Презентация, доклад для учащихся 10-11классов

Все про эссе.

Слайд 1Все про эссе.

Все про эссе.

Слайд 2 Все про эссе.

Все про эссе.

Слайд 3Структура эссе на тему высказывания автора.
1. Цитата. 
2. Проблема, поднятая автором; её

актуальность. 
3. Смысл высказывания. 
4. Собственная точка зрения. 
5. Аргументация на теоретическом уровне. 
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 
7. Вывод. 

Структура эссе на тему высказывания автора.1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5.

Слайд 41. Выбор высказывания  Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что  • владеете

основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;  • чётко понимаете смысл высказывания;  • можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);  • знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);  • сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения. 
1. Выбор высказывания  Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что  • владеете основными понятиями той базовой

Слайд 53. Формулировка основной мысли высказывания  Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не

стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:  • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...»  • «Автор обращает наше внимание на то, что...»  • «Автор убеждён в том, что...» 4. Определение своей позиции к высказыванию  Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:  • «Я согласен с автором в том, что... »  • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»  • «Автор был прав, утверждая, что...»  • «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»  • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»  • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться»  • «А не задумывались ли вы над тем, что...?»
3. Формулировка основной мысли высказывания  Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В

Слайд 65-6. Аргументация собственного мнения  Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме.

Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.  Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:  1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).  2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:  а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;  б) обращение к личному опыту.  При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:  1. Подтверждают ли они моё мнение?  2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?  3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?  4. Убедительны ли они?  Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы».  7. Вывод  Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.  Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:  • «Таким образом, можно сделать вывод...»  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...» 
5-6. Аргументация собственного мнения  Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы

Слайд 7Оформление эссе Нужно помнить, что эссе — небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством.

Поэтому составляется связный текст, используются слова-связки, уделяется внимание грамотному написанию обществоведческих терминов.  Текст эссе желательно разбить на абзацы, каждый из которых будет выражать отдельную мысль. При этом следует соблюдать красную строку.  Готовое эссе нужно проанализировать на предмет соответствия критериям, используемым для оценки работы. Кроме того, дополнительным достоинством эссе является включение в него  • краткой информации об авторе высказывания (например, «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «известный философ-экзистенциалист», «основатель идеалистического направления в философии» и др.);  • описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;  • указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;  • указания на альтернативные варианты решения проблемы. 
Оформление эссе Нужно помнить, что эссе — небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством. Поэтому составляется связный текст, используются

Слайд 8Формулирование тезиса.
Теперь, после того как вы определились, хотя бы предварительно, с

тем, какую информацию вы планируете представить в своем эссе, вы готовы формулировать тезис. Тезис говорит читателю, о чем будет эссе, и что вы, автор, по этому поводу думаете. Вы знаете, о чем будет эссе, это ваша тема. Теперь вы должны посмотреть на ваш план или диаграмму и решить, на чем вы сделаете акцент. Что говорят о вашей теме основные идеи и подтверждающая информация? Ваш тезис будет состоять из двух частей. В первой части озвучивается тема. 1. Культура Кении 2. Построение моделей поездов 3. Общественный транспорт. Во второй части озвучивается акцент. 1. имеет богатую и разнообразную историю. 2. требует времени и терпения 3. может решить одну из самых актуальных проблем нашего города После того как вы сформулируете тезис, который подходит к описанной модели, и который вам по душе, можно двигаться дальше.
Формулирование тезиса.Теперь, после того как вы определились, хотя бы предварительно, с тем, какую информацию вы планируете представить

Слайд 9Напишите основные абзацы текста.
В основной части эссе вся подготовка доходит до

кульминации. Тему, которую вы выбрали теперь нужно объяснить, описать и дать по ней аргументы. Каждая основная идея, которую вы отразили в вашей диаграмме или плане эссе, станет одним из основных абзацев. Если у вас было три или четыре идеи, то в тексте будет три или четыре основных абзаца.
Напишите основные абзацы текста.В основной части эссе вся подготовка доходит до кульминации. Тему, которую вы выбрали теперь

Слайд 10Каждый абзац основной части текста будет иметь одну и ту же

базовую структуру. 1. Начните с написания одной из основных идей в виде предложения. Если вашей основной идеей является «сокращение пробок на дорогах», то вы можете выразить это следующим образом «Общественный транспорт может сократить пробки на дорогах». 2. Следующим шагом напишите все ваши подтверждающие пункты для этой идеи, но оставьте четыре или пять строк между каждым пунктом. 3. В пространстве между каждым пунктом, напишите некоторые размышления по этому пункту. Размышления могут быть дальнейшим описанием или пояснением или обсуждением. Подтверждающий пункт Те, кому приходится часто ездить на далекие расстояния, ценят экономию средств, которую дает общественный транспорт по сравнению с вождением собственного авто. Размышление Более редкие поездки на личном автотранспорте означает более низкие расходы на содержание машины, например, на замену масла. И конечно, более редкие поездки на личном автотранспорте также означает экономию на бензине. Во многих случаях, эта экономия составляет больше чем стоимость проезда на общественном транспорте. 4. Если хотите, для каждого абзаца вы можете включить резюмирующее предложение. Так как этого, как правило, не требуется, и такие предложения часто звучат неестественно, используйте их с осторожностью. После того как вы нарастили содержанием каждый абзац основной части эссе, один абзац для каждого основной мысли, вы можете перейти к следующему этапу.
Каждый абзац основной части текста будет иметь одну и ту же базовую структуру.  1. Начните с

Слайд 11Напишите введение и заключение Вашему эссе теперь не хватает только двух

абзацев: введения и заключения. Введение Введение должно быть сформулировано таким образом, чтобы привлечь внимание читателя и дать представление об основной идее эссе. 1. Начните с чего-то, что сразу привлекает внимание. Вы можете сами решить, что сразу привлечет внимание читателя, однако есть и некоторые идеи:  Информация, вызывающая удивление .Эта информация должна быть достоверной и поддающейся проверке, но не обязательно быть абсолютно новой для ваших читателей. Это просто может быть факт, который наглядно иллюстрирует то, что вы хотите донести до читателя. Если вы используете информацию, вызывающую удивление, поставьте после нее предложение или два для большей детализации.  Случай. Случай - это история, которая подтверждает основную мысль. История должна быть краткой и относиться к вашей теме. История может быть очень эффектным введением в ваше эссе, но используйте ее аккуратно.  Диалог Уместный диалог не обязательно должен идентифицировать говорящих, но читатель должен понимать, что вы пытаетесь этим сказать. Используйте только две или три фразы, чтобы передать основную мысль. После диалога поставьте одно или два поясняющих предложения.  Резюмирующая информация Несколько предложений, поясняющих вашу тему в общих чертах, могут плавно подвести вашего читателя к тезису. Каждое предложение постепенно должно становиться более конкретным, пока вы не дойдете до тезиса. 2. Если «привлекание внимания» было размером в одно или два предложения, добавьте пару предложений, которые приведут вашего читателя от вводной части к тезису. 3. Завершите абзац тезисом.
Напишите введение и заключение Вашему эссе теперь не хватает только двух абзацев: введения и заключения. Введение Введение

Слайд 12Заключение.
Заключение создает чувство завершенности. В нем резюмируются мысли или дается финальный

взгляд на вашу тему. Все что нужно для заключения это три или четыре сильных предложения, и не обязательно, чтобы они соответствовали какой-либо заданной формуле. Просто дайте обзор основных мыслей (попытайтесь немного изменить формулировку, а не копировать их из текста) или кратко опишите ваши чувства в отношении темы. Даже история может оказаться полезной для завершения вашего эссе. Введение и заключение завершают содержательные абзацы вашего эссе. Но это еще не конец! До настоящего завершения вашего эссе остается еще один шаг.
Заключение.Заключение создает чувство завершенности. В нем резюмируются мысли или дается финальный взгляд на вашу тему. Все что

Слайд 13Проверьте написанное.
Ничто не может заменить проверку своей работы. Изучая то, что

создали, вы можете усилить слабые места, которые иначе были бы упущены. Прочитайте и перечитайте ваше эссе.  Логично ли оно? Оставьте его на несколько часов и опять перечитайте. Остается ли оно логичным?  Плавно ли предложения перетекают одно в другое? Если нет, то попробуйте добавить некоторые слова и фразы, которые помогу связать их. Переходные слова, такие как "следовательно" или "однако" очень в этом помогают. Кроме того, в предложении вы можете сделать ссылку на мысль, озвученную в предыдущем предложении. Это особенно полезно, когда вы переходите от одного абзаца к другому.  Проверили ли вы орфографию и грамматику (можно при помощи компьютерной программы)? Эти помощники не могут уловить все ошибки, но все же кое в чем они полезны. После того как вы проверите свою работу и улучшите форматирование - ваше эссе готово.
Проверьте написанное.Ничто не может заменить проверку своей работы. Изучая то, что создали, вы можете усилить слабые места,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть