Презентация, доклад для подготовки к региональному экзамену

А5 В каком ряду во всех словах пишется НН?1) поступить рискова..о, скорость беше..а, сестра тактична и сдержа..а люди необразова..ы, бригады образова..ы, глаза испуга..ы атаки сдержа..ы, полы выкраше..ы, пла­мя не погашено голоса взволнова..ы, отвечал взволнова..о,

Слайд 1А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) смотрев вперёд 2)

лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) надеть пальто
 
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)Ро..сказни кумушек, бе..жалостный враг, ..жег мосты
2)не бояться пр..град, пр..спокойный человек, город пр..нарядился
3)Бе..толковый разговор, ра..писаться в журнале, бе..численные вопросы
4) пр..интересная книга, пр..зрительный взгляд, пр..встать на цыпочках
 
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) впряч.. лошадь, богатырь широкоплеч.. 2) взгляд хитрющ.., острич.. овец
3) редко приезжаеш.., черная туш.. 4) отращиваеш.. челку, песок сыпуч..
 
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
1) сдвига..мый в кучу 2) извлека..мый из недр 3) слыш..мый издалека 4) подразумева..мый вопрос

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) смотрев вперёд	2) лучшие парикмахеры	3) о трёхстах участниках	4) надеть

Слайд 2А5 В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) поступить

рискова..о, скорость беше..а, сестра тактична и сдержа..а
люди необразова..ы, бригады образова..ы, глаза испуга..ы
атаки сдержа..ы, полы выкраше..ы, пла­мя не погашено
голоса взволнова..ы, отвечал взволнова..о, явился немедле..о.
 
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
о вчерашн..м мероприяти.. 2)о прошедш..й радост.. 3) по петляющ..й дорог.. 4) к младш..й дочер..
 
А7 В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) Эпитет – образное, (не)обычное определение.
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в Сокольниках.
 
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1)(все)таки; (авиа)связь 2)(по)медвежьи, (пол)очка
3) выходили (по)двое; петь (по)птичьи 4) (плащ)палатка, (полу)легальный

А5 В каком ряду во всех словах пишется НН?1) поступить  рискова..о,  скорость беше..а, сестра тактична

Слайд 3 
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется буква И?
Ляпишев н(1) во что н(2) верил, н(3) признавал н(4)каких ав­торитетов и при этом н(5) только не был мрачным и скучающим человеком, но легко увлекался новыми идеями.
1,4 2)1,2,5 3)2,3 4) 4,5
 
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймлённая густым лесом.
1) 1, 4; 2) 1, 3, 4; 3) 3; 4) 1, 2, 3, 4
 
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) награждённый орденом 3) на встрече ветеранов
2) заслуженная награда 4) выходящий из зала

 А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?Ляпишев н(1) во

Слайд 4А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Усевшись вокруг разостланной скатерти, 1) мы принялись

за паштет и прочие яства. 2) паштет и прочие яства быстро исчезали во рту голодных посетителей. 3) приходилось учитывать аппетит соседей. 4) аппетит разыгрался с новой силой.
Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.
(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Усевшись вокруг разостланной скатерти, 1) мы принялись за паштет и прочие яства.

Слайд 5(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он

очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.
(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.

(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное,

Слайд 611)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И

стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.
(15)Однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть – да, поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.
(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.

11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой.

Слайд 7(21)Потом она вышла замуж и уехала.
(22)«Я не могу взять тебя

с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».
(25)При ней он не мог заплакать. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (33)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.

(21)Потом она вышла замуж и уехала. (22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. –

Слайд 8(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать,

засовывая между колен замёрзшие грязные руки.
(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.
(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.
(43)Навсегда. (По Т. Устиновой)
Устинова Татьяна Витальевна (1968) – российская писательница, работающая в детективном жанре
(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.

Слайд 9А13 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: «Почему мальчик Тимофей часто приходил в зоопарк?»
1) В зоопарке Тимофей «знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками».
2) Тимофей был хулиганом и мелким воришкой.
3) Маша, которая работала в зоопарке, часто угощала его мороженым.
4) Мальчик чувствовал себя спокойно и уверенно рядом с Машей, которая иногда обращалась к нему за помощью.
А14 Какой тип речи представлен в предложениях 30-34?
Описание 2)рассуждение 3)повествование 4)описание и рассуждение
 
А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «однажды» из 15 предложения текста.
наречие
деепричастие
причастие
прилагательное

А13 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик Тимофей часто

Слайд 10А16 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)

Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.
2) Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.
3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.
4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей.

А16 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Когда ему было лет девять, он

Слайд 11В1 Укажите способ образования слова «лёжа» (предложение 41). Ответ: ___________________________
В2 Из

предложения 19 выпишите подчинительный союз. Ответ: __________________________
В3 Из предложений 35-41 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.
В4 Среди предложений 15-20 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В1 Укажите способ образования слова «лёжа» (предложение 41). Ответ: ___________________________В2 Из предложения 19 выпишите подчинительный союз. Ответ:

Слайд 12С1 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький

Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С1 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть