Презентация, доклад для выступления на семинаре в педагогическом университете: Преемственность в обучении русскому языку.

Содержание

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ФОРМИРУЕТ ВАЖНЕЙШИЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНИКОВ:ЧТЕНИЕПИСЬМОРЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНЫЕ)

Слайд 1Выступление на семинаре в УрГПУ
Преемственность в обучении между начальной и средней

школой
(на примере изучения курса русского языка по учебникам М.В. Панова).
Выступление на семинаре в УрГПУПреемственность в обучении между начальной и средней школой (на примере изучения курса русского

Слайд 2НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ФОРМИРУЕТ ВАЖНЕЙШИЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНИКОВ:
ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНЫЕ)

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ФОРМИРУЕТ ВАЖНЕЙШИЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНИКОВ:ЧТЕНИЕПИСЬМОРЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНЫЕ)

Слайд 3ГЛАВНАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ
Как грамотно записать слово, чтобы

оно было одинаково понято всеми читающими
Составляющие грамотного письма:
Звуковой анализ слова (изменения в звуковой оболочке слова меняют смысл)
Любое записанное слово – буквенная модель – отражает звуковой его состав
ОТСЮДА -
выход на слабые и сильные позиции
ГЛАВНАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ Как грамотно записать слово, чтобы оно было одинаково понято всеми читающимиСоставляющие

Слайд 4СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ВОЗВРАТ К «СТАРОМУ» С ПОЗИЦИИ ТЕОРИИ:
Правописание как воплощение

системы языка:
от звука – к смыслу
от смысла к знаку,

ТО ЕСТЬ
ОВЛАДЕНИЕ ФОНЕМНЫМ ПРИНЦИПОМ ПИСЬМА
СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ВОЗВРАТ К «СТАРОМУ» С ПОЗИЦИИ ТЕОРИИ:Правописание как воплощение системы языка:от звука – к смыслуот

Слайд 5ПОНЯТИЕ ФОНЕМЫ. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПИСЬМА.
Язык – знаковая система
Слово – особый

знак: план содержания (смысл), план выражения (звуки, буквы)
Теоретическое понятие – фонема:
Ряд позиционно чередующихся звуков
Звук в сильной позиции (смыслоразличитель)
Не множество правил, а одно с исключениями и ограничениями

ПОНЯТИЕ ФОНЕМЫ. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПИСЬМА.Язык – знаковая системаСлово – особый знак: план содержания (смысл), план выражения

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАССА:
Собственное принятие фонемного принципа русского

письма - одно правило: слабую позицию проверяй по сильной в любой части слова!

Способ выведения детей на понятие фонемы (метод, техника, технология)
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАССА:Собственное принятие фонемного принципа русского письма - одно правило: слабую позицию

Слайд 7КВАЗИИССЛЕДОВАНИЕ – ОСНОВНОЙ МЕТОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕОРИИ
Мыслетехнические приёмы:
Задания – «ловушки»
Столкновение противоположных

утверждений
Проблематизация – установление границ знания/незнания
Интуитивное выдвижение догадок
Позиция понимания/непонимания и т.д.
КВАЗИИССЛЕДОВАНИЕ – ОСНОВНОЙ МЕТОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕОРИИМыслетехнические приёмы:Задания – «ловушки»Столкновение противоположных утвержденийПроблематизация – установление границ знания/незнанияИнтуитивное выдвижение

Слайд 8УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
ПОЗИЦИОННЫЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ. (ФОНЕМНЫЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПИСЬМА)
Презентация для семинара

УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИПОЗИЦИОННЫЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ. (ФОНЕМНЫЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПИСЬМА)Презентация для семинара

Слайд 9СХЕМА УРОКА ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

СХЕМА УРОКА ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Слайд 10УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Оформление «Доски сознания»
Что я знаю о слове?

лексич.
знач-е
словообразоват. значение грамматич. значен.
2. «Оболочки» слова
[ А Б В Г Д Э… ] [ ]
звуковая
Абвгде… я
графическая
3.Звуки могут чередоваться
[В1]//[В2] – позиционные чередования [А]//[Б] – непозиционные чередования






УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ  Оформление «Доски сознания» Что я знаю о слове? лексич.знач-е

Слайд 11А.Шибаев «Грустные вести»
Здесь чудный луК, и я лИжу

Здесь – лИса, красивый

длинный пруТ

Когда отряд идёт в поход, я запИваю песни

На днях в лесу нашёл я груСТь и очень был доволен
А.Шибаев «Грустные вести»Здесь чудный луК, и я лИжуЗдесь – лИса, красивый длинный пруТКогда отряд идёт в поход,

Слайд 12ОТ ГРАФЕМЫ К ФОНЕМЕ
‹А а А α› = ‹?›
ГРАФЕМА

› =‹ ›
ФАЗЫ ЛУНЫ







ОТ ГРАФЕМЫ К ФОНЕМЕ‹А а А α› = ‹?›ГРАФЕМА ‹      › =‹

Слайд 13«ЛИНИЯ ЖИЗНИ» ФОНЕМЫ (СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ САМООЦЕНКА)



1

2 3 4

Есть позиционные Чередования в Различает смысл Одна буква
чередования звуков 1 морфеме





«ЛИНИЯ ЖИЗНИ» ФОНЕМЫ (СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ САМООЦЕНКА)      1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть