Презентация, доклад для учителей русского языка и литературы Игровые технологии как способ повышения мотивации учащихся на уроках русского языка в системе реализации ФГОС ООО

Содержание

Реальность школьного учителяСегодня трудно заставить детей учиться: принуждать нечем, обещать в награду за образованность тоже, в общем, нечего. Может ли учитель-словесник что-нибудь изменить в создавшейся в современной школе ситуации? Может и должен.Многие ученики во время урока

Слайд 1 Игровые технологии как способ повышения мотивации учащихся на уроках русского языка

в системе реализации ФГОС ООО

Подготовила: учитель русского языка и литературы
ВЕРЕЖАК АННА НИКОЛАЕВНА
МКОУ Рождественская СОШ

 

Игровые технологии  как способ повышения мотивации учащихся  на уроках русского

Слайд 2Реальность школьного учителя
Сегодня трудно заставить детей учиться: принуждать нечем, обещать в

награду за образованность тоже, в общем, нечего.

Может ли учитель-словесник что-нибудь изменить в создавшейся в современной школе ситуации? Может и должен.

Многие ученики во время урока пассивны, не вникают в содержание урока, не овладевают требуемыми нормами как устной, так и письменной русской речи.

Резкое падение интереса учащихся к
русскому языку и, как следствие,
снижение грамотности, косноязычие,
неумение правильно, логично выразить
свою мысль.

Реальность школьного учителяСегодня трудно заставить детей учиться: принуждать нечем, обещать в награду за образованность тоже, в общем,

Слайд 3ФГОС ООО
Направлен на развитие ребенка,
его инициативы,
стремления к образованию,
умения

анализировать,
делать выбор,
принимать самостоятельные
и верные решения.
ФГОС ОООНаправлен на развитие ребенка, его инициативы, стремления к образованию, умения анализировать, делать выбор, принимать самостоятельные и

Слайд 4Занимательность -
Занимательность и разнообразие средство создания положительного фона всего

урока,
опора для развития профессиональной памяти

Даже трудный материал запоминается без особого труда, если при его объяснении на уроке использовать принцип занимательности и разнообразные игровые моменты, вызывающие у учеников положительную мотивацию к изучению русского языка.

Различные опорные схемы, таблицы, игры, занимательные истории, сказки благотворно влияют на отношение ребят к русскому языку как к учебному предмету.

Для того чтобы знания были прочными, необходимо активное отношение к учебной деятельности самого обучаемого.

Занимательность - Занимательность и разнообразие средство создания положительного фона всего урока,   опора для развития профессиональной

Слайд 5Игра
вид человеческой деятельности, способной воссоздавать другие виды человеческой деятельности;
вид непродуктивной деятельности,

мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе;
самостоятельная социальная структура, подразумевающая состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, а также ограниченная процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон;
не игровое оборудование, а формально организованная система соперничества ее участников.
способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов.
Игравид человеческой деятельности, способной воссоздавать другие виды человеческой деятельности;вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее

Слайд 6Игры, используемые на уроках русского языка
можно классифицировать в зависимости

от их общей методической цели, развивающей определенную
грань
способностей.
Игры, используемые на уроках русского языка  можно классифицировать в зависимости от их общей методической цели, развивающей

Слайд 7 Игры бывают:
учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный

материал и приобрести устойчивый навык применения знаний;
комбинаторные - достаточно широко известные игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового знак, обычно слова; эти игры требуют умения быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации, а кроме того, существенно активизируют словарный запас ребенка;
аналитические – игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывания намека;
контекстные – игры, привлекающие внимание к сложным смысловым связям в тексте, развивающие способность интерпретировать, понимать то, что прямо не выражено, и наоборот – передавать информацию самыми разными способами;
языковые – игры, в которых играющие экспериментируют с языковыми единицами и закономерностями; эти игры разработаны в наименьшей степени, хотя для языкового образования являются самыми значимыми;
творческие задания – разнообразные задания на сочинительство, обычно с соблюдением некоторых более или менее трудных условий, они способствуют развитию, с одной стороны, фантазии и изобретательности в использовании средств языка, с другой – способности контролировать и критически оценивать свою творческую работу.
Игры бывают: учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный материал

Слайд 8Учебные
Наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный

материал и приобрести устойчивый навык применения знаний. В игровой ситуации из памяти извлекается то, о чем обычно говорят: «Я и не знал, что я это знаю».
Учебные  Наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный материал и приобрести устойчивый навык применения знаний.

Слайд 9«Антидиктант»
Дорожка - дарожка, дорошка.
Капуста – копуста,
Тропка – тробка,
Кость

– козьть

«Проверки»

Кто за 3 минуты найдет и запишет больше
проверок к слову ломать?
Ломать – перелом, разлом, надлом, поломка, излом…
Кто за 3 минуты больше придумает слов, для которых может быть проверочным слово дом?
Дом – домашний, домовой, дома…

«Антидиктант» Дорожка - дарожка, дорошка.Капуста – копуста, Тропка – тробка, Кость – козьть «Проверки»Кто за 3 минуты

Слайд 10Комбинаторные
игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового знак,

обычно слова; эти игры требуют умения быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации, а кроме того, существенно активизируют словарный запас ребенка

«ШАРАДЫ»

В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
( Линейка)

Чтоб отгадать, имей терпение:
С «Л» я – часть лица,
А с «Б» - растение.
(Лоб – боб)

С «Л» я слёзы вызываю,
С «Ж» по воздуху летаю.
(Лук – жук)

Комбинаторные игры, в которых играющий работает с материальной стороной языкового знак, обычно слова; эти игры требуют умения

Слайд 11«Ребусы»
о5
с 3 ж
«Палиндромы»
А в Енисее — синева.
А

лама мала.
А лис, он умён — крыса сыр к нему носила.
А собака боса.
Арбуз у зубра.
Дом мод.
Уж я веники не вяжу.
«Ребусы» о5 с 3 ж «Палиндромы» А в Енисее — синева. А лама мала. А лис, он умён —

Слайд 12Аналитические
игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск

сравнения, разгадывания намека

«Пропорция»

Сила/доброта = слабость/(злость)
Война/смерть = мир/(жизнь)
Человек/пища = машина/(топливо)
Капля/море = слово/(текст)

Аналитические игры, в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывания намека «Пропорция» Сила/доброта =

Слайд 13«Продолжить ряд»
О,Д,Т …? (Ч, даны первые буквы числительных по порядку: один,

два, три, четыре);
Апельсин, банан, виноград…? (любое слово-название фрукта, начинающееся со следующей буквы алфавита);
Медведи, сестры, поросята…? (например, мушкетеры – слово, вместе с числительным три образующее название художественного произведения)…
«Продолжить ряд»О,Д,Т …? (Ч, даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три, четыре);Апельсин, банан, виноград…? (любое

Слайд 14Ассоциативные
игры, которые активизируют способности, почти игнорируемые сегодняшней школой: интуицию, ассоциативное

мышление, способность к свободному поиску без определенного алгоритма

«Намёки»

К – сумка (кенгуру)
Б – нос (Буратино)
З – солнце (солнечный зайчик)
Ш – вы (школьники)
К – самолет (ковер)
К – Ура! (каникулы)

Ассоциативные игры, которые активизируют способности, почти игнорируемые сегодняшней школой: интуицию, ассоциативное мышление, способность к свободному поиску без

Слайд 15Использование игровых технологий:

повысит и углубит интерес детей;
разовьет творческие способности учащихся путем

формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (приобщение к чтению, развитие любознательности, расширение кругозора), критического мышления;
поможет школьникам приобрести навыки работы с большим объемом информации, исследовательские умения, коммуникативные умения (работа в группах).
Использование игровых технологий:повысит и углубит интерес детей;разовьет творческие способности учащихся путем формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть