Слайд 1Внеклассная работа по
русскому языку и литературе.
Учитель:Гадиева Н.А.
Слайд 2
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к
познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание школьников узнать новое о русском языке и литературе. Строгие рамки урока и насыщенность программы по предметам не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия.
Слайд 3
Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и
все то, что необходимо для практического овладения языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя внеклассная работа. На внеклассных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.
Слайд 4Внеклассная работа проводится в свободное время учащихся. Она, как правило, носит
занимательный характер, увлекает детей. Содержание внеклассной работы не должно быть направлено на расширение программы по предметам , хотя не исключается привлечение интересных фактов, примеров, не обязательных для всех учащихся.
Основные задачи внеклассной работы:
Слайд 5а) развитие у детей интереса к предмету "Русский язык",
речи, к к
живому русскому языку, к литературе.
Слайд 6б) развитие и совершенствование педагогических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия,
воли, настойчивости.
Слайд 7Исходя из основной цели внеклассной работы по русскому языку, можно выделить
частные задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности:
Слайд 8воспитание коммуникативной культуры школьников;
2) расширение и углубление запаса знаний учеников и
формирование лингвистической компетенции;
3) выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся;
4) поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;
5) развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний
Слайд 9Я считаю хорошо организованная внеклассная работа по русскому языку и литературе
открывает большой простор для пробуждения у учащихся интереса к изучению языка, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам языка, помогает повышать речевую культуру школьников .
Слайд 10В школьной практике сложились определенные формы внеклассной работы, которые успешно используются
и в работе с одареннными детьми, а так же с остальными учащимися.Занятия делятся на индивидуальные, групповые и массовые. Одни из них являются постоянно действующими, другие — эпизодическими
Слайд 11.
В ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ .
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Слайд 12Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера
на уроке в силу понятных причин.
Слайд 13Потому что задачи, стоящие перед учителем –словесником, во многом отличаются от
целей и задач других учителей-предметников. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности
Слайд 14Каждый ученик работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, здесь
можно легко применять принцип дифференциации.
Слайд 15Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых
Слайд 16Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки,
схемы, помогают делать тесты, пособия по литературе, дидактический материал.