Презентация, доклад Д.И.Фонвизин комедия Недоросль

Содержание

В «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешат зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и

Слайд 1Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»
2015
Автор:
Витык С.А.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Уваровская СОШДС»
Нижнегорского района

Д.И.Фонвизин.  Комедия «Недоросль»2015Автор:Витык С.А.,учитель русского языка и литературыМБОУ «Уваровская СОШДС»Нижнегорского района

Слайд 2В «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор

«Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешат зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных».
В «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а

Слайд 3Смысл названия комедии
НЕ'ДОРОСЛЬ, я, м. 1. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия

и не поступивший еще на государственную службу (истор).
2. Глуповатый и простоватый юноша-недоучка из обеспеченной семьи (от комедии Фонвизина "Недоросль", ср. Митрофанушка).
Смысл названия комедииНЕ'ДОРОСЛЬ, я, м. 1. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную

Слайд 4Определите жанр произведения. Приведите доказательства.
В чём заключаются тематика, сюжет,
основной

конфликт произведения?

Задания к анализу комедии «Недоросль».

Определить принадлежность произведения
к одному из литературных направлений
(классицизм, романтизм, сентиментализм
или др.), привести доказательства.

далее

Определите жанр произведения. Приведите доказательства.В чём заключаются тематика, сюжет, основной конфликт произведения? Задания к анализу комедии «Недоросль».Определить

Слайд 5Комедия - (от греч. komodia) - жанр драмы, в котором действие

и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии.
По принципу организации действия различают комедии:
положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге ("Комедия ошибок" У. Шекспира);

характеров (или нравов) - на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств("Тартюф" Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Б. Шоу).
По характеру комического различают комедии: сатирические ("Резизор" Н. В. Гоголя), юмористические
Комедия - (от греч. komodia) - жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического;

Слайд 6 Тема крепостного права.
Осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи Екатерины II.
Тема

воспитания.

Основные темы

Тема крепостного права.Осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи Екатерины II.Тема воспитания.Основные темы

Слайд 7Противоборство добры и зла,
низость и благородство,
искренность и лицемерие,
животности

высокой духовности.
«Недоросль» Фонвизина построен на том,
что мир Простаковых и Скотининых
– невежественных, жестоких, самовлюбленных
помещиков – хочет подчинить
себе всю жизнь, присвоить право
неограниченной власти и над крепостными,
и над людьми благородными,
которым принадлежат Софья и её жених,
доблестный офицер Милон; дядя Софьи,
человек с идеалами петровского времени,
Стародум; хранитель законов,
чиновник Правдин.


Противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности. «Недоросль» Фонвизина построен на

Слайд 8О чём может рассказать афиша к пьесе? Характеристика основных героев произведения.
Простаков.
Гж.*

Простакова, жена его.
Митрофан, сын их, недоросль.
Еремеевна, мама Митрофанова.
Правдин.
Стародум.
Софья, племянница Стародума.
Милон.
Г-н Скотинин, брат гж. Простаковой.
Кутейкин, семинарист.
Цыфиркин, отставной сержант.
Вральман, учитель.
Тришка, портной.
Слуга Простакова.
Камердинер Стародума.
О чём может рассказать афиша к пьесе?  Характеристика основных героев произведения.Простаков.Гж.* Простакова, жена его.Митрофан, сын их,

Слайд 9Персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие имена

(Простаковы, Скотинины, Митрофан — «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья — «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин).
Героями комедии являются типичные представители разных социальных слоев 18 столетия в России: государственные мужи, дворяне, рабы-крепостники, слуги, самозваные модные учителя.
Персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие имена (Простаковы, Скотинины, Митрофан — «проявление матери»

Слайд 10Какие два
лагеря составляют герои комедии?
Скотинин
Простакова
Стародум
Правдин
Как проявляют себя

Скотинин и Простакова в отношениях
друг с другом и с крепостными?

Что приводит Простакову к трагедии?

Что осуждает и что утверждает Фонвизин
в комедии?

Какие два лагеря составляют герои комедии?Скотинин 	Простакова  СтародумПравдинКак проявляют себя Скотинин и Простакова в отношениях друг

Слайд 11
Какими хотят видеть своих детей представители разных лагерей?

Какими хотят видеть своих детей представители разных лагерей?

Слайд 12Воспитание.
«Простакова. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет

он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делится.. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!».
«Стародум. Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить».

Воспитание.«Простакова. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги

Слайд 13Почему, по мнению Фонвизина, крепостное право – зло не только для

крепостных, но и для самих помещиков?
Почему, по мнению Фонвизина, крепостное право – зло не только для крепостных, но и для самих помещиков?

Слайд 14По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. Привыкнув

обращаться со всеми грубо, Простакова не щадит и родных. Своеволие становится основой её натуры.
Жестокость, насилие становится для крепостников самым удобным и привычным оружием.
По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. Привыкнув обращаться со всеми грубо, Простакова не

Слайд 15Каких сфер жизни касаются советы Стародума?
Отношение к чести
Отношение к сильным

мира сего
Отношение к браку
Отношение к должности
Отношение к просвещению (урок Митрофана)
Осуждение невежества, хамства, глупости
Критика невежественных учителей.

Выпишите из текста комедии советы Стародума,
касающиеся разных сфер жизни.

Каких сфер жизни касаются советы Стародума? Отношение к честиОтношение к сильным мира сегоОтношение к бракуОтношение к должностиОтношение

Слайд 16Назовите эпизоды,
которым посвящены следующие иллюстрации.
Подберите названия к иллюстрациям,
используя текст

произведения.

Работа с текстом.

Назовите эпизоды, которым посвящены следующие иллюстрации.Подберите названия к иллюстрациям, используя текст произведения.Работа с текстом.

Слайд 17Г-жа Простакова (Тришке).
А ты, скот, подойди поближе.
Не говорила ль
я

тебе, воровская харя,
чтоб ты кафтан пустил шире.
Дитя, первое,
растет, другое, дитя и без узкого
кафтана деликатного сложения.
Скажи, болван,
чем ты оправдаешься?
Тришка. Да ведь я, сударыня,
учился самоучкой. Я тогда же вам
докладывал: ну да извольте
отдавать портному.
Г-жа Простакова.
Так разве необходимо надобно
быть портным, чтобы
уметь сшить кафтан хорошенько.
Экое скотское рассуждение!
Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила лья тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан

Слайд 18Г-жа Простакова (Софье).
Что так весела, матушка,
чему обрадовалась?
Софья.
Я получила

сейчас
радостное известие.
Дядюшка, о котором столь
долго мы ничего не знали,
которого я люблю и почитаю,
как отца моего,
на сих днях в Москву приехал.
Вот письмо, которое
я от него теперьполучила.
Г-жа Простакова
(испугавшись, с злобою).
Как! Стародум, твой дядюшка,
жив! И ты изволишь затевать,
что он воскрес!
Вот изрядный вымысел!
Г-жа Простакова (Софье). Что так весела, матушка, чему обрадовалась?Софья. Я получила сейчасрадостное известие. Дядюшка, о котором стольдолго

Слайд 19Троим учителям денежки платим.
Для грамоты ходит к нему дьячок от
Покрова,

Кутейкин.
Арихметике учит его,
батюшка, один отставной
сержант Цыфиркин.
Оба они приходят сюда из города.
Ведь от нас и город
в трех верстах, батюшка.
По-французски и всем наукам
обучает его немец
Адам Адамыч Вральман.

Митрофан.
Ну! Давай доску,
гарнизонная крыса!
Задавай, что писать.
Цыфиркин.
Ваше благородие завсегда
без дела лаяться изволите.
Г-жа Простакова (работая).
Ах, господи боже мой!
Уж ребенок не смей и
избранить Пафнутьича!
Уж и разгневался!
Цыфиркин.
За что разгневаться
, ваше благородие?
У нас российская
пословица: собака лает,
ветер носит.
Митрофан.
Задавай же зады,
поворачивайся.

Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок отПокрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один

Слайд 20Правдин (взяв книгу).
Вижу. Это грамматика.
Что ж вы в ней

знаете?
Митрофан.
Много. Существительна да прилагательна...
Правдин.
Дверь, например, какое имя:
существительное или прилагательное?
Митрофан.
Дверь? Котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему ж?
Митрофан. Потому что она приложена
к своему месту.
Вон у чулана шеста
неделя дверь стоит еще не навешена:
так та покамест существительна.
Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак
прилагательное, потому что
оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. И ведомо.
Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...Правдин. Дверь,

Слайд 21Стародум (Еремеевне).
Что она теперь? Что?
Еремеевна
(посмотрев пристально
на г-жу Простакову

и всплеснув
руками).
Очнется, мой батюшка, очнется.
Правдин (Митрофану).
С тобой, дружок, знаю, что делать.
Пошел-ко служить...
Митрофан (махнув рукою).
По мне, куда велят...
Г-жа Простакова
(очнувшись в отчаянии).
Погибла я совсем! Отнята у меня
власть!
От стыда никуды глаз показать нельзя!
Нет у меня сына!
Стародум (указав на г-жу Простакову).
Вот злонравия достойные плоды!
Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что?Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснувруками). Очнется, мой батюшка, очнется.Правдин

Слайд 22Докажите, что Фонвизин затронул в комедии основные проблемы жизни и нравов

России 18 века.
Докажите, что Фонвизин затронул в комедии основные проблемы жизни и нравов России 18 века.

Слайд 23«Недоросль» — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века.
Эта

комедия может считаться одной из первых в русской литературе картиной социальных типов.
В центре повествования находится дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью.
Но происходящее в доме Простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов. Автором проводится параллель между помещицей Простаковой и высокопоставленными вельможами (они так же, как Простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми).

Выводы

«Недоросль» — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века. Эта комедия может считаться одной из первых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть