Презентация, доклад для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Содержание

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или

Слайд 1«Ловушки» при написании сочинения по русскому языку


«Ловушки» при написании сочинения по русскому языку

Слайд 2Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЗАДАНИЕ № 25

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста,

Слайд 4Проблема – это вопрос, который задает автор в рамках данного текста
ЕГЭ


Проблема – это вопрос, который задает автор в рамках данного текстаЕГЭ

Слайд 5Ловушка № 1
Проблем в тексте может быть несколько!
Проблемы делятся на основные

и второстепенные!
Главное – правильно сформулировать проблему!
Ловушка № 1Проблем в тексте может быть несколько!Проблемы делятся на основные и второстепенные!Главное – правильно сформулировать проблему!

Слайд 6Автор ставит перед нами вопрос о том, что
Поставленная автором проблема
Автор предлагает

рассмотреть вопрос о
Поставленный автором вопрос о….

Возможные клише

Автор ставит перед нами вопрос о том, чтоПоставленная автором проблемаАвтор предлагает рассмотреть вопрос о Поставленный автором вопрос

Слайд 7Формулирование проблемы

Формулирование проблемы

Слайд 8Ловушка № 2
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Комментарий – это замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы. Автор текста передает нам свои мысли, зашифровывая их. Наша задача – показать путь, которым следует автор, раскрывая проблему.

Ловушка № 2Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания

Слайд 9Ловушка № 3
Проблема

Позиция автора


Ловушка № 3ПроблемаПозиция автора

Слайд 10Что делает автор?
Отмечает, подчеркивает, приводит пример того, как…, отмечает важность, анализирует,

рассматривает, доказывает, убеждает, приходит к выводу, опирается на мнение, огорчается, сочувствует, радуется
Что делает автор?Отмечает, подчеркивает, приводит пример того, как…, отмечает важность, анализирует, рассматривает, доказывает, убеждает, приходит к выводу,

Слайд 11Авторская позиция такова:
Автор считает, что….
Автор подводит нас к мысли о том,

что……
Мнение автора представлено опосредованно, через точку зрения одного из героев….
Определить позицию автора достаточно сложно, так как она представлена опосредованно, через жизненную ситуацию героя (через точу зрения одного из героев)….
Автор открыто заявляет свою позицию:….

Возможные клише

Авторская позиция такова:Автор считает, что….Автор подводит нас к мысли о том, что……Мнение автора представлено опосредованно, через точку

Слайд 12Ловушка № 4
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения

автора прочитанного текста. Объясните почему


Авторами текстов являются писатели-гуманисты, их точка зрения по поднятым проблемам является общепризнанной

Ловушка № 4Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почемуАвторами текстов

Слайд 13Возможные клише
Точка зрения автора мне близка….
Нельзя (трудно) не согласиться с мнением……
Я

согласен (не согласен) с мнением автора….
Мне близка точка зрения автора, высказанная в данном тексте. По моему мнению, ……

Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции убеждает читательский опыт.
В мировой литературе мы можем найти немало примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения.
Доказательством моей точки зрения могут быть следующие примеры.


Возможные клишеТочка зрения автора мне близка….Нельзя (трудно) не согласиться с мнением……Я согласен (не согласен) с мнением автора….

Слайд 14Ловушка № 5
Текст
Проблема

Аргументы

Ловушка № 5ТекстПроблемаАргументы

Слайд 15Возможные клише
Доказывая свою точку зрения, хотелось бы сказать о ……….
Ярким

примером может служить ……
Одно из доказательств верности данного суждения можно обнаружить ……
Другой пример, сразу вспомнившийся мне при чтении текста, ………….
Во-первых, ……… Во-вторых,……
В качестве следующего аргумента может служить образ (произведение)…
Подтверждение данной точки зрения можно увидеть…..
Возможные клишеДоказывая свою точку зрения, хотелось бы сказать о ………. Ярким примером может служить ……Одно из доказательств

Слайд 16Безусловно, жизнь еще не раз поставит перед нами вопрос том, что

……..
Итак, подводя итог, можно сказать…..
В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что….
В заключении своего сочинения хотелось бы еще раз сказать о том, что…

Заключение

Безусловно, жизнь еще не раз поставит перед нами вопрос том, что ……..Итак, подводя итог, можно сказать…..В заключение

Слайд 171. Цитата
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность
3. Смысл высказывания
4. Собственная точка

зрения
5. Аргументация на теоретическом уровне. 
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений
7. Вывод

Структура сочинения по русскому языку

1. Цитата2. Проблема, поднятая автором; её актуальность3. Смысл высказывания4. Собственная точка зрения5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть