Презентация, доклад для 5 класса по теме Имя существительное (обобщение материала)

Какая часть речи может так говорить о себе?Обозначаю я предмет, всему опора, слова нет:Ведь солнце, воздух и вода, земля, леса и города -Все это разные предметы.Значит, я всех нужней, значит, я всех важней.

Слайд 1Имя Существительное
(урок обобщения материала в 5 классе)

Имя Существительное(урок обобщения материала в 5 классе)

Слайд 2Какая часть речи может так говорить о себе?
Обозначаю я предмет, всему

опора, слова нет:
Ведь солнце, воздух и вода, земля, леса и города -
Все это разные предметы.
Значит, я всех нужней, значит, я всех важней.

Какая часть речи может так говорить о себе?Обозначаю я предмет, всему опора, слова нет:Ведь солнце, воздух и

Слайд 3Как продолжить предложения?
- Имя существительное – это…
- Имя существительное имеет следующие

морфологические признаки: …
- Изменение существительного по падежам называется …
- В русском языке … падежей.
- Окончание имени существительного зависит от …
Как продолжить предложения?- Имя существительное – это…- Имя существительное имеет следующие морфологические признаки: …- Изменение существительного по

Слайд 4Выпишите имена существительные, определите род, число, падеж и склонение.
 

Солнце опустилось за горизонт, и небо заполыхало в пламени. заката. Заря разливается множеством чистых красок - от червонного золота и бирюзы - и переходит в поздние сумерки и ночь. Все погружается в сон. В воздух.   веет прохладой.
Выпишите имена существительные, определите род, число, падеж и склонение.    Солнце опустилось за горизонт, и небо

Слайд 5Нужен ли мягкий знак?
Много туч…
Новый мяч…
Теплый плащ…
Темная ноч…
Русская печ…
Острый нож…
Взрослая доч…
Ящик

груш…
Нужен ли мягкий знак?Много туч…Новый мяч…Теплый плащ…Темная ноч…Русская печ…Острый нож…Взрослая доч…Ящик груш…

Слайд 6Определите окончание имен существительных
О фильм…, по галере…, без стенк…, на растени…,

в путешестви…, без совест…, по традици…, на концерт…, в иллюстраци…, при землетрясени…, у почк…, к почт…, на облак…, по проволок…, в ведомост…, в поговорк…, в пламен…, о тоннел…, на местност… .
Определите окончание имен существительныхО фильм…, по галере…, без стенк…, на растени…, в путешестви…, без совест…, по традици…,

Слайд 7Поставьте слово в нужный падеж, выделите окончание.
Поле (П.п.) –
Гвоздь (Д.п.)


Печаль (Р.п.) –
Береза (П.п.) – 
Радость (П.п.) – 
Речка (Д.п.) –
Лошадь (Р.п.) –
Ветка (Д.п.) –
Поставьте слово в нужный падеж, выделите окончание.Поле (П.п.) – Гвоздь (Д.п.) –Печаль (Р.п.) –Береза (П.п.) – Радость (П.п.)

Слайд 8Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач,

сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного я рода: Тротуар, окно, природа. Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам. Вот какая я часть речи удивительная, Называюсь я ...
Школа, дом, трава, земля.  Любой предмет обозначаю я.  Кто? Учитель, врач, сосед.  Что? Диван,

Слайд 9Домашнее задание
Работа с художественным текстом: выписать из любого произведения 10 существительных,

обозначит склонение и падеж. Произвести морфологический разбор 2 имен существительных.
Домашнее заданиеРабота с художественным текстом: выписать из любого произведения 10 существительных, обозначит склонение и падеж. Произвести морфологический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть