Презентация, доклад для учителей- предметников Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО

Содержание

Организационный момент.Приветствие, проверка подготовленности , организация внимания.Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др.

Слайд 1Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО.





Учитель русского языка
и

литературы высшей
квалификационной категории
Баннова Ольга Николаевна.
Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО.Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Баннова Ольга Николаевна.

Слайд 2Организационный момент.
Приветствие, проверка подготовленности , организация внимания.
Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный

настрой и др.

Организационный момент.Приветствие, проверка подготовленности , организация внимания.Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др.

Слайд 3
Хорошо проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте ,

все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку… (пять)
- Покажите , какое у вас настроение.
Хорошо проверь, дружокТы готов начать урок?Все ль на месте , все ль в порядке,Ручка, книжка и

Слайд 4Проверка выполнения домашнего задания.
Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить

и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы

Проверка выполнения домашнего задания.Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные

Слайд 5 какая?

чьим?
Белая береза под моим окном

принакрылась снегом, точно серебром.

каких? какой?
На пушистых ветках снежною каймой
какой?
распустились кисти белой бахромой
какая?             чьим?Белая береза под

Слайд 6Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта
Сообщение

темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом  
Подготовка учащихся к работе на основном этапеОбеспечить мотивацию, актуализация субъектного опытаСообщение темы и цели (в виде проблемного

Слайд 7Прочитайте предложения, ответьте на вопрос :
« По какому принципу предложения

разделены в два столбика?»?

Прочитайте предложения, ответьте на вопрос : « По какому принципу предложения разделены в два столбика?»?

Слайд 8Внизу ласково плескалось море.
Вечером прошла гроза.
Шумел в лесу золотой дождь.
Я люблю

русскую природу

Москва – столица нашей Родины.
Муравьи –санитары леса.
Пословица – мудрость народа.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

Внизу ласково плескалось море.Вечером прошла гроза.Шумел в лесу золотой дождь.Я люблю русскую природуМосква – столица нашей Родины.Муравьи

Слайд 9Проведите самостоятельное исследование с помощью алгоритма. - Сформулируйте правило.

Проведите самостоятельное исследование с помощью алгоритма. - Сформулируйте правило.

Слайд 10Этап усвоения новых знаний и способов действий
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное

запоминание изучаемого материала
Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

Работа с определением
Использование обыденных аналогий
Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютерного учебника, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, генетический метод обучения

Этап усвоения новых знаний и способов действийОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материалаСодействовать усвоению способов, средств,

Слайд 11Сформулированное самостоятельно правило сравните с правилом на странице учебника.

Сформулированное самостоятельно правило сравните с правилом на странице учебника.

Слайд 12Первичная проверка понимания изученного
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы,

провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу

Первичная проверка понимания изученногоУстановить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материалаОпорный

Слайд 13Работа по учебнику.
Комментированное выполнение упражнения.

Обращение к девизу урока.
« Ученье –

свет».
Работа по учебнику. Комментированное выполнение упражнения.Обращение к девизу урока.« Ученье – свет».

Слайд 14Этап закрепления новых знаний и способов действий
Обеспечить в ходе закрепления повышение

уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий

Этап закрепления новых знаний и способов действийОбеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины пониманияИспользование

Слайд 15Работа со словарём
Выполнение самостоятельной работы по рядам.
1- партер
2- планер
3- сувенир.

Работа со словарёмВыполнение самостоятельной работы по рядам. 1- партер2- планер3- сувенир.

Слайд 16Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
Выявление качества и уровня усвоения

знаний и способов действий

Разноуровневые самостоятельные и  контрольные работы, тесты, задания на выделение существенных признаков (глубина) задания, на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость), задачи с избыточными, противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)

Контроль и самоконтроль знаний и способов действийВыявление качества и уровня усвоения знаний и способов действийРазноуровневые самостоятельные и

Слайд 17Творческая работа.
Составьте и запишите 3-4 предложения о ваших родных и знакомых-

чем они занимаются, какие у них профессии .
образец:
Моя мать шьёт одежду.
Моя мать – портниха.
Творческая работа.Составьте и запишите 3-4 предложения о ваших родных и знакомых- чем они занимаются, какие у них

Слайд 18Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания

Три уровня домашнего задания:
Стандартный минимум
Повышенный
Творческий

Информация о домашнем заданииОбеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего заданияТри уровня домашнего задания:Стандартный минимумПовышенныйТворческий

Слайд 19Три уровня заданий.

Три уровня заданий.

Слайд 20Подведение итогов занятия. Рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать

рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися.
Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты

Подведение итогов занятия. РефлексияДать качественную оценку работы класса и отдельных учащихсяИнициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального

Слайд 21Продолжите фразу.
Сегодня я понял…
Мне понравилось на уроке…
Тире ставится между подлежащим и

сказуемым , если ….
Продолжите фразу.Сегодня я понял…Мне понравилось на уроке…Тире ставится между подлежащим и сказуемым , если ….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть