Презентация, доклад для иллюстрации доклада на МО учителей русского языка и литературы

МОУ СОШ№2 с Чикола Ирафского района Директор –Дедегкаева З.В. Зам директора Цориева Ф.Х. и Макоева В.Х

Слайд 1Личностно-ориентированный подход в развитии исследовательских способностей учащихся

Личностно-ориентированный подход  в развитии исследовательских способностей учащихся

Слайд 2МОУ СОШ№2 с Чикола Ирафского района
Директор –Дедегкаева З.В.
Зам директора

Цориева Ф.Х. и Макоева В.Х
МОУ СОШ№2 с Чикола  Ирафского района Директор –Дедегкаева З.В. Зам директора Цориева Ф.Х. и Макоева В.Х

Слайд 3Исследовательская работа в школе
создание проблемных ситуаций на уроке;
поиск решения как теоретический,

так и через эксперимент;
анализ полученных результатов, наблюдений;
выводы и обобщения
Исследовательская работа в школесоздание проблемных ситуаций на уроке;поиск решения как теоретический, так и через эксперимент; анализ полученных

Слайд 4
Цель:


внедрение личностно-ориентированного подхода
в исследовательской деятельности
Задачи:
Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя:
овладение всеми учащимися стандартами образования
раскрытие способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ребёнка и учителя
получение образования каждым в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
Внедрение принципов личностно – ориентированного подхода в обучении:
овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями
формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьников
разработка методики исследований результативности урока, раздела, курса, индивидуального развития ученика
  Осуществление воспитательной работы в соответствии с личностно-ориентированным обучением

Цель:

Слайд 5Проблемы и трудности
Разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями,

в ходе которых отрабатываются навыки;
Отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную
Проблемы и трудностиРазрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;Отсутствие переноса

Слайд 6Защита презентаций

Защита презентаций

Слайд 7Цель личностно-ориентированного образования
функция избирательности (способность человека к выбору);
функция рефлексии

(личность должна уметь рефлексировать, оценивать свою жизнь);
функция бытийности, состоящая в поиске смысла жизни и творчестве;
формирующая функция (формирование образа “Я”);
функция ответственности (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);
функция автономности личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).

Цель личностно-ориентированного образования функция избирательности (способность человека к выбору); функция рефлексии (личность должна уметь рефлексировать, оценивать свою

Слайд 8 свобода в выборе последовательности учебных действий, в выборе

темпа работы
свобода в выборе последовательности    учебных действий, в выборе темпа работы

Слайд 9свобода, а не вседозволенность

свобода,  а не вседозволенность

Слайд 10Критерии, способствующие развитию самоопределения, саморазвития личности
Обращение к субъектному опыту учащихся (опора

на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации).
Опора на индивидуальные возможности учащихся.
Создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения.
Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Побуждение к поиску альтернативных решений.
Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников.
Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.).
Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять - не выполнять задание»).
Рефлексия деятельности и поведения на уроке.
Эмпатия, соучастие в проблемах школьника.
Знание учителем личностных особенностей школьника

Критерии, способствующие развитию самоопределения, саморазвития личностиОбращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к

Слайд 11Плохой учитель
преподносит истину,
хороший – учит её добывать.

А.Дистервег
Плохой учительпреподносит истину,хороший – учит её добывать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть