Презентация, доклад Диалог с художественным текстом

Содержание

«Глагол «читать» не терпитповелительного наклонения»Даниэль Пеннак«Как роман»

Слайд 1Презентация учителя ГБОУ гимназия №74
Дудинской Н.Ю.
2015 г.
Диалог с художественным текстом

Презентация учителя ГБОУ гимназия №74Дудинской Н.Ю.2015 г.Диалог с художественным текстом

Слайд 2«Глагол «читать» не терпит
повелительного наклонения»
Даниэль Пеннак
«Как роман»

«Глагол «читать» не терпитповелительного наклонения»Даниэль Пеннак«Как роман»

Слайд 3«А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося

за строками…»
М. Цветаева
«А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками…»М. Цветаева

Слайд 4Виды информации в тексте:
1. фактуальная (её передаёт фабула);
2. концептуальная (от лат. conteptio) –

система взглядов на те или иные явления; общий замысел;
(КОНЦЕПТ – это главное, что держит текст)
3. подтекстовая (скрытый смысл).
Виды информации в тексте:1.	фактуальная (её передаёт фабула);2.	концептуальная (от лат. conteptio) – система взглядов на те или иные

Слайд 5«Механизмы», помогающие читать
«скважина» «точечный» контекст

«Механизмы», помогающие читать«скважина»		  «точечный» 						 контекст

Слайд 6«Скважина» (смысловой пробел):
содержание предыдущего текста;
значение слова
скрытая цитата;
аллюзии (намёки на известное историческое

событие)
ориентация на определённый круг читателей
«Скважина» (смысловой пробел):содержание предыдущего текста;значение словаскрытая цитата;аллюзии (намёки на известное историческое событие)ориентация на определённый круг читателей

Слайд 7«Точечный» контекст - небольшой отрывок, содержащий большое количество смыслов.
Ночь. Переулок. Мороз

блокады.
Вдоль тротуаров лежат карпаты.
И. Бродский
«Речь о пролитом молоке».
«Точечный» контекст - небольшой отрывок, содержащий большое количество смыслов.Ночь. Переулок. Мороз блокады.Вдоль тротуаров лежат карпаты.И. Бродский«Речь о

Слайд 8А.С.Пушкин «Медный всадник»

А.С.Пушкин «Медный всадник»

Слайд 9Тема Петра

представлена



с исторической с нравственной

точки зрения точки зрения

О чём поэма?

Тема Петрапредставлена  с исторической 			  с нравственной   точки зрения				   точки зренияО

Слайд 10 Петр Евгений


антиподы
НО!!!
отражают разные сферы исторической жизни,

имеющие одинаковое право на существование

государственность частная жизнь
государство человек
власть

Назовите главных героев поэмы?

Петр						ЕвгенийантиподыНО!!! отражают разные сферы исторической жизни, имеющие одинаковое право на существование государственность

Слайд 11 А.С. Пушкин Евгений
«Красуйся, град Петров…»

«Добро, строитель чудотворный!..
Ужо тебе!..»

Голос утверждения Голос человеческого
возмущения и протеста

Прославление Мысль о праве всякого
государственности человека на счастье

«великое» государство «малое» человек

Прислушаемся к разным голосам, к разным мнениям:

А.С. Пушкин					Евгений«Красуйся, град Петров…»       «Добро, строитель чудотворный!..								Ужо тебе!..» Голос утверждения

Слайд 12«Медный всадник» «Петербургская повесть»
поэма
высокий стиль
принадлежит рассказ
Петербургу,

об основании
является его Петербурга,
преданием о событиях
25 декабря 1825
доверие читателя

Обратимся к заглавию и подзаголовку:

«Медный всадник»		 «Петербургская повесть»  поэма  высокий стиль				принадлежит			рассказ				Петербургу,			   об основании				является его

Слайд 13 «происшествие» «известие»

достоверная информация наводнение
(истина)
бедствие

Двойственный взгляд

на произошедшее: официальный (государственный) и частный (человеческий)

Прочитайте предисловие к поэме. На какое противоречие можно обратить внимание в тексте предисловия?

«происшествие»				«известие»	достоверная информация		      наводнение	(истина)								бедствиеДвойственный взгляд на произошедшее: официальный (государственный) и частный

Слайд 14Нет истины, где нет любви.
А.С. Пушкин
Сколько картин Петербурга рисует Пушкин?
_______________Л

Ю Б Л Ю________________


город морозный Петербург Петербург
белых зимний военный праздничный
ночей Петербург парадный

__________________________________________________________
архитектура природа культура государственность

Загадка финала «Вступления».

Нет истины, где нет любви.А.С. ПушкинСколько картин Петербурга рисует Пушкин?_______________Л   Ю   Б

Слайд 15«Живой интерес – вот великая движущая сила… Обычно всего вернее… добиваются того,

чего вовсе не спешат добиться…»

Д. Пеннак

«Живой интерес – вот великая движущая сила… Обычно всего вернее… добиваются того, чего вовсе не спешат добиться…»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть