Презентация, доклад для учителя -предметника

Содержание

В основе метода идея Л.М. Предтеченской об использовании специфических средств выразительности на уроке

Слайд 1Метод
художественно-педагогической
драматургии урока

Метод художественно-педагогической драматургии урока

Слайд 2В основе метода идея
Л.М. Предтеченской об использовании
специфических
средств выразительности

на уроке
В основе метода идея Л.М. Предтеченской об использовании специфических средств выразительности на уроке

Слайд 3Принципы построения урока
Урок как театр одного актера
Урок как

произведение искусства

Урок создан по законам драмы

Принципы построения урока Урок как театр одного актера Урок как произведение искусства Урок создан по законам драмы

Слайд 4Главная формула метода:
«Взволновав, заставить задуматься».

Главная формула метода: «Взволновав, заставить задуматься».

Слайд 5иии
Постановка задач урока:
э
Выделение главных этических, нравственных
проблем.

Определение того, ради чего урок

дается.

Моделирование содержания урока как
единого целого


Организация сопереживания на каждом уроке.

иииПостановка задач урока:эВыделение главных этических, нравственных проблем.Определение того, ради чего урок дается. Моделирование содержания урока как единого

Слайд 6иии
Предназначение метода:
э
Выстраивание целенаправленных действий
учителя на основе проблемного обучения
и законов

театральной драматургии.

Использование силы эмоционального
воздействия искусства на учащихся.

Организация на уроке общения учащихся
с произведениями искусства.


иииПредназначение метода:эВыстраивание целенаправленных действий учителя на основе проблемного обучения и законов театральной драматургии.Использование силы эмоционального воздействия искусства

Слайд 7Завязка;
Постановка проблемы;
Разработка проблемы;
Кульминация;
Обобщение важнейших идей;
Развязка;
Последействие
Композиция

Завязка;Постановка проблемы;Разработка проблемы;Кульминация;Обобщение важнейших идей;Развязка;Последействие Композиция

Слайд 8Экспозиция
Постановка
проблемы
Кульминация
Развитие действия
Развязка

ЭкспозицияПостановкапроблемыКульминацияРазвитие действияРазвязка

Слайд 10Экспозиция
Исторические факты
Фрагменты биографии
Музыкальный и зрительный ряд
Экспозиция задает уроку определенную тональность, вводит

ученика в образный мир урока. Экспозиция готовит завязку
ЭкспозицияИсторические фактыФрагменты биографииМузыкальный и зрительный рядЭкспозиция задает уроку определенную тональность, вводит ученика в образный мир урока. Экспозиция

Слайд 11Без детей нельзя было бы
так любить человечество.

Ф.М. Достоевский Read more: 
Без детей нельзя было бы так любить человечество.         Ф.М.

Слайд 12Завязка
Завязка – это событие, факт, явление, которые послужат толчком к возникновению

конфликта. Завязка, в основе которой конфликтная ситуация, позволяет определить формулировку проблемы урока
ЗавязкаЗавязка – это событие, факт, явление, которые послужат толчком к возникновению конфликта. Завязка, в основе которой конфликтная

Слайд 13 Завязка- это
постановка

проблемы

У всех ли детей детство
«золотое»?
Можно ли разбудить
Совесть каждого Человека?

Завязка- этопостановка проблемыУ всех ли детей детство «золотое»?Можно

Слайд 14Развитие действия или…
разработка проблемы
Разработка – углубление проблемной

ситуации, поиск ответа на проблему урока.

Развитие действия или…    разработка проблемыРазработка – углубление проблемной ситуации, поиск ответа на проблему урока.

Слайд 15Р. 1
Работа над значением слов
«милосердие», «святочный рассказ»,
антитеза
Р.

2

Анализ текста: мальчик, город, люди

Р. 3

Сравнение с картинами художников

Р. 4

Хочется

кушать

холодно

Больно
пальчикам

Одиноко
и жутко

Тепло и
хорошо

Р. 1 Работа над значением слов «милосердие», «святочный рассказ», антитеза Р. 2 Анализ текста: мальчик, город, люди

Слайд 16Кульминация
Кульминация – вершина эмоционального напряжения на уроке, решение поставленных темой урока

проблем.

КульминацияКульминация – вершина эмоционального напряжения на уроке, решение поставленных темой урока проблем.

Слайд 17Кульминация
Мелодекламация :
Эпизод «Мальчик у Христа на елке»

КульминацияМелодекламация :Эпизод «Мальчик у Христа на елке»

Слайд 18Развязка
Финал – обобщение и формулировка выводов, решение проблемы….

Развязка Финал – обобщение и формулировка выводов, решение проблемы….

Слайд 19Последействие
«Последействие» – самостоятельная творческая деятельность учащихся, вызванная потребностью еще раз встретиться

с произведением искусства».

Последействие«Последействие» – самостоятельная творческая деятельность учащихся, вызванная потребностью еще раз встретиться с произведением искусства».

Слайд 20Виды уроков
Урок – спектакль отрабатывает навыки поведения детей на сцене,
(Ценностно

– смысловая, коммуникативная компетенции).
Урок – портрет дает величайший урок нравственности на примере
выдающихся людей. (Учебно – познавательная, ценностно – смысловая)
Урок – путешествие
Урок – аукцион, как урок промежуточного контроля,
урок – зачет.
Урок – лабораторная работа.
Урок – диалог искусств проводится в конце года, курса.
Формируются блоки вопросов,
сталкивая разные творческие методы. Учащиеся работают в группах,
совершенно по-новому смотрят на эпоху, ее проблемы.
К уроку дети готовят презентации.
Урок – концерт также способствует формированию духовности

Виды уроковУрок – спектакль отрабатывает навыки поведения детей на сцене, (Ценностно – смысловая, коммуникативная компетенции).Урок – портрет

Слайд 21Желаем успехов!

Желаем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть