Презентация, доклад на тему Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка

«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам». Сократ

Слайд 1Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка

Слайд 2
«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам». Сократ

«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам». Сократ

Слайд 3 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий,

обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Основные результаты обучения детей в начальной школе — это формирование универсальных способов действий, воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной. В результате обучения у ребёнка должны формироваться: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к

Слайд 4Именно, поэтому сегодня учитель начальных классов переосмысляет свой педагогический опыт и

ставит перед собой вопросы: Как обучать детей? Как формировать умение учиться? Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Поэтому, по-моему мнению, актуальным в процессе образования технология проблемного обучения, так как данная образовательная технология реализует компетентностный подход в педагогической деятельности, что соответствует требованиям Стандартов второго поколения.
Именно, поэтому сегодня учитель начальных классов переосмысляет свой педагогический опыт и ставит перед собой вопросы: Как обучать

Слайд 5Предлагаю вашему вниманию проблемно-диалогические методы и приемы, которые я использую на

уроках русского языка.

Побуждающий к проблемной ситуации диалог представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы.
Предлагаю вашему вниманию проблемно-диалогические методы и приемы, которые я использую на уроках русского языка.Побуждающий к проблемной ситуации

Слайд 7Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих

формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы учащихся.
Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и

Слайд 8Пример: Урок русского языка по теме «Мягкий знак после шипящих на

конце существительных женского рода»
Пример: Урок русского языка по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода»

Слайд 10Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих

формулирование («открытие») нового знания учениками. Подводящий диалог можно развернуть как от поставленной учебной проблемы, так и без нее.
Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование («открытие») нового знания учениками. Подводящий

Слайд 11Пример: урок русского языка во 2-м классе по теме «Суффикс».

Пример: урок русского языка во 2-м классе по теме «Суффикс».

Слайд 12На проблемном уроке создаю все условия для проявления познавательной активности учеников.

Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно. Затем провожу обязательное проговаривание алгоритма решения и применяю его на практике при выполнении самостоятельной работы.

На проблемном уроке создаю все условия для проявления познавательной активности учеников. Учащиеся не получают готовые знания, а

Слайд 13Итак, применение в учебном процессе проблемных ситуаций способствует:

- повышению интереса к

учебе;

- обеспечивает развивающий эффект и мотивацию учения;

- не допускает переутомления на уроке;

- обеспечивает атмосферу сотрудничества учителя и ученика;

- развивает речь, логическое мышление;

- развивает личность ребенка, его творческие способности и интерес к предметам;

- вырабатывает активную позицию детей,

что помогает учителю выполнить одну из важных задач, поставленных реформой школы, — формировать у учащихся самостоятельную познавательность, активное, творческое мышление. Развитие же таковых способностей может осуществляться лишь в творческой самостоятельной деятельности учеников, специально организуемой учителем в процессе обучения.
Итак, применение в учебном процессе проблемных ситуаций способствует:- повышению интереса к учебе;- обеспечивает развивающий эффект и мотивацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть