Презентация, доклад для учителей Особенности курса Комплексный анализ текста (6-7 классы)

Комплексный анализ текста - эффективный прием повторения, обобщения и закрепления учебного материала на основе работы с текстом.

Слайд 1Комплексный анализ текста
6 – 7 классы

Комплексный  анализ текста6 – 7 классы

Слайд 2Комплексный анализ текста -
эффективный прием повторения, обобщения и закрепления учебного

материала на основе работы с текстом.
Комплексный анализ текста - эффективный прием повторения, обобщения и закрепления учебного материала на основе работы с текстом.

Слайд 3 Комплексный анализ текста
язык как целостная
функциональной

единице
Комплексный анализ текста язык как целостная функциональной единице

Слайд 4комплексный анализ текста
фонетика
орфография
орфоэпия
морфология
синтаксис
лексика
пунктуация
морфемика
графика
текстоведение

комплексный анализ текстафонетикаорфографияорфоэпияморфологиясинтаксислексикапунктуацияморфемикаграфикатекстоведение

Слайд 5Задачи курса:
формировать у учащихся лингвистическую компетенцию,
формировать навыки работы с текстом,


формировать навыки аргументации,
вырабатывать умение ориентироваться в языковом материале,
начальная подготовка к сдаче ОГЭ .

Задачи курса:формировать у учащихся лингвистическую компетенцию, формировать навыки работы с текстом, формировать навыки аргументации,вырабатывать умение ориентироваться в

Слайд 6Формы работы с текстом:
индивидуальная,
групповая,
парная.

Формы работы с текстом:индивидуальная, групповая, парная.

Слайд 7Пример текста для комплексного анализа
Учился я хорошо с францу..ским же у

меня (не) ладилось (из) за произн..шения. Я ле..ко запом..нал слова но произн..шение с головой выд..вало моё ангарское происх..ждение и Лидия Михайловна учительница францу..ского бес..ильно морщилась и закрывала глаза.
Нет пр..дется с тобой зан..мат..ся отдельно сказала она.
Так нач..лись для меня мучительные дни. Я покрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (без) передышки заст..вляла меня м..золить бедный мой язык. Постепен..о я стал довольно снос..но выговаривать францу..ские слова и они уже (не) обрывались у моих ног тяж..лыми булыжниками а позв..нивая пытались куда-то лететь
Наверное уже можно было пр..кратить эти занятия на дому но я (не) решался сказать об этом Лиди.. Михайловн.. а она видимо (не) сч..тала нашу програм..у выполнен..ой. И я продолжал т..нуть свою францу..скую лямку. Впрочем лямку ли? Как (то) (не) вольно и (не) заметно я почу..ствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого пр..нуждения лез в словарик загляд..вая в дальние тексты учебника. Наказание пр..вращалось в уд..вольствие.
(В. Распутин)
Пример текста для комплексного анализа	Учился я хорошо с францу..ским же у меня (не) ладилось (из) за произн..шения.

Слайд 8Примеры вопросов и заданий к тексту
Найдите в тексте устаревшие формы

слов. Приведите их современные аналоги (соответствия).
На каком приеме/приемах построен текст?
Укажите все сложноподчиненные предложения текста.
Во втором и третьем предложениях найдите все слова со звуками [ф] и [ш]. Как называется прием изобразительности и выразительности речи, основанный на повторении согласных звуков?
В языке эпохи Гоголя существовали два синонимичных слова: подвал и погреб. Почему писатель выбрал в данном случае второе? Найдите в толковом словаре точное определение его значения


Примеры вопросов и заданий к тексту Найдите в тексте устаревшие формы слов. Приведите их современные аналоги (соответствия).На

Слайд 9В результате изучения курса учащиеся

В результате изучения курса учащиеся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть