Презентация, доклад для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку

Содержание

Синтаксис

Слайд 1Орфография
Выполнила Павлова Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ

ООШ № 53 г. Бикина
Орфография Выполнила Павлова Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 53 г. Бикина

Слайд 6Синтаксис

Синтаксис

Слайд 7На месте пропусков расставьте нужные знаки препинания.
Мальчишки мужали (1) мальчишки взрослели

(2) и только бы жить начинать сорванцам (3) как их завертели такие метели (4) какие (5) пожалуй (6) не снились отцам.
В глухом лесу (1) мимо которого тянулась узенькая дорожка (2) стояла глухая тишина (3) нарушаемая лишь слабым скрипом (4) могучих сосен (5) да пугливым шелестом (6) кое-где уцелевшей листвы (7) и путники (8) ощущая холодную тяжесть этого безжизненного безмолвия (9) спешили поскорее выйти к опушке (10) чтобы там окунуться в золотистые струи солнечного света.
В проснувшемся вместе с рассветом (1) доме закипела работа (2) дети таскали дрова (3) женщины (4) напившись чаю (5) занялись побелкой (6) мужчины стали перебирать рыболовные сети (7) развешанные на заборе.
Художник (1) зеркало своего времени (2) в нем отражается его общество, нация и время (3) и в этой удивительной способности (4) точно и с глубокой правдивостью отражать жизнь (5) пожалуй (6) и выражается сущность творца.
Погода стояла прекрасная (1) белоснежные облака (2) накрывая землю сырой тенью (3) неслись по небу (4) тростник (5) окаймляющий (6) заросшие травой берега (7) речушки (8) о чем-то грустно шелестел (9) в неподвижной речной глади (10) как в зеркале (11) отражалось солнце.
На месте пропусков расставьте нужные знаки препинания.Мальчишки мужали (1) мальчишки взрослели (2) и только бы жить начинать

Слайд 8Мальчишки мужали, мальчишки взрослели, и только бы жить начинать сорванцам, как

их завертели такие метели, какие, пожалуй, не снились отцам. 1 (,); 2 (,); 3 (,); 4 (,); 5 (,); 6 (,).

В глухом лесу, мимо которого тянулась узенькая дорожка, стояла глухая тишина, нарушаемая лишь слабым скрипом могучих сосен да пугливым шелестом кое-где уцелевшей листвы, и путники, ощущая холодную тяжесть этого безжизненного безмолвия, спешили поскорее выйти к опушке, чтобы там окунуться в золотистые струи солнечного света. 1 (,); 2 (,); 3(,); 7(,); 8 (,); 9 (,); 10 (,).

В проснувшемся вместе с рассветом доме закипела работа: дети таскали дрова, женщины, напившись чаю, занялись побелкой, мужчины стали перебирать рыболовные сети, развешанные на заборе. 2 (:), 3 (,); 4 (,); 5 (,); 6 (,); 7 (,).

Художник – зеркало своего времени: в нем отражается его общество, нация и время, и в этой удивительной способности точно и с глубокой правдивостью отражать жизнь, пожалуй, и выражается сущность творца. 1 (-); 2 (:); 3 (,); 5 (,); 6 (,).
Погода стояла прекрасная: белоснежные облака, накрывая землю сырой тенью, неслись по небу, тростник, окаймляющий заросшие травой берега речушки, о чем-то грустно шелестел, в неподвижной речной глади, как в зеркале, отражалось солнце. 1 (:); 2 (,); 3 (,); 4 (,); 5 (,); 8 (,); 9 (,); 10 (,); 11 (,).

Мальчишки мужали, мальчишки взрослели, и только бы жить начинать сорванцам, как их завертели такие метели, какие, пожалуй,

Слайд 96. «Чин следовал ему (1) он службу вдруг оставил» - в

этой фразе выражается (2) главное свойство передовой личности тогдашнего времени (3) для него высшей ценностью становится не карьера, не «чин», а не стесненная чиновничьим мундиром (4) свобода.
7. Все небо было затянуто тучами (1) шел дождь (2) мелкий и холодный (3) и только по яркой зелени деревьев (4) свежая листва (5) которых (6) несмотря на ненастье (7) сверкала озорным, веселым блеском (8) можно было догадаться (9) что теперь весна, а не осень.
8. Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени (4) наполненные вечерней прохладой (5) стали закрывать землю (6) он почувствовал облегчение.
9. Я (1) очарованный вечерней тишиной (2) подумал (3) что (4) если бы сейчас все люди (5) бросив на минуту свои каждодневные дела (6) прислушались к удивительной музыке безмолвия (7) то они (8) конечно же (9) многое поняли (10) и о себе (11) и о своей жизни.
10. Прокофьев (1) одеваясь в кромешной темноте (2) говорил (3) что писательство (4) самое тяжелое и заманчивое занятие в мире (5) и (6) что (7) если бы он не был геологом (8) то (9) наверное (10) сделался бы писателем.
6. «Чин следовал ему (1) он службу вдруг оставил» - в этой фразе выражается (2) главное свойство

Слайд 106. «Чин следовал ему – он службу вдруг оставил» - в

этой фразе выражается главное свойство передовой личности тогдашнего времени: для него высшей ценностью становится не карьера, не «чин», а не стесненная чиновничьим мундиром свобода. 1 (-); 3 (:).
7. Все небо было затянуто тучами, шел дождь, мелкий и холодный, и только по яркой зелени деревьев, свежая листва которых, несмотря на ненастье, сверкала озорным, веселым блеском, можно было догадаться, что теперь весна, а не осень. 1(,); 2 (,); 3 (,); 4 (,); 6 (,); 7 (,); 8 (,); 9 (,).

8. Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго, и, когда солнце зашло и серые тени, наполненные вечерней прохладой, стали закрывать землю, он почувствовал облегчение. 1 (,); 2 (,); 4 (,); 5 (,); 6 (,).

9. Я, очарованный вечерней тишиной, подумал, что если бы сейчас все люди, бросив на минуту свои каждодневные дела, прислушались к удивительной музыке безмолвия, то они, конечно же, многое поняли и о себе, и о своей жизни. 1 (,); 2 (,); 3 (,); 5 (,); 6 (,); 7 (,); 8 (,); 9 (,); 11 (,).

10. Прокофьев, одеваясь в кромешной темноте, говорил, что писательство - самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то, наверное, сделался бы писателем. 1 (,); 2 (,); 3 (,); 4 (-); 8 (,); 9 (,); 10 (,).

6. «Чин следовал ему – он службу вдруг оставил» - в этой фразе выражается главное свойство передовой

Слайд 11Выберите правильный ответ
Каким членом предложения является подчеркнутое слово в предложении?

Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье.
А) дополнением;
Б) сказуемым;
В) подлежащим;
Г) определением.
Выберите правильный ответКаким членом предложения является подчеркнутое слово в предложении?   Не быть любимым – это

Слайд 12Б) сказуемым;

Б) сказуемым;

Слайд 132. Укажите односоставное предложение.
А) По-прежнему хочу только света.
Б) Новая рифма рождает

новое сравнение.
В) Теперь мне никто не может помочь.
Г) А сегодня многие так думают.
2. Укажите односоставное предложение.А) По-прежнему хочу только света.Б) Новая рифма рождает новое сравнение.В) Теперь мне никто не

Слайд 14А) По-прежнему хочу только света.

А) По-прежнему хочу только света.

Слайд 153. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое
А) Гром начал

постепенно затихать.
Б) Расспрашивайте про меня лишь у моих книг.
В) Но утром выглянуло солнце.
Г) Этот тихий уголок стал его домом.
3. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемоеА) Гром начал постепенно затихать.Б) Расспрашивайте про меня лишь

Слайд 16Г) Этот тихий уголок стал его домом.

Г) Этот тихий уголок стал его домом.

Слайд 174. Найдите безличное предложение.
А) В ноябре пришли настоящие морозы.
Б) Дело художника

– рождать радость.
В) Ему купили новую рубашку.
Г) С засыпающей реки повеяло прохладой.
4. Найдите безличное предложение.А) В ноябре пришли настоящие морозы.Б) Дело художника – рождать радость.В) Ему купили новую

Слайд 18Г) С засыпающей реки повеяло прохладой.

Г) С засыпающей реки повеяло прохладой.

Слайд 195. Найдите неопределенно-личное предложение.
А) Работу закончили только к вечеру.
Б) Жаркий день

поздней осени.
В) В туманной дали не видно земли.
Г) Нет ничего радостнее труда.
5. Найдите неопределенно-личное предложение.А) Работу закончили только к вечеру.Б) Жаркий день поздней осени.В) В туманной дали не

Слайд 20А) Работу закончили только к вечеру.

А) Работу закончили только к вечеру.

Слайд 216. Каким членом предложения является подчеркнутое слово?
А рядом кто-то сидел и

мечтал.
А) подлежащим;
Б) дополнением;
В) обстоятельством;
Г) определением.
6. Каким членом предложения является подчеркнутое слово?А рядом кто-то сидел и мечтал.А) подлежащим;Б) дополнением;В) обстоятельством;Г) определением.

Слайд 22В) обстоятельством;

В) обстоятельством;

Слайд 237. Укажите грамматическую основу в этом предложении:
«Мне в холодной землянке

тепло от твоей негасимой любви».
А) мне тепло;
Б) тепло от любви;
В) тепло;
Г) холодной землянке.
7. Укажите грамматическую основу в этом предложении: «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви».А) мне

Слайд 24В) тепло;

В) тепло;

Слайд 258. Каким членом предложения является подчеркнутое слово в следующем предложении?
Не хочется

забывать вчерашний дивный день.
А) подлежащим;
Б) сказуемым;
В) обстоятельством;
Г) дополнением.
8. Каким членом предложения является подчеркнутое слово в следующем предложении?Не хочется забывать вчерашний дивный день.А) подлежащим;Б) сказуемым;В)

Слайд 26Г) дополнением.

Г) дополнением.

Слайд 279. В каком предложении грамматическая основа выражена словами одной и той

же части речи.

А) Со школьной скамьи я чувствовал силу русского языка, его красоту, его плотность.
Б) Несите твердою рукой святое знамя жизни новой.
В) Покос – самая трудная и веселая пора летом.
Г) Свежа в апреле ранняя заря.

9. В каком предложении грамматическая основа выражена словами одной и той же части речи.А) Со школьной скамьи

Слайд 28В) Покос – самая трудная и веселая пора летом.

В) Покос – самая трудная и веселая пора летом.

Слайд 2910. В характеристике какого предложения допущена ошибка?
А) Почти все жители села

сбежались посмотреть на редких гостей. (двусоставное, простое глагольное сказуемое)
Б) Снегом заметает входы в блиндажи. (Односоставное, определенно-личное, распространенное)
В) Пронесем сквозь года нашим песням верность! (односоставное, определенно-личное, распространенное)
Г) России суждено сказать новое слово. (безличное, распространенное).
10. В характеристике какого предложения допущена ошибка?А) Почти все жители села сбежались посмотреть на редких гостей. (двусоставное,

Слайд 30Б) Снегом заметает входы в блиндажи. (Односоставное, определенно-личное, распространенное)

Б) Снегом заметает входы в блиндажи. (Односоставное, определенно-личное, распространенное)

Слайд 3111. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) Два года плавания

не то что утомили меня а утолили мою жажду путешествий.
Б) Дальние горы казались как будто вырезанными из разноцветного картона.
В) Леса на дальних косогорах как желто-красный лисий мех.
Г) Тот кто жил для людей после смерти живет средь живых.
11. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены)А) Два года плавания не то что утомили меня а

Слайд 32Г) Тот кто жил для людей после смерти живет средь живых.

Г) Тот кто жил для людей после смерти живет средь живых.

Слайд 3312. Укажите ошибку в определении вида придаточного.
А) Телегин чувствовал, как кровь

заливает ему лицо (изъяснительное)
Б) Среди густых берез и елей лежит земля, где я живу (определительное).
В) Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. (обстоятельственное цели)
Г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертельно для души (обстоятельственное причины)
12. Укажите ошибку в определении вида придаточного.А) Телегин чувствовал, как кровь заливает ему лицо (изъяснительное)Б) Среди густых

Слайд 34В) Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. (обстоятельственное цели)

В) Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. (обстоятельственное цели)

Слайд 3513. Определите вид связи придаточных предложений с главным в следующем предложении.
Если

бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.
А) однородное подчинение;
Б) параллельное подчинение;
В) последовательное подчинение;
Г) комбинированное подчинение.
13. Определите вид связи придаточных предложений с главным в следующем предложении.Если бы мне иметь сто жизней, они

Слайд 36Б) параллельное подчинение;

Б) параллельное подчинение;

Слайд 3714. Сколько частей в сложном предложении (знаки препинания не расставлены)

Комната в которую мы вошли была разделена перегородкой и я не видел с кем говорил отец и кому он униженно поддакивал.
А) 3;
Б) 4;
В) 5;
Г) 6.
14. Сколько частей в сложном предложении (знаки препинания не расставлены)  Комната в которую мы вошли была

Слайд 3915. Какая синтаксическая конструкция присоединяется при помощи союза КАК в следующем

предложении.

Было тихо, как только бывает в лесу зимою в безветренный день.
А) сравнительный оборот;
Б) придаточное сравнительное;
В) придаточное изъяснительное;
Г) вводная конструкция.

15. Какая синтаксическая конструкция присоединяется при помощи союза КАК в следующем предложении.Было тихо, как только бывает в

Слайд 40Б) придаточное сравнительное;

Б) придаточное сравнительное;

Слайд 41Средства выразительности

Средства выразительности

Слайд 421. Какие средства используются в следующем выражении?
Надо, чтобы человек

страдал не от недостатка, а от избытка, от переполненности.
А) метонимия, антитеза;
Б) гипербола, сравнение;
В) перифраз, парцелляция;
Г) анафора, литота.
1. Какие средства используются в следующем выражении?  Надо, чтобы человек страдал не от недостатка, а от

Слайд 43А) метонимия, антитеза;

А) метонимия, антитеза;

Слайд 442. В каком предложении используется разговорное слово?
А) великие деяния;
Б) в политической

изоляции;
В) малевать картинки;
Г) хищный делец.
2. В каком предложении используется разговорное слово?А) великие деяния;Б) в политической изоляции;В) малевать картинки;Г) хищный делец.

Слайд 45В) малевать картинки;

В) малевать картинки;

Слайд 463. Укажите пример использования парцелляции.
А) кому недостает мужества как для того,

чтобы вытерпеть смерть, так и для того, чтобы вытерпеть жизнь, кто не хочет ни бежать, ни сражаться, чем поможешь такому?
Б) Мир – хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.
В) В конце пути земного восторжествуют те, кто верит.
Г) Пообещай Жизни, что не предашь ее. Никогда! И ни за что!
3. Укажите пример использования парцелляции.А) кому недостает мужества как для того, чтобы вытерпеть смерть, так и для

Слайд 47Г) Пообещай Жизни, что не предашь ее. Никогда! И ни за

что!


Г) Пообещай Жизни, что не предашь ее. Никогда! И ни за что!

Слайд 484. Укажите выражение, в котором употребляется экспрессивно-оценочное слово.
А) механическая работа;
Б) в

тесном взаимодействии;
В) телячий восторг;
Г) актуальная проблема.
4. Укажите выражение, в котором употребляется экспрессивно-оценочное слово.А) механическая работа;Б) в тесном взаимодействии;В) телячий восторг;Г) актуальная проблема.

Слайд 49В) телячий восторг;

В) телячий восторг;

Слайд 505. На использовании какого средства основывается смысловая выразительность высказывания?
Человек, выбравший зло,

в определенной степени лучше того, кого принудили к добру.
А) иронии;
Б) парадокса;
В) эллипсиса;
Г) градации.
5. На использовании какого средства основывается смысловая выразительность высказывания?Человек, выбравший зло, в определенной степени лучше того, кого

Слайд 51Б) парадокса;

Б) парадокса;

Слайд 526. В каком примере используется перифраз?
А) И живой голос правды зазвучал

в лирике русского певца свободы.
Б) Его творчество стало эпохой в истории отечественной словесности.
В) Некрасов раскрыл в своем стихотворении трагическую судьбу писателя-сатирика.
Г) Книги Достоевского жгутся, как будто живой пламень прорывается наружу и своими языками опаляет человеческие души.
6. В каком примере используется перифраз?А) И живой голос правды зазвучал в лирике русского певца свободы.Б) Его

Слайд 53А) И живой голос правды зазвучал в лирике русского певца свободы.

А) И живой голос правды зазвучал в лирике русского певца свободы.

Слайд 547. Каким примером следует подтвердить следующее высказывание?
Автор использует оценочные эпитеты, чтобы

выразить свое восторженно-благоговейное отношение к творчеству поэта, придать тексту возвышенное звучание.
А) «как будто дымная завеса над землей», «похожий на крепкий сон»;
Б) «в прекрасных творениях», «пленительная песнь»;
В) «в голубых мечтах», «над бархатом лугов»;
Г) «мечты и разочарования, любовь и разлука, вечное и мимолетное»
7. Каким примером следует подтвердить следующее высказывание?Автор использует оценочные эпитеты, чтобы выразить свое восторженно-благоговейное отношение к творчеству

Слайд 55Б) «в прекрасных творениях», «пленительная песнь»;

Б) «в прекрасных творениях», «пленительная песнь»;

Слайд 56Найдите соответствия
Анафора
Градация
Метафора
Парцелляция
Эпитет
А) Сотни, тысячи, миллионы человеческих жизней можно было бы

спасти, если бы внезапное озарение этого гения было понято равнодушным временем.
Б) Именно этот клочок земли он любил всей душой. Самозабвенно. До судороги.
В) Ясное и чистое слово удивило читателей, привыкших к вычурной зауми. Непокорный его дух не смирился, и яростный протест против бесправия клокотал не только в каждом его слове, но и даже в гулком молчании.
Г) Каждый хочет найти свое место в жизни, каждый стремиться к счастью. Давно прошли те времена, когда человек не отделял себя от природы, давно уже он почувствовал себя самым сильным и самым умным.
Д) Их имена будут вечно сиять из мрака прошлого. Эта цель озаряла ему путь, наполняла его творческими силами.
Найдите соответствияАнафораГрадацияМетафораПарцелляцияЭпитет А) Сотни, тысячи, миллионы человеческих жизней можно было бы спасти, если бы внезапное озарение этого

Слайд 57Антитеза
Гипербола
Оксюморон
Сравнение
Эллипсис

А) Будто добрый волшебник, он распахнул перед читателями неведомый мир

красоты и гармонии. Он принес людям пылающую правду и, словно горящий факел, пронес ее через всю свою жизнь.
Б) Нет людей обыкновенных, в каждом таится что-то удивительное, необычайное. Все он изведал: и горе, и радость, оглушительные поражения и триумфальные победы.
В) но не все люди смогли нести тяжелые оковы рухнувшей на них свободы. Это был уже не человек, а живой труп, бесчувственный ко всему, что его окружает.
Г) Кроманьонцу важнее всего хлеб, а человеку – правда. Она нам – свет и тепло, а мы к ней – с надменным равнодушием сытых барчуков.
Д) Его величие не знало пределов: он был равен всему остальному человечеству, ему послушно прислуживала вечность, которая спешила отметить каждый шаг этого титана в книге бессмертной памяти.
Антитеза ГиперболаОксюморонСравнениеЭллипсисА) Будто добрый волшебник, он распахнул перед читателями неведомый мир красоты и гармонии. Он принес людям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть