Презентация, доклад для 5 класса по русскому языку на тему Падежи

Содержание

Карточка №1Цирк, весна, брошюра, лыжня, капель, роса, словарь, бирюза, синева, вершина, речь.

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка в 5 классе  в соответствии  с требованиями ФГОС

Слайд 2Карточка №1
Цирк, весна, брошюра, лыжня, капель, роса, словарь, бирюза, синева, вершина,

речь.

Карточка №1Цирк, весна, брошюра, лыжня, капель, роса, словарь, бирюза, синева, вершина, речь.

Слайд 3Шестое марта
Классная работа
Падеж имен существительных

Шестое мартаКлассная работа Падеж имен существительных

Слайд 4Цель: закрепить знания о падежах имен существительных
Задачи:
- повторить алгоритм определения падежа

имени существительного;
развивать умение различать падежи по совокупности их признаков;
развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.

Цель: закрепить знания о падежах имен существительныхЗадачи:- повторить алгоритм определения падежа имени существительного; развивать умение различать падежи

Слайд 5Город Падежей и Падежных Вопросов

Город Падежей и Падежных Вопросов

Слайд 6Город Падежей и Падежных Вопросов
Доброе утро, ребята, вы так рано прибыли

в наш город. Это похвально. Но мы не впускаем гостей просто так, вы должны доказать нам, что пришли сюда с добрыми намерениями, а для этого вам нужно пройти испытание.
Город Падежей и Падежных ВопросовДоброе утро, ребята, вы так рано прибыли в наш город. Это похвально. Но

Слайд 7Карточка №2
Дательный падеж

Кто?
Кого?
Именительный падеж Кем?
О ком?
Чему?
О чем?
Творительный падеж Что?
Чем?
Винительный падеж Кому?
Кого?
Предложный падеж Чего?
Родительный падеж Что?

Карточка №2Дательный падеж

Слайд 8И.п. Кто? Что?
Р.п. Кого? Чего?
Д.п. Кому? Чему?
В.п. Кого? Что?
Т.п. Кем? Чем?
П.п.

О ком? О чем?

И.п. Кто? Что?Р.п. Кого? Чего?Д.п. Кому? Чему?В.п. Кого? Что?Т.п. Кем? Чем?П.п. О ком? О чем?

Слайд 9Падежи:
«Молодцы, ребята, мы не думали, что вы так быстро справитесь

с заданием. Не всем это удается с первого раза. Добро пожаловать в наш город! Для того, чтобы вы поняли, куда попали, мы расскажем вам немного о себе. Городом правим мы, падежи. Всего нас 6, и все мы являемся братьями. А самым старшим и мудрым из нас является Именительный падеж. Несмотря на то, что мы родились в разное время, двое из нас, Родительный падеж и Винительный падеж, между собой очень похожи, и многие даже путают нас. Как вы думаете, почему?»
Падежи: «Молодцы, ребята, мы не думали, что вы так быстро справитесь с заданием. Не всем это удается

Слайд 10«Давным-давно, когда в Киеве княжил Юрий Долгорукий, нас было 7. Седьмым

братом был Звательный падеж, и употреблялся он при обращении.
«Приди ко мне, брате, мир станем вершить», - писал Юрий Долгорукий Черниговскому князю Святославу.
Слово «брате» здесь употреблено в звательном падеже. Почему же сейчас нас только 6? В ХVI веке на наш город напало княжество Литовское, и в страшном сражении нашему седьмому брату отсекли голову булатным мечом. С тех пор нас 6…

1099–1157

«Давным-давно, когда в Киеве княжил Юрий Долгорукий, нас было 7. Седьмым братом был Звательный падеж, и употреблялся

Слайд 11Алгоритм определения падежа имени существительного
1.Найти слово, от которого зависит существительное.
2.Задать

от него падежный вопрос.
3.По вопросу и предлогу определить падеж.
Алгоритм определения падежа имени существительного 1.Найти слово, от которого зависит существительное.2.Задать от него падежный вопрос.3.По вопросу и

Слайд 12карточка №3
1. Велик телом, да мал делом.
2. Дело шуток не любит.
3. И

умен, и крепок, и в деле гож.
4. Жизнь дана на добрые дела.
5. Умен на словах, да глуп на делах.
6. Языком не спеши, а делами не смеши.
7. По твоим делам о тебе судят.
8. Дело знай, а правду помни.
9. За делом и день пролетел незаметно.

карточка №31.	Велик телом, да мал делом. 2.	Дело шуток не любит. 3.	И умен, и крепок, и в деле

Слайд 13Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 14Секреты Падежей

Секреты Падежей

Слайд 15Упражнение 523
на странице 64

Упражнение 523 на странице 64

Слайд 16 Лингвистическая задача
Митя и Коля – близнецы. Сегодня у них день

рождения. Утром около кроватей лежали приготовленные для них подарки: от родителей, от тети… А вот еще два пакета: на одном из них надпись – «Подарок Мити», на другом – «подарок Коли».
Рассматривая эти свертки, Митя и Коля удивленно переглянулись: раньше они ничего не дарили друг другу. А когда Митя развернул пакет с надписью «Подарок Коли», а Коля пакет с надписью «Подарок Мити», то оба удивились еще больше. Коля получил в подарок то, что хотел иметь Митя (перочинный ножик), А Митя – масляные краски, о чем мечтал Коля.
Лингвистическая задача	Митя и Коля – близнецы. Сегодня у них день рождения. Утром около кроватей лежали приготовленные

Слайд 17Тут в комнату вбежала их сестра Юля и спросила:
- Понравились

мои подарки?
- А ты нам ничего не дарила, - в один голос ответили братья.
Да вот же они! – сказала Юля, показывая на краски и ножик…

Недоразумение вскоре разъяснилось. ПОЧЕМУ ОНО ПРОИЗОШЛО?

Тут в комнату вбежала их сестра Юля и спросила: - Понравились мои подарки? - А ты нам

Слайд 18Падежи говорят:
«Сегодня, вы порадовали нас знаниями и активной работой. Нам хотелось

бы, чтобы вы никогда о нас не забывали, ведь мы играем в русском языке важную роль. Поэтому мы дарим вам ящик сокровищ, которые и будут напоминать вам о нас, и сделают вашу речь еще грамотней и богаче. На следующем уроке русского языка вы откроете его, и пусть каждый возьмет себе столько «умных слитков», сколько сможет вместить голова».
Падежи говорят:«Сегодня, вы порадовали нас знаниями и активной работой. Нам хотелось бы, чтобы вы никогда о нас

Слайд 20Лист самооценки ученика (-цы) 5А класса_________
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке

я узнал(а) (ЧТО?) __________________________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
__________________________________________________________3.Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
__________________________________________________________
4. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)________________________________________________
5. Осталось непонятным (ЧТО?) __________________________________________________________


Лист самооценки ученика (-цы) 5А класса_________Ответь на вопросы:1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) __________________________________________________________2. Сегодня на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть