Слайд 1Синтаксис. Пунктуация
Урок №2
Слайд 3Орфография
Зап…рать, выт…реть,бл…стающий, обм..кнуть сухарь,разр..внять;
кури…ый,деревя…ый, серебря…ый, тума…ый, ветре..ый;
Пр.зирать врага, пр..творить дверь, пр..клониться
перед красотой
Слайд 4Проверь себя!
ЗапИрать, вытЕреть,блИстающий, обмАкнуть сухарь,разрОвнять;
куриНый,деревяННый, серебряНый, тумаННый, ветреНый;
ПрЕзирать врага, прИтворить дверь,
прЕклониться перед красотой
Слайд 5Работа с текстом
Наступила весна солнце согрело землю в лесу побежал ручей
на пути он заметил под корнями берёзы норку здесь с осени спал ежик ручей забрался в норку и разбудил зверька ёжик выбрался из своего убежища лег на спинку и подставил солнцу брюшко
Слайд 7Проверим!
Наступила весна. Солнце согрело землю. В лесу побежал ручей. На пути
он заметил под корнями берёзы норку. Здесь с осени спал ежик. Ручей забрался в норку и разбудил зверька. Ежик выбрался из своего убежища, лег на спинку и подставил солнцу брюшко.
Слайд 81.Укажите предложение, в котором НЕВЕРНО расставлены знаки препинания при однородных членах.
1)
Лёгкий туман ещё держался над водой, и отчаянно цеплялся за мокрые кусты лозняка.
2) К середине октября старая липа у дома совсем пожелтела, сбросила листву и загрустила.
3) Дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами уходил в январское небо.
4) По утрам кот важно обходил заросший сад, гонял со старых яблонь воробьёв, ловил бабочек.
Слайд 92.Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) Мы поcетили разные города Суздаль Владимир Ростов.
2) Все ребята любят сказки загадки потешки.
3) Егор знает много считалок пословиц и поговорок.
4) Древние славяне обращались с заклинаниями к земле солнцу воде.
Слайд 103.Укажите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
Гусь запускал свою длинную шею
в металлическое ведро и доставал воду клювом.
2) Воробьи поселились в старом скворечнике и даже в ласточкиных гнёздах.
3) Вдруг налетел ветер растрепал яблони под окнами и помчался дальше.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Слайд 118. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?
1)
Японский чиновник прилежно кланялся каждому моряку и всякий раз нагибался при этом до самого пола.
2) Через час на борт прибыл другой чиновник и встал рядом с Крузенштерном на капитанском мостике.
3) Он начал говорить что-то по-японски и жестами стал показывать правильный путь в гавань.
4) Только голландцы имели право торговать с Японией и привилегию эту они не хотели уступать никому.
Слайд 12Ключ к тесту
1. Г
2. В, Г
3. А, Б
4.
В, Г
5. А, Б
6. А, Г
7. В
8. Б, В, Г
9. Б
10. А, Г
Критерии оценивания:
все верно – «5»
ошибки в 1-2 заданиях – «4»
ошибки в 3-4 заданиях – «3»
ошибки в 5 заданиях – «2»