Презентация, доклад для литературного турнира Хотим всё знать (7 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ:Повторение изученных в 6-7 классах произведений;Воспитание у учащихся интереса и любви к чтению.

Слайд 1ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТУРНИР

«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТУРНИР«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ»

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Повторение изученных в 6-7 классах произведений;
Воспитание у учащихся интереса и любви

к чтению.
ЦЕЛЬ:Повторение изученных в 6-7 классах произведений;Воспитание у учащихся интереса и любви к чтению.

Слайд 3I тур. Из какого произведения эти строки?
1. Прошло сто лет, и

юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Их тьмы лесов, из топи блат
Вознёсся пышно, горделиво;
(…) По оживлённым берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся…
А. С. Пушкин «Медный всадник»

I тур. Из какого произведения эти строки?1. Прошло сто лет, и юный град,Полнощных стран краса и диво,Их

Слайд 42. Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
Кой-где гарцуют казаки.
Равняясь,

строятся полки.
Молчит музыка боевая.
На холмах пушки, присмирев,
Прервали свой голодный рев.
И се – равнину оглашая,
Далече грянуло ура:
Полки увидели Петра.
А.С.Пушкин «Полтава»

2. Уж близок полдень. Жар пылает.Как пахарь, битва отдыхает.Кой-где гарцуют казаки.Равняясь, строятся полки.Молчит музыка боевая.На холмах пушки,

Слайд 53. Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга

на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

3. Ковши круговые, запенясь, шипятНа тризне плачевной Олега;Князь Игорь и Ольга на холме сидят;Дружина пирует у брега;Бойцы

Слайд 64. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил

старинный русский барин, Кирилла Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирилла Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.
(А.С.Пушкин «Дубровский»)

4. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирилла Петрович Троекуров.

Слайд 75. Прошёл ещё день, и гусар совсем оправился. Он был чрезвычайно

весел, без умолку шутил то с Дунею, то с смотрителем; насвистывал песни, разговаривал с проезжими, вписывал их подорожные в почтовую книгу, и так полюбился доброму смотрителю, что на третье утро жаль было ему расстаться с любезным своим постояльцем. День был воскресный; Дуня собиралась к обедне. Гусару подали кибитку. Он простился с смотрителем, щедро наградив его за постой и угощение; простился и с Дунею и вызвался довезти её до церкви, которая находилась на краю деревни. Дуня стояла в недоумении… «Чего же ты боишься? – сказал ей отец, – ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви». Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
5. Прошёл ещё день, и гусар совсем оправился. Он был чрезвычайно весел, без умолку шутил то с

Слайд 86. Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану.

Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другой и хохотала без умолку. С кокой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую весёлость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. 
Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
6. Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все

Слайд 97. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. (…)

Мы немного поговорили. (…) Кругом не слышалось почти никакого шума… (…) Одни огоньки тихонько потрескивали.Мальчики сидели вокруг их; тут же сидели и те две собаки, которым так было захотелось меня съесть. Они ещё долго не могли примириться с моим присутствием и, сонливо щурясь и косясь на огонь, изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства… Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня.
И.С.Тургенев «Бежин луг»
7. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. (…) Мы немного поговорили. (…) Кругом не

Слайд 108. Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, (…)

до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне. Не смея поднять глаза на неё, я не посмел и обмануть её. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?
В.Г.Распутин «Уроки французского»
8. Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, (…) до меня доходил запах духов от

Слайд 119. В большом городе, где столько домов и людей, что не

всем удаётся отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, но у них был садик побольше цветочного горшка.Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра.
(Х.К.Андерсен. «Снежная королева»)

9. В большом городе, где столько домов и людей, что не всем удаётся отгородить себе хоть маленькое

Слайд 1210. Волк был терпелив, но и человек был терпелив не меньше.

Полдня он лежал неподвижно, борясь с забытьём и сторожа волка, который хотел его съесть и которого он съел бы сам, если бы мог. Время от времени волна забытья захлёстывала его , и он видел долгие сны; но всё время, и во сне и наяву, он ждал, что вот-вот услышит хриплое дыхание и его лизнёт шершавый язык.
Дыхание он не услышал, но проснулся оттого, что шершавый язык коснулся его руки.
Д.Лондон «Любовь к жизни»

10. Волк был терпелив, но и человек был терпелив не меньше. Полдня он лежал неподвижно, борясь с

Слайд 13II тур. О каком литературном герое эти слова?
1. На святой Руси,

нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт;
Горят щёки её румяные,
Как заря на небе Божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетённые,
По плечам бегут, извиваются…
(Алёна Дмитриевна; М.Ю.Лермонтов «Песня про… купца Калашникова»)

II тур. О каком литературном герое эти слова?1. На святой Руси, нашей матушке,Не найти, не сыскать такой

Слайд 142. (Ему), казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное

знанье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для 22-летнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и всё положение дела, тут же мог найти средство, как уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть её. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва».
(Остап; Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)
2. (Ему), казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Ни разу

Слайд 153. Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной

рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесаных, путаных волос, что придаёт ему ещё большую, паучью суровость. Он бос.
(Денис Григорьев; А.П.Чехов «Злоумышленник»)

3. Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее

Слайд 16III тур. Кому принадлежат слова?
1. «У меня сосед есть, мелкопоместный грубиян;

я хочу взять у него имение. Как ты про то думаешь?»
(Кирилла Петрович Троекуров; А.С.Пушкин «Дубровский»)

III тур. Кому принадлежат слова?1. «У меня сосед есть, мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение.

Слайд 172. А поведай мне, добрый молодец,
Ты какого роду, племени,
Каким именем прозываешься?
Чтобы

знать, по ком панихиду служить,
Чтобы было чем и похвастаться.
(Кирибеевич; М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)

2. А поведай мне, добрый молодец,Ты какого роду, племени,Каким именем прозываешься?Чтобы знать, по ком панихиду служить,Чтобы было

Слайд 183. Нет! Я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба


Я буду ей верна!
О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе достало б сил
Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь
Соперница моя,
И если б нужно было, вновь
Ему простила б я!..
(Княгиня Ек. Ив. Трубецкая; Н.А.Некрасов «Русские женщины»)

3. Нет! Я не жалкая раба,Я женщина, жена!Пускай горька моя судьба –Я буду ей верна!О, если б

Слайд 19 IV тур. Узнай писателя по биографии
1. Родился в селе Денисовка Архангельской

губернии в семье крестьянина. Пришёл пешком в Москву. Учился в славяно-греко-латинской академии. После завершения обучения был послан в Германию для изучения механики, физики, химии, горного дела и языков.
Заботясь о распространении просвещения в России, настаивал на создании русского университета европейского типа, доступного всем слоям населения. Его хлопоты увенчались успехом в 1755 году – по его инициативе был создан университет в Москве, носящий ныне его имя.
Отдал много сил, чтобы российская наука развивалась, рождала своих учёных, чтобы российские профессора преподавали в университете.
(Михаил Васильевич Ломоносов)

IV тур. Узнай писателя по биографии1. Родился в селе Денисовка Архангельской губернии в семье крестьянина. Пришёл

Слайд 202. Детские годы прошли в селе Тарханы Пензенской губернии. Получил прекрасное

домашнее образование: с детства свободно владел французским и немецким языком, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте, фортепиано и скрипке).
Погиб на дуэли с Н.Мартыновым в 1841 году.
(Михаил Юрьевич Лермонтов)

2. Детские годы прошли в селе Тарханы Пензенской губернии. Получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно владел

Слайд 213. Родился в 1809 году в местечке Большие Сорочинцы Полтавской губернии.

Детство будущего писателя прошло на Украине в селе Васильевке. Его отец был одним из первых украинских писателей, автором комедий из народной жизни.
Известность начинающему писателю принёс сборник повестей из народной украинской жизни, о которых с восторгом отзывался А.С.Пушкин.                                  
       (Николай Васильевич Гоголь)

3. Родился в 1809 году в местечке Большие Сорочинцы Полтавской губернии. Детство будущего писателя прошло на Украине

Слайд 22V тур. Узнай писателя по портрету
А. П. ЧЕХОВ

V тур. Узнай писателя по портретуА. П. ЧЕХОВ

Слайд 23И. А. БУНИН

И. А. БУНИН

Слайд 24И. А. Толстой

И. А. Толстой

Слайд 25И. С. Тургенев

И. С. Тургенев

Слайд 26VI тур. Как звали героев?
1. Героев повести «Метель» А.С.Пушкина?
(Марья Гавриловна, Владимир

Николаевич)

VI тур. Как звали героев?1. Героев повести «Метель» А.С.Пушкина?(Марья Гавриловна, Владимир Николаевич)

Слайд 272. Дубровских: отца и сына из романа А.С.Пушкина «Дубровский»?
(Андрей Гаврилович, Владимир

Андреевич)

2. Дубровских: отца и сына из романа А.С.Пушкина «Дубровский»?(Андрей Гаврилович, Владимир Андреевич)

Слайд 283. Станционного смотрителя из одноимённой повести А.С.Пушкина?
(Самсон Вырин)

3. Станционного смотрителя из одноимённой повести А.С.Пушкина?(Самсон Вырин)

Слайд 294. Младшего сына Тараса Бульбы? (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)
Андрий

4. Младшего сына Тараса Бульбы? (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба») Андрий

Слайд 305. Купца Калашникова?
(М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова»)
(Степан Парамонович)

5. Купца Калашникова?(М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова»)(Степан Парамонович)

Слайд 316. Учительницу французского языка из повести В.Г.Распутина «Уроки французского»?                                            

     
 (Лидия Михайловна)
6. Учительницу французского языка из повести В.Г.Распутина «Уроки французского»?                                                    (Лидия Михайловна)

Слайд 32 VII тур. Как звали писателей?
 1. Чехов –
2. Бунин –
3.

Куприн –
4. Горький –

5. Пришвин –
6. Паустовский –
7. Распутин –
8. Маяковский –
9. Блок –
10. Есенин –

Антон Павлович
 Иван Алексеевич
 Александр Иванович
Алексей Максимович Пешков
Михаил Михайлович
Константин Георгиевич
Валентин Григорьевич
Владимир Владимирович
Александр Александрович
Сергей Александрович

VII тур. Как звали писателей? 1. Чехов – 2. Бунин – 3. Куприн – 4. Горький –

Слайд 33VIII тур. Что? Где? Когда?
1. Что обещал князь Олег кудеснику в

награду за предсказание судьбы?
(Коня; «В награду любого возьмёшь ты коня…»)

VIII тур. Что? Где? Когда?1. Что обещал князь Олег кудеснику в награду за предсказание судьбы?(Коня; «В награду

Слайд 342. «И пробились было уже козаки, и, может быть, ещё раз

послужили бы им верно быстрые кони, как вдруг среди самого бегу остановился Тарас и вскрикнул: «Стой! Выпала…
Что потерял Тарас?
(…люлька с табаком; не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам!»)

2. «И пробились было уже козаки, и, может быть, ещё раз послужили бы им верно быстрые кони,

Слайд 353. «Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и

холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребёнок. И в жару, в бреду он часто плакал и всё просил дать ему…»
Что?                                                                      
(Красные лапти)

3. «Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак

Слайд 364. Где жил Андрей Гаврилович Дубровский?

(В Кистенёвке)

4. Где жил Андрей Гаврилович Дубровский? (В Кистенёвке)

Слайд 375. Где разворачивается действие повести «Ночь перед Рождеством»?

(В Диканьке)

5. Где разворачивается действие повести «Ночь перед Рождеством»?(В Диканьке)

Слайд 386. Где происходит действие «Песни про… купца Калашникова»?
(В Москве)

6. Где происходит действие «Песни про… купца Калашникова»?(В Москве)

Слайд 397. Когда (в каком году) родился А.С.Пушкин?


(В 1799; 1799 –

1837)
7. Когда (в каком году) родился А.С.Пушкин? (В 1799; 1799 – 1837)

Слайд 408. Когда (в каком году) родился М.Ю.Лермонтов?


(В 1814; 1814 –

1841)
8. Когда (в каком году) родился М.Ю.Лермонтов? (В 1814; 1814 – 1841)

Слайд 419. Когда (в каком году) родился Н.В.Гоголь?


(В 1809; 1809 –

1852)
9. Когда (в каком году) родился Н.В.Гоголь? (В 1809; 1809 – 1852)

Слайд 42IX тур. Конкурс художественного чтения
Прочитать наизусть отрывок из изученного произведения

IX тур. Конкурс художественного чтенияПрочитать наизусть отрывок из изученного произведения

Слайд 43 Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Винницкая школа»

Полищук Мария Александровна
Подготовила:  Учитель русского языка и литературы МБОУ «Винницкая школа» Полищук Мария Александровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть