Презентация, доклад для МО русского языка и литературы о целях современного урока русского языка

УРОК… Современное педагогическое понятие «урок» является исконно русским. Его корни уходят в далекое прошлое, «следы» обнаруживаются в мифологии VII-VIII веков. Слово «урок» в языческие времена разновидность «магической, колдовской порчи человека». Корень слова - «рок»,

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ШМО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА МАКУШЕВОЙ

Е.Г.


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ШМО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ,  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА  МАКУШЕВОЙ Е.Г.

Слайд 2УРОК…
Современное педагогическое понятие «урок» является исконно русским. Его

корни уходят в далекое прошлое, «следы» обнаруживаются в мифологии VII-VIII веков. Слово «урок» в языческие времена разновидность «магической, колдовской порчи человека». Корень слова - «рок», а все слово «урок» воспринималось как влияние на судьбу человека, ее изменение и не только плохими словами, но и пожеланиями счастья здоровья.

УРОК…   Современное педагогическое понятие «урок» является исконно русским. Его корни уходят в далекое прошлое, «следы»

Слайд 3…ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ – ОСУЩЕСТВИТЬ ОРГАНИЧНОЕ СЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ И

РАЗВИТИЯ… (М.С. СОЛОВЕЙЧИК)

Цели урока русского языка:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные

…ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ – ОСУЩЕСТВИТЬ ОРГАНИЧНОЕ СЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ…  					(М.С. СОЛОВЕЙЧИК)  Цели

Слайд 4ЗАМЫСЕЛ УРОКА -
создание условий для максимального влияния образовательного процесса

на развитие индивидуальности ребенка.
ЗАМЫСЕЛ УРОКА -  создание условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ СОСТОЯТ В ТОМ,

ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ:


Формировать:
языковую компетенцию, включающую в себя знания о системе языка и умения пользоваться ими для достижения орфографической, пунктуационной, речевой грамотности;

коммуникативную компетенцию, предполагающую овладение различными видами речевой деятельности, культурой речевого поведения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ СОСТОЯТ В ТОМ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ:Формировать: языковую компетенцию, включающую в

Слайд 6ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА –
обеспечение коммуникативной

деятельности учащихся учителем, умеющим создать «соответствующую интеллектуальную и эмоциональную психосферу образования, атмосферу психологической поддержки».
(концепция Роджерса К.)

ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА –  обеспечение коммуникативной деятельности учащихся учителем, умеющим создать «соответствующую

Слайд 7
— языковом "магнетизме", проявляющемся в умении слышать речь и способности

эмоционально реагировать на неё,
- тяготении к яркой, содержательной, интонационно богатой речи;
— речевой памяти - возможности быстро запоминать слова и выражения и длительно сохранять их в речевом общении;
— слуховой и смысловой ассоциативности при восприятии и творении речи, ощущении многозначности слова и потребности видеть его этимологию, "гнездование" слов по звучанию и содержанию;
— умении чувствовать собеседника, понимать ситуацию общения и строить свою речь соответственно этой конкретной ситуации.

«ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЕ» СОСТОИТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО В:

— языковом

Слайд 8ПРОЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
Языковые телекоммуникационные (формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции).
Культурологические телекоммуникационные

(формирование культурологической и коммуникативной компетенции).
Ролево-игровые (формирование коммуникативной компетенции).

ПРОЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:Языковые телекоммуникационные (формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции).Культурологические телекоммуникационные (формирование культурологической и коммуникативной компетенции).Ролево-игровые (формирование

Слайд 9ЯЗЫКОВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ:
Лингвистические телекоммуникационные проекты, направленные на изучение языковых особенностей, языковых реалий

(идиом, неологизмов, сленга и др.);
Обучающие, направленные на овладение языковым материалом, формирование определенных речевых навыков и умений;
Филологические, направленные на изучение этимологии слов, литературные исследования, фольклора.


ЯЗЫКОВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ:Лингвистические телекоммуникационные проекты, направленные на изучение языковых особенностей, языковых реалий (идиом, неологизмов, сленга и др.);Обучающие, направленные

Слайд 10КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ:
этнографические, направленные на изучение диалектных особенностей и традиций народа, проживающего

на данной территории;
посвященные проблемам литературы и культуры родного края, города.

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ:этнографические, направленные на изучение диалектных особенностей и традиций народа, проживающего на данной территории;посвященные проблемам литературы и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть