Презентация, доклад для 5-7 классов Речевой этикет

Содержание

«Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей души, ума.»

Слайд 1Речевой этикет
Презентацию выполнила:
Арчакова Елена Александровна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Большебабинской СОШ
Алексеевского

муниципального района Волгоградской области


Речевой этикет Презентацию выполнила:Арчакова Елена Александровнаучитель русского языка и литературыМБОУ Большебабинской СОШАлексеевского муниципального района Волгоградской области

Слайд 2«Наша речь – важнейшая часть не

только нашего поведения, но и

нашей

души, ума.»
(Д.С.Лихачев)

«Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей души, ума.»

Слайд 3Важным аспектом речи является
ежедневное поведение человека в
общении с другими

людьми, его
способность разговаривать
учтиво, вежливо,
соблюдая правила речевого
этикета
Важным аспектом речи является ежедневное поведение человека в общении с другими людьми, его способность разговаривать

Слайд 4 Этикет –
установленный порядок поведения,

форм обхождения

Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения

Слайд 5Речевой этикет –
правила поведения, принятые в речевом общении между людьми

Речевой этикет – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми

Слайд 6 Дружелюбие –
одно из основных условий успеха общения

и действенности речи

Дружелюбие – одно из основных условий успеха общения и действенности речи

Слайд 7Ядром речевого этикета является вежливость во всех ее проявлениях:
Приветливость
Обходительность
Корректность
Учтивость
Почтительность
Тактичность
Деликатность
Любезность
Галантность

Ядром речевого этикета является вежливость во всех ее проявлениях: ПриветливостьОбходительностьКорректностьУчтивостьПочтительностьТактичностьДеликатностьЛюбезностьГалантность

Слайд 8«Не мудрен привет, а сердце покоряет»
Приемы, располагающие к себе собеседника:
- называйте

собеседника по имени;
- старайтесь в собеседнике увидеть положительные стороны;
- говорите собеседнику комплименты;
- терпеливо и внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его

«Не мудрен привет, а сердце покоряет» Приемы, располагающие к себе собеседника:- называйте собеседника по имени;- старайтесь в

Слайд 9Формулы речевого этикета:
Приветствие
Прощание
Извинение
Благодарность
Поздравление
Пожелание
Обращение
Знакомство
Сочувствие, утешение
Соболезнование
Просьба
Приглашение
Совет
Комплимент, одобрение
 

Формулы речевого этикета: ПриветствиеПрощаниеИзвинениеБлагодарностьПоздравлениеПожеланиеОбращениеЗнакомствоСочувствие, утешениеСоболезнованиеПросьбаПриглашениеСоветКомплимент, одобрение 

Слайд 10Ситуации :

кому
о чем
кто где
когда
почему
зачем
Ситуации :

Слайд 11Какое требование к речи выражает каждая пословица ?
За худые слова слетит

и голова.
Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
В умной беседе – ума набраться, в тупой – свой потерять.
Много говорить – голова заболит.
Сердечное слово до сердца доходит.
Красную речь – красно и слушать.
Коня с вожжа не удержишь, а слово с языка не воротишь.
Малое слово большую обиду творит.
Сперва подумай, потом говори.

Какое требование к речи выражает каждая пословица ? За худые слова слетит и голова.Говори, да не спорь,

Слайд 12Используемая литература:
1. «Позвольте пригласить вас…, или Речевой этикет: пособие для учащихся,

авт. С.И.Львова, изд. 5-е, М, Дрофа, 2010г.
Используемая литература:1. «Позвольте пригласить вас…, или Речевой этикет: пособие для учащихся, авт. С.И.Львова, изд. 5-е, М, Дрофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть