Презентация, доклад для учителей: Моделирование учебных ситуаций, направленных на формирование регулятивных УУД на уроках русского языка и литературы учащихся 5-6 классов

Содержание

Что такое УУД?Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний

Слайд 1Моделирование учебных
ситуаций, направленных на
формирование регулятивных
универсальных учебных действий
учащихся на

уроках русского
языка и литературы в 5-6 классах.


Десятова Марина Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ им. В.С. Юдина с. Новый Буян


2016 г.

Моделирование учебных ситуаций, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действийучащихся на уроках русского языка и литературы в

Слайд 2Что такое УУД?
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Что такое УУД?Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

Слайд 4Регулятивные УУД:
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Регулятивные УУД:ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция

Слайд 5Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:


-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: -целеполагание как постановка учебной задачи на

Слайд 6- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и

способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона,

Слайд 7Виды регулятивных УУД, формируемые на уроках русского языка и литературы:

- высказывать

предположения на основе наблюдений;
- формулировать вопрос (проблему урока) и его цель;
- искать пути решения проблемы;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- соотносить цели и результаты своей деятельности;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Виды регулятивных УУД, формируемые на уроках русского языка и литературы:- высказывать предположения на основе наблюдений;- формулировать вопрос

Слайд 8Учебная ситуация - это такая особая единица учебного процесса, в которой

дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Что такое учебная ситуация?

Учебная ситуация - это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет

Слайд 9Практические задания на развитие регулятивных универсальных учебных действий

Практические задания на развитие регулятивных универсальных учебных действий

Слайд 10Целеполагание
Стадия вызова ТРКМЧП
5 класс, русский язык
Тема: «Сложные слова»
Ребята, виртуально делимся на

3 группы (1ряд,2 ряд, 3ряд).Каждой группе загадывается загадка, отгадки  записывают все.
Слетают  с ветки  золотые монетки.
( осенние листья)
Ветки  в парке  шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у  дуба, у березки
Разноцветный , яркий , броский. (листопад)
Он с весны висел на  ветке,
Был зеленый- пожелтел, Только дунул  слабый ветер ,
Он уже и полетел(лист)
Запишите слова, выделите корни. Проанализируйте слова
-Назовите  формы слова.
-Назовите однокоренные слова.
-Какое слово  лишнее? Почему?
Как вы думаете , о чем сегодня пойдет речь  на уроке? Какова тема урока? Давайте запишем тему урока.
Сформулируйте  цели урока.

ЦелеполаганиеСтадия вызова ТРКМЧП5 класс, русский языкТема: «Сложные слова»Ребята, виртуально делимся на 3 группы (1ряд,2 ряд, 3ряд).Каждой группе

Слайд 11Коррекция
Рассказ И.С. Тургенева «Муму»
Прием «Верные и неверные утверждения» (ТРКРЧП)
Учитель зачитывает верные

и неверные утверждения. Учащийся выбирает верные утверждения, обосновывая ответ. Значком «+» или «-» заполняет таблицу. После этого ученики переходят к изучению нового материала. Затем учитель предлагает вернуться к заполненной таблице, совместно исправляют ошибки.
Вопросы:
Герасим всегда жил в городе.
Муму – это корова.
Он был силен, вынослив, работал старательно.
Барыня любила свою челядь.
Татьяна и Герасим поженились.
Герасим утопил Муму.
Немота Герасима – вызов крепостничеству.

КоррекцияРассказ И.С. Тургенева «Муму»Прием «Верные и неверные утверждения» (ТРКРЧП)Учитель зачитывает верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает верные

Слайд 12Контроль
Словарный диктант. (Минус 1 балл за каждое неправильно написанное слово.)
Восклицательный, громадный, лиловый, грамотный, расчетливый,

фиолетовый, справедливый, повествовательный, багряный, правильный, аккуратный, благородный, заветный, изумрудный, бирюзовый, коралловый, лазоревый, оранжевый, серебряный, мглистый, ретивый, фантастический, республиканский, федеральный.
(на доске по очереди открываются два текста).*
Задание: исправить ошибки в тексте (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Раннея осень. Хрупкии дни.
В роще бирёзовай жолтые пни.
Мхи бархатистыя. Пурпур брусникь
Каплеми крови к тровинкам приник.
Думаит, што сам пригожь, а другой, мол, с грязью схожь.
Каждый зрячь, да не каждый врачь.
Он высок, шырокоплеч и плотный.
* -Консультанты в это время проверяют словарные диктанты.

Тема: Имя прилагательное
Класс: 5
Этап:

КонтрольСловарный диктант. (Минус 1 балл за каждое неправильно написанное слово.)Восклицательный, громадный, лиловый, грамотный, расчетливый, фиолетовый, справедливый, повествовательный, багряный, правильный, аккуратный,

Слайд 13Коррекция
Тема: Х. К. Андерсен «Снежная королева»
Класс: 5
Этап:
Игра «Найди лишнее»
Детям предлагается рассмотреть

иллюстрации к сказкам и выбрать лишние, не относящиеся к теме урока.

КоррекцияТема: Х. К. Андерсен «Снежная королева»Класс: 5Этап:Игра «Найди лишнее»Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказкам и выбрать лишние,

Слайд 14Оценка
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Тема: Глагол
Класс: 6
Этап:
Дети

на уроке работают в парах с карточками, определяют наклонение глаголов, спряжение, время. Затем, в конце урока, они оценивают свою работу в парах.
ОценкаЛист самооценки работы в пареОцени свою работу в паре:Тема: ГлаголКласс: 6Этап:Дети на уроке работают в парах с

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть