Презентация, доклад Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Биография ЛихачёваРоссийский ученый-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. Родился 28 ноября (по старому стилю - 15 ноября) 1906 в Петербурге, в семье инженера.

Слайд 1ЛИХАЧЁВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (1906-1999)

ЛИХАЧЁВ  ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (1906-1999)

Слайд 2Биография Лихачёва
Российский ученый-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. Родился 28

ноября (по старому стилю - 15 ноября) 1906 в Петербурге, в семье инженера.
Биография ЛихачёваРоссийский ученый-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. Родился 28 ноября (по старому стилю - 15

Слайд 3Детство
Детство Д.С. Лихачева пришлось на ту короткую, но блестящую пору

в истории русской культуры, которую принято называть Серебряным веком. Родители Д.С. Лихачева не принадлежали к литературной или артистической среде (его отец был инженером), тем не менее, эта эпоха затронула и их семейство. Большим увлечением родителей Лихачева был балет. Ежегодно, несмотря на недостаток в средствах, они старались снять квартиру как можно ближе к Мариинскому театру, покупали два балетных абонемента в ложу третьего яруса и не пропускали почти ни одного представления. Вместе с родителями с четырехлетнего возраста театр посещал и маленький Дмитрий. Летом семья отправлялась на дачу в Куоккалу. Здесь отдыхали многие представители артистического и литературного мира Петербурга. На дорожках местного парка можно было встретить И.Е. Репина, К.И. Чуковского, Ф.И. Шаляпина, Вс. Мейерхольда, М. Горького, Л. Андреева и других писателей, художников, артистов, музыкантов. Некоторые из них выступали в любительском дачном театре с чтением стихов, воспоминаний. «Люди искусства стали для нас всех если не знакомыми, то легко узнаваемыми, близкими, встречаемыми», — рассказывает Д.С. Лихачев.
Детство Детство Д.С. Лихачева пришлось на ту короткую, но блестящую пору в истории русской культуры, которую принято

Слайд 4В 1914 г., через месяц после начала Первой мировой войны, Митя

Лихачев пошел в школу. Сначала он учился в Гимназии Человеколюбивого Общества (1914–1915), потом — в Гимназии и реальном училище К.И. Мая (1915–1917), и наконец, — в школе им. Л. Лентовской (1918–1923). Уже перешагнув восьмидесятилетний рубеж жизни, Д.С. Лихачев напишет: «…человека создает средняя школа, высшая дает специальность». Те учебные заведения, в которых он учился в детстве, действительно, «создавали человека». Особенно большое влияние на мальчика оказала учеба в школе Лентовской. Несмотря на тяготы революционного времени и на значительные материальные трудности (здание школы не отапливалось, поэтому зимой дети сидели в пальто и в варежках поверх перчаток), в школе удалось создать особую атмосферу сотрудничества учителей и учеников. Среди преподавателей было много талантливых педагогов. В школе действовали кружки, на заседания которых приходили не только школьники и учителя, но и известные ученые и литераторы. Д.С. Лихачеву особенно нравилось участвовать в кружках литературы и философии. В это время мальчик начинает серьезно размышлять над мировоззренческими вопросами и даже продумывает собственную философскую систему (в духе увлекавших его тогда А. Бергсона и Н.О. Лосского). Он окончательно решает стать филологом и, невзирая на советы родителей избрать более доходную профессию инженера, в 1923 г. поступает на этнолого-лингвистическое отделение факультета общественных наук Петроградского университета.

В 1914 г., через месяц после начала Первой мировой войны, Митя Лихачев пошел в школу. Сначала он учился в Гимназии Человеколюбивого Общества (1914–1915), потом — в Гимназии и реальном училище К.И. Мая (1915–1917), и наконец, — в школе им. Л. Лентовской (1918–1923). Уже перешагнув восьмидесятилетний рубеж жизни, Д.С. Лихачев напишет: «…человека создает средняя школа, высшая дает специальность». Те учебные заведения, в которых он учился в детстве, действительно, «создавали человека». Особенно большое влияние на мальчика оказала учеба в школе Лентовской. Несмотря на тяготы революционного времени и на значительные материальные трудности (здание школы не отапливалось, поэтому зимой дети сидели в пальто и в варежках поверх перчаток), в школе удалось создать особую атмосферу сотрудничества учителей и учеников. Среди преподавателей было много талантливых педагогов. В школе действовали кружки, на заседания которых приходили не только школьники и учителя, но и известные ученые и литераторы. Д.С. Лихачеву особенно нравилось участвовать в кружках литературы и философии. В это время мальчик начинает серьезно размышлять над мировоззренческими вопросами и даже продумывает собственную философскую систему (в духе увлекавших его тогда А. Бергсона и Н.О. Лосского). Он окончательно решает стать филологом и, невзирая на советы родителей избрать более доходную профессию инженера, в 1923 г. поступает на этнолого-лингвистическое отделение факультета общественных наук Петроградского университета.

В 1914 г., через месяц после начала Первой мировой войны, Митя Лихачев пошел в школу. Сначала он

Слайд 5УНИВЕРСИТЕТ
Несмотря на начавшиеся уже репрессии против интеллигенции, 1920-е годы были временем

расцвета гуманитарных наук в России. Д.С. Лихачев имел все основания говорить: «Ленинградский университет в 1920-е годы по гуманитарным наукам был лучшим университетом в мире. Такой профессуры, какой обладал тогда Ленинградский университет, не было ни в одном университете ни до того времени, ни после». Среди преподавателей было много выдающихся ученых. Достаточно назвать имена В.М. Жирмунского, Л.В. Щербы, Д.И. Абрамовича (у него Д.С. Лихачев писал дипломную работу по повестям о патриархе Никоне) и др.
Лекции, занятия в архивах и библиотеках, бесконечные разговоры на мировоззренческие темы в длинном университетском коридоре, посещение публичных выступлений и диспутов, философских кружков — все это увлекало, духовно и интеллектуально обогащало юношу. «Все кругом было интересно до чрезвычайности <…> единственное, в чем я испытывал острый недостаток, — это во времени», — вспоминает Дмитрий Сергеевич.
УНИВЕРСИТЕТНесмотря на начавшиеся уже репрессии против интеллигенции, 1920-е годы были временем расцвета гуманитарных наук в России. Д.С.

Слайд 6СЕМЬЯ
О том, что представлял из себя академик как ученый и общественный

деятель, узнать нетрудно, о Лихачеве-человеке известно меньше, а ведь для Дмитрия Сергеевича основополагающим была не политика, не общественная деятельность, а работа и семейные ценности. Академик ни в коем случае не был лишенным корней одиночкой, семья для него значила, пожалуй, не меньше, чем работа.
Правнучка Дмитрия Сергеевича носит традиционное для Лихачевых имя Вера. Веры есть чуть ли ни в каждом поколении. Так звали его маму, в ее честь он назвал одну из дочерей, Верой стала одна из внучек, и вот теперь – правнучка.

СЕМЬЯО том, что представлял из себя академик как ученый и общественный деятель, узнать нетрудно, о Лихачеве-человеке известно

Слайд 7 Дореволюционное детство. С мамой Верой Семеновной Лихачевой и братом Михаилом

(в центре). Куоккала. 1912 год.
Дореволюционное детство. С мамой Верой Семеновной Лихачевой и братом Михаилом (в центре). Куоккала. 1912 год.

Слайд 8СМЕРТЬ
Скончался Дмитрий Сергеевич Лихачёв 30 сентября 1999г в Санкт-Петербурге. Похоронен на

мемориальном кладбище в Комарова под Петербургом.

Его книги, статьи, беседы являются тем великим наследием, изучение которого поможет хранить духовные традиции русской культуры, служению которым он посвятил свою жизнь.

СМЕРТЬСкончался Дмитрий Сергеевич Лихачёв 30 сентября 1999г в Санкт-Петербурге. Похоронен на мемориальном кладбище в Комарова под Петербургом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть