Слайд 1Метод проектов как средство развития ключевых компетенций обучающихся
Подготовил: учитель МБСКОУ СКОШ
№ 34
Францева Л.Ю.
Слайд 2Современному обществу нужен человек, который сумеет
самостоятельно мыслить
ставить перед собой социально
значимые задачи
проектировать пути их решения
прогнозировать результаты и достигать их
Слайд 3Ключевые компетенции – это совокупность базовых знаний, общих (универсальных) умений, личностных
качеств, позволяющих достигать положительных результатов в профессиональной и других областях жизнедеятельности.
Слайд 4.
Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только
изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближения изучаемых тем к реальной жизни и поисков путей решения возникающих проблем.
Слайд 5Большие возможности в этом плане открывает метод проектов (проектная технология) –
один из методов личностно-ориентированного обучения,
способ организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе решения задач учебного проекта
Слайд 6Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной
деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Слайд 7Проект –работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом
запланированного результата
Слайд 8Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы.
Общая цель всех
учебных проектов – освоение конкретных знаний на уровне их практического применения.
Слайд 9Преимущества проектной деятельности:
В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
Слайд 10- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
-
ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
- - ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
.
Слайд 11- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
- ученик
субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности
Слайд 12 Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
По мере выполнения работы
интерес к предмету у учащихся возрастает.
Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
Слайд 13Однако, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:
Слайд 14 Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
Слайд 15Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но,
сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.
Слайд 16 Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно
у учащихся среднего звена.
Слайд 17Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего
свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
Слайд 19Как же их разрешить? Предложим такой вариант:
Четко определить объем и временные
рамки проекта, не «давить» на учащихся
Проекты проводить не часто
Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми
Слайд 20Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
Предоставить учащимся
возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.
Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.