с текстом обеспечивают возможность добиваться успеха в

процессе речевой коммуникации.
Умения общаться и работать с текстом обеспечивают возможность добиваться успеха в процессе речевой коммуникации.

Слайд 9Приемы и способы формирования коммуникативных УУД
«Я- учитель»
Групповая форма работы
Работа в парах
Различные

формы диктантов
Сужение текста
Кроссворды
Приемы и способы формирования коммуникативных УУД«Я- учитель»Групповая форма работыРабота в парахРазличные формы диктантовСужение текстаКроссворды

Слайд 10Результатом исследования стало определение тех средств, которые позволяют формировать коммуникативные универсальные

учебные действия.
Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания.
Основная задача педагога заключается в разработке исследовательских и поисковых учебных задач, способствующих тому, что ученик становится равноправным участником учебного процесса.
Результатом исследования стало определение тех средств, которые позволяют формировать коммуникативные универсальные учебные действия. Обучение должно быть построено

Слайд 11Список литературы
1. Александрова О.А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной) культуры в

процессе обучения русскому языку//Русский язык. – 2006. - №3.
2. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение, 2008 г.
3. О.А.Дюжева. Развитие речи. 5-9 5лассы. Инновационная технология обучения. Волгоград, 2013.
4. О.А.Дюжева. Русский язык. Современные диктанты. 5-9 классы. Волгоград, 2013.
5. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Урок риторики // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. – М: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.
6. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. - М., 1965.
7. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008..
8. . Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост.Е.С.Савинов. М.: Просвещение, 2011г.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
10. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова.-4-е изд-е, дораб.- М.: Просвещение, 2011г.
Список литературы1.  Александрова О.А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной) культуры в процессе обучения русскому языку//Русский язык. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть