Презентация, доклад для МО на тему: Организация работы с одарёнными и талантливыми детьми

Цель работыСоздание условий одарённым и талантливым детям для реализации и развития их личных способностейОрганизация творческой и интеллектуальной деятельности одарённых и талантливых детейПереход от ограничения одарённости в интеллектуальной области к другим видам одарённости:

Слайд 1


Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Шенкурская СОШ» Гробова Е.Н.


Организация работы с одарёнными и талантливыми детьми

Учитель русского языка и литературыМБОУ «Шенкурская СОШ» Гробова Е.Н.

Слайд 2 Цель работы
Создание условий одарённым и талантливым детям

для реализации и развития их личных способностей
Организация творческой и интеллектуальной деятельности одарённых и талантливых детей
Переход от ограничения одарённости в интеллектуальной области к другим видам одарённости: творческой, спортивной, лидерской и т.д.

Цель работыСоздание условий одарённым и талантливым детям для реализации и развития их личных

Слайд 3Что такое «дар», «одарённость», «талант», «индивидуальность»?
Обратимся к словарю:
«Дар» – 1.Что-либо

ценное, важное, чем человек наделён от природы ; - 2.высокая степень одарённости; талант, дарование; умение способность к чему –либо.
«Одарённость» – уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием ( Френсис Гальтон). Бывает «художественная» и «практическая». Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Одарённость может быть специальной (один вид деятельности) и общей (к разным видам деятельности) или в их сочетании.
«Талант» - дар, полученный от бога или следствие врождённых, генетически обусловленных особенностей человека.
Очень часто путают понятия «одарённость» и «талант».Одарённость – это общая способность , раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях. А талант –это , скорее, необычная способность в какой-либо узкой специфической области. Безусловно, довольно часто одарённые дети могут быть и талантливыми одновременно.
Что такое «дар», «одарённость», «талант», «индивидуальность»? Обратимся к словарю:«Дар» – 1.Что-либо ценное, важное, чем человек наделён от

Слайд 4Одарённость многогранна. Психологи и педагоги, занимающиеся вопросами детской одарённости, в основном

придерживаются определения одарённости, которое было предложено американскими учёными. Суть его в том, что одарённость ребёнка может установлена следующими параметрами:
выдающие способности;
потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях (интеллектуальные способности, специфические способности к обучению, творческое или продуктивное мышление, способности к изобразительному и исполнительскому искусству, психомоторные способности;
Одним из пунктов одарённости служит речь и словарный запас
Одарённость многогранна. Психологи и педагоги, занимающиеся вопросами детской одарённости, в основном придерживаются определения одарённости, которое было предложено

Слайд 5Все дети разные от природы и, наблюдая за ними, можно заметить,

что один и тот же ученик (ученица) ведёт себя по-разному в различной ситуации, у разных педагогов, со своими сверстниками. Каждый ребёнок уникален, со своим собственным миром, со своим восприятием окружающего мира, но в тоже время и индивидуален (темперамент, характер, эмоциональный фон, увлечения и т.д.)
Все дети разные от природы и, наблюдая за ними, можно заметить, что один и тот же ученик

Слайд 6 Гении в природе рождаются редко, но талантливых детей

достаточно. Бесталанных людей не бывает. Все дети рождаются со своими природными задатками, возможностями.

Задачи учителя:
раскрыть природные способности ребёнка , помочь ему познать мир своим путём, не только в неформальной обстановке, но и на уроке;
научить учащегося спрашивать


Гении в природе рождаются редко, но талантливых детей достаточно. Бесталанных людей не бывает. Все

Слайд 7Как раскрыть природные особенности ребёнка на уроке ?
1.Хорошо организованный урок –

залог положительного эмоционального и физического благополучия и раскрытия природных данных детей.
2.Создание атмосферы добра, творчества (иногда через игровые моменты )
3.Создание комфортного психологического климата, что является одним из условий общения Учитель – Ученик.
4.Уважайте ребёнка, поддерживайте его, даже если он не прав!
5.Щадите его самолюбие, будьте щедры на похвалу!
6.Поощряйте любой успех ребёнка в достижении учебного процесса.
Как раскрыть природные особенности ребёнка на уроке ?1.Хорошо организованный урок – залог положительного эмоционального и физического благополучия

Слайд 8С одарёнными детьми работать интересно, но в тоже время и сложно,

т.к. они имеют более высокие интеллектуальные способности, желание учиться, имеют активную, познавательную потребность, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
С одарёнными детьми работать интересно, но в тоже время и сложно, т.к. они имеют более высокие интеллектуальные

Слайд 9В учебной деятельности моя работа по данному направлению основывается на дифференцированном

подходе, что способствует расширению и углубленному изучению русского языка и литературы.
В своей работе я использую следующие формы:
1.Подготовка презентаций, сообщений;
2.Организация в сотрудничестве с педагогом дискуссий и диалогов на уроке;
3.Организация учебной деятельности в группе;
4. Опорные сигналы, схемы.






В учебной деятельности моя работа по данному направлению основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углубленному

Слайд 10На уроках развития речи мы пишем сочинения разных типов, в том

числе и сочинения- описания. В классе из 25 учащихся занимаются в художественной школе - 6 человек, которые иногда сопровождают свои работы рисунками.
Работая над различными жанрами текстов дети определяют, в каких произведениях поэтов и писателей мы встречались с тем или иным жанром. Учащимся нравится инсценировать фрагменты произведений, участвовать в конкурсах сочинений, чтецов, рисунка.
Одна из форм урока – интеллектуальная игра, в которой наиболее творческие ребята сами подбирают материал к уроку, задания различного уровня.
На уроках развития речи мы пишем сочинения разных типов, в том числе и сочинения- описания. В классе

Слайд 11Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть