Презентация, доклад для заседания методического объединения Метод проектов как средство развития ключевых компетенций

Содержание

Современному обществу нужен человек, который сумеетсамостоятельно мыслить ставить перед собой социально значимые задачи проектировать пути их решения прогнозировать результаты и достигать их

Слайд 1Метод проектов как средство развития ключевых компетенций обучающихся
Подготовил: учитель МБСКОУ СКОШ

№ 34
Францева Л.Ю.
Метод проектов как средство развития ключевых компетенций обучающихсяПодготовил: учитель МБСКОУ СКОШ № 34Францева Л.Ю.

Слайд 2Современному обществу нужен человек, который сумеет
самостоятельно мыслить
ставить перед собой социально

значимые задачи
проектировать пути их решения
прогнозировать результаты и достигать их
Современному обществу нужен человек, который сумеетсамостоятельно мыслить ставить перед собой социально значимые задачи проектировать пути их решения

Слайд 3Ключевые компетенции – это совокупность базовых знаний, общих (универсальных) умений, личностных

качеств, позволяющих достигать положительных результатов в профессиональной и других областях жизнедеятельности.
Ключевые компетенции – это совокупность базовых знаний, общих (универсальных) умений, личностных качеств, позволяющих достигать положительных результатов в

Слайд 4.
Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только

изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближения изучаемых тем к реальной жизни и поисков путей решения возникающих проблем.
.Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и

Слайд 5Большие возможности в этом плане открывает метод проектов (проектная технология) –

один из методов личностно-ориентированного обучения,
способ организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе решения задач учебного проекта
Большие возможности в этом плане открывает метод проектов (проектная технология) – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ

Слайд 6Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной

деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством

Слайд 7Проект –работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом

запланированного результата
Проект –работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом запланированного результата

Слайд 8Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы.

Общая цель всех

учебных проектов – освоение конкретных знаний на уровне их практического применения.
Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы.Общая цель всех учебных проектов – освоение конкретных знаний

Слайд 9Преимущества проектной деятельности:
В корне меняются отношения «учитель – ученик»:

Преимущества проектной деятельности:В корне меняются отношения «учитель – ученик»:

Слайд 10- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
-

ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
- - ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
.
- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;- ученик открывает новые знания – учитель

Слайд 11- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
- ученик

субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности
- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;- ученик субъект обучения – учитель партнер;- ученик

Слайд 12 Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
По мере выполнения работы

интерес к предмету у учащихся возрастает.
Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.

Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.Проекты

Слайд 13Однако, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:

Однако, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:

Слайд 14 Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.

Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.

Слайд 15Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но,

сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.

Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации,

Слайд 16 Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно

у учащихся среднего звена.

Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.

Слайд 17Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего

свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя

Слайд 18Возрастает нагрузка на учителя.

Возрастает нагрузка на учителя.

Слайд 19Как же их разрешить? Предложим такой вариант:

Четко определить объем и временные

рамки проекта, не «давить» на учащихся

Проекты проводить не часто

Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми


Как же их разрешить? Предложим такой вариант:Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихсяПроекты

Слайд 20Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.

Предоставить учащимся

возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.

Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов. 
Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть