Презентация, доклад для 7 класса на тему Виды учебных текстов. Типы текстов.

Учебный текст – это любой текст, полезный при освоении определенной учебной дисциплины. Он должен быть дидактически удобным: его базовая информация должна быть логически структурирована по лингво-риторическим законам

Слайд 1Виды работ с учебным текстом

Виды работ с учебным текстом

Слайд 2Учебный текст – это любой текст, полезный при освоении определенной учебной

дисциплины. Он должен быть дидактически удобным: его базовая информация должна быть логически структурирована по лингво-риторическим законам
Учебный текст – это любой текст, полезный при освоении определенной учебной дисциплины. Он должен быть дидактически удобным:

Слайд 3Цель работы – изучить возрастную специфику учебного текста.

Цель работы – изучить возрастную специфику учебного текста.

Слайд 4В зависимости от возраста бывают различные учебные тексты - у младших

школьников – проще и небольшие, у старших школьников – побольше и посложнее.
В зависимости от возраста бывают различные учебные тексты - у младших школьников – проще и небольшие, у

Слайд 5Приёмы работ с учебным текстом
1. Приём антипации  - предтекстовый вид работы.
Этот

приём заключается в том, что учащиеся перед знакомством с новым литературным произведением или темой  предполагают, предвосхищают, предвидят то, о чём могут узнать. В этом может помочь название литературного произведения или название темы. Затем после изучения  темы или произведения сравнивают то, что предполагали с тем, что узнали.
Виды антиципаций, применяемые в начальной школе:
-по обложке;
-по автору;
-по иллюстрации;
-по заголовку;

Приёмы работ с учебным текстом1. Приём антипации  - предтекстовый вид работы.Этот приём заключается в том, что учащиеся

Слайд 62. Приём «Дерево предсказаний»: Этот приём в чём-то схож с приёмом антипации.

Этот приём впервые был придуман американским учителем Джоржом Беллансом, работающим с художественным текстом. Предположения строятся по поводу развития сюжетной линии в литературном произведении.
 Приём построен таким образом: «ствол дерева» – тема, «ветви» – это предположения, которые расходятся по двум направлениям: с одной стороны – это «возможно», с другой – «вероятно» (количество ветвей может быть разным).
На ветвях добавляются «листья» - обоснование этих предположений.

2. Приём «Дерево предсказаний»: Этот приём в чём-то схож с приёмом антипации. Этот приём впервые был придуман американским

Слайд 7Виды текстов:

1. Текст-повествование
2. Тест-описание
3. Тест-рассуждение

Виды текстов:1. Текст-повествование2. Тест-описание3. Тест-рассуждение

Слайд 8Повествование - это тип речи, при помощи которого описываются события в

их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос что произошло? 
Повествование – это история о каком-либо событии, рассказанная во временной последовательности. На первое место здесь выдвигается сам процесс действия, то есть развитие сюжета. Произведения этого типа динамичны и в основном начинаются с завязки или с развязки инцидента, который излагается в прямой или обратной хронологической последовательности.

Повествование - это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на

Слайд 9Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи).

Описание отвечает на вопрос какой?
У описания главная идея заключается в словесном изображении какого-то явления путем перечисления его основных характеристик и признаков. Его цель – передать предмет описания так, чтобы читатель ясно увидел его в своем сознании.

Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?У описания

Слайд 10Рассуждение - это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается

или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос почему? Оно основывается на разъяснении и утверждении какой-либо мысли, описывает причины явлений, размышления, представляет собой тему из четырех частей: вступление – тезис – аргументация (доказательства) – вывод. Эти типы текста, в отличие от описания и повествования, имеют более сложную структуру предложения (с использованием обособленных оборотов и разными типами союзной и бессоюзной связи) и лексику (употребляется много отвлеченных понятий). Главная цель – доказать что-либо, переубедить другого, опровергнуть мнение оппонента
Рассуждение - это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает

Слайд 11Вид работы с текстом
Летний день
1. День был солнечный, жаркий, но вдруг

набежала синяя тучка. 2.Из неё посыпался частый дождь, а солнце продолжало светить. 3. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. 4. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой       капле отражалось, играло солнце.  5.Скоро солнечный день кончился. 6. Я взглянул и увидал, что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. 7. Один конец её упирался в деревню, а другой уходил далеко в луга.
План.
Летний дождь.
Разноцветная радуга.
Самостоятельная работа. Задание по вариантам (по тексту «Летний день»)
Задания:
1.Выпишите из текста местоимения, определите их разряды.
2. Выпишите из текста 3 слова с оглушением согласного.
3. Выпишите из текста 3 существительных второго склонения.
Вид работы с текстом Летний день1. День был солнечный, жаркий, но вдруг набежала синяя тучка. 2.Из неё

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть