Презентация, доклад для заседания ШМО начальных классов Какографические написания, как эффективный и познавательный приём развития орфографической зоркости у учащихся начальной школы

Содержание

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».

Слайд 1

«Какографические написания, как эффективный и познавательный приём развития орфографической зоркости у

учащихся начальной школы»


«Какографические написания, как эффективный и познавательный приём развития орфографической зоркости у учащихся начальной школы»

Слайд 2«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая

деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче

Слайд 3
факторы формирования орфографической зоркости
1.Зрительный фактор
2. Слуховой фактор.
3. Рукодвигательный фактор.
4. Проговаривание.



факторы формирования орфографической зоркости1.Зрительный фактор2. Слуховой фактор. 3. Рукодвигательный фактор.4. Проговаривание.

Слайд 4Профессор М. Р. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник

для решения орфографической задачи:
1) услышать орфограмму в слове; 2) определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико - орфографической теме относится, вспомнить правило; 3) определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы; 4) определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи; 5) решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму; 6) написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить в более обобщенном виде те же этапы представляет.

Профессор М. Р. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи:1) услышать орфограмму

Слайд 5Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость.
Поиск орфограмм в “чистом” тексте.
Орфографическое

чтение.
Комментированное письмо с указанием орфограмм.
Письмо с пропуском орфограмм.
Письмо с проговариванием.
Письмо по памяти.
Скоростное письмо.
Работа над ошибками.
Выборочный диктант,самодиктант, взаимодиктант.
Какографические упражнения

Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость.Поиск орфограмм в “чистом” тексте.Орфографическое чтение.Комментированное письмо с указанием орфограмм.Письмо с

Слайд 6Какография - умышленное ошибочное письмо, которое предполагается ученику с целью накопления

и исправления ошибок.
Данный прием позволяет в определенной степени изменить манеру общения учителя и детей - общение становится более живым. В системе практических занятий использование какографии создает условия для контроля работы учителя со стороны ученика. Ученик находит и исправляет ошибки учителя.

Какография - умышленное ошибочное письмо, которое предполагается ученику с целью накопления и исправления ошибок.Данный прием позволяет в

Слайд 7Термин «какография» является антонимом к слову «орфография» ; отсюда и название

«какографические», т.е. умышленно ошибочное письмо, которое предлагается ученику с целью нахождения и исправления ошибок.

Термин «какография» является антонимом к слову «орфография» ; отсюда и название «какографические», т.е. умышленно ошибочное письмо, которое

Слайд 8 Целями использования данного приёма является:
-проверка орфографических знаний, умений и

навыков школьников;
-формирование орфографической зоркости учащихся;
-развитие произвольного внимания и зрительной памяти младших школьников;
-повышение активности и интереса учащихся к занятиям по орфографии;
-формирование у учащихся самоконтроля.

Целями использования данного приёма является:-проверка орфографических знаний, умений и навыков школьников;-формирование орфографической зоркости учащихся;-развитие произвольного

Слайд 9Исправь ошибки: Проверь:

Улеца
Девачька
Польто
Дижурный
Сталица
Лесница
Копуста
Кортофель
Моссква

улица
девочка
пальто
дежурный
столица
лестница
капуста
картофель
Москва





Исправь ошибки:      Проверь:УлецаДевачькаПольтоДижурныйСталицаЛесницаКопустаКортофельМоссква улица девочкапальтодежурныйстолицалестницакапустакартофельМосква

Слайд 10Найди и исправь ошибки:

Платок, серень, кравать, овощи, молоко, асина, ягода, Масква,орех,

молоток, ресунок, одежда,помедор, рокета, учитиль, пальто.
Найди и исправь ошибки:	Платок, серень, кравать, овощи, молоко, асина, ягода, Масква,орех, молоток, ресунок, одежда,помедор, рокета, учитиль, пальто.

Слайд 11Проверь:

Платок, сирень, кровать, овощи, молоко, осина, ягода, Москва,молоток, рисунок, одежда, помидор,

ракета, учитель, пальто.
Проверь:	Платок, сирень, кровать, овощи, молоко, осина, ягода, Москва,молоток, рисунок, одежда, помидор, ракета, учитель, пальто.

Слайд 12Найди и исправь ошибки:

Ороматный чай, ложка сахара, памочь товарищу, медвежя бирлога,

хорошая пагода, приехать в суботу, северное сияние, коньки для девочьки, овощи с огорода.
Найди и исправь ошибки:	Ороматный чай, ложка сахара, памочь товарищу, медвежя бирлога, хорошая пагода, приехать в суботу, северное

Слайд 13Проверь:

Ароматный чай, ложка сахара, помочь товарищу, медвежья берлога, хорошая погода, приехать

в субботу, северное сияние, коньки для девочки, овощи с огорода.
Проверь:	Ароматный чай, ложка сахара, помочь товарищу, медвежья берлога, хорошая погода, приехать в субботу, северное сияние, коньки для

Слайд 14
Исправь ошибки твоих любимых героев!!!
Упражнения с элементами какографии
( неправильного написания)

Исправь ошибки твоих любимых героев!!!Упражнения с элементами какографии ( неправильного написания)

Слайд 15
«Я хадил сегодня в лез,
там на дерево залес,
А потом спускался

внис, да нечаянно повиз»

Вы Лосяшу помогите, и ошибки отыщите!

Разве можно без улыбки видеть
у Лосяша ошибки:

«Я хадил сегодня в лез, там на дерево залес,А потом спускался внис, да нечаянно повиз»Вы Лосяшу помогите,

Слайд 16Здесь ошибки отыщите, в чём причина их скажите:
«лыжи мы купили,
по лыжне

хадили, да не накотались,
лыжи вдрук сломались»
Здесь ошибки отыщите,  в чём причина их скажите: «лыжи мы купили,по лыжне хадили, да не накотались,лыжи

Слайд 18
Разве можно без улыбки видеть Нюшины ошибки?
«Жили-были у бабуси два чюдесных

жырных гуся:
Гусь Шынучка, гусь Илья – не ошиблась я , друзья?»
Разве можно без улыбки видеть Нюшины ошибки?«Жили-были у бабуси два чюдесных жырных гуся:Гусь Шынучка, гусь Илья –

Слайд 19

А Совунья всем сказала, а потом и написала:
«Я играю луче всех,


мячик мой литит наверх!»
А Совунья всем сказала, а потом и написала:«Я играю луче всех, мячик мой литит наверх!»

Слайд 21
«Сабака фомка, а собака лает громко»

«Сабака фомка, а собака лает громко»

Слайд 22Пишет Пин в тетрадь «Карова, а корова нездорова!

Пишет Пин  в тетрадь   «Карова, а корова нездорова!

Слайд 23
Ну а Вы, друзья мои, любимым Смешарикам помогли?

Ну а Вы, друзья мои, любимым Смешарикам помогли?

Слайд 24Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть