Презентация, доклад Деловые бумаги в школе

Содержание

Основополагающий вопрос: Как оформлять деловые бумаги? Вопросы учебной темы:Каковы функциональные стили речи?Какие особенности официально-делового стиля речи?По каким основным признакам определяется официально-деловой стиль речи?Каковы виды деловых бумаг?

Слайд 1Работу выполняли обучающиеся 9 класса: Горина Марина и Живорыкина Елена. Руководитель:

Деева И.В.

Тема проекта: «Деловые бумаги в школе».

Работу выполняли обучающиеся 9 класса: Горина Марина и Живорыкина Елена. Руководитель: Деева И.В.Тема проекта: «Деловые бумаги в

Слайд 2Основополагающий вопрос: Как оформлять деловые бумаги?
Вопросы учебной темы:
Каковы функциональные стили

речи?
Какие особенности официально-делового стиля речи?
По каким основным признакам определяется официально-деловой стиль речи?
Каковы виды деловых бумаг?
Основополагающий вопрос: Как оформлять деловые бумаги?  Вопросы учебной темы:Каковы функциональные стили речи?Какие особенности официально-делового стиля речи?По

Слайд 3Актуальность проекта.
В нашей школе нет такого пособия,

в котором бы находилась вся полезная информация о деловых бумагах. Мы решили сделать такое пособие, чтобы учителя и ученики могли без труда и в одном источнике информации(проекте) найти всё, что касается деловых бумаг школьника.
Актуальность проекта.    В нашей школе нет такого пособия, в котором бы находилась вся полезная

Слайд 4Цель работы: Создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в

школе.
Цель работы: Создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в   школе.

Слайд 5Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме и грамотно использовать её;
Изучить уровень умения

школьников составлять деловые бумаги;
Создать методическое пособие для учащихся.

Задачи:Проанализировать литературу по данной теме и грамотно использовать её;Изучить уровень умения школьников составлять деловые бумаги;Создать методическое пособие

Слайд 6Гипотеза:
Если будет создано методическое пособие, то в дальнейшем оно поможет учителям

и ученикам изучать построение деловых бумаг.
Гипотеза:Если будет создано методическое пособие, то в дальнейшем оно поможет учителям и ученикам изучать построение деловых бумаг.

Слайд 7Методы исследования:
Анализ литературы;
Анкетирование.

Методы исследования:Анализ литературы;Анкетирование.

Слайд 8Сроки реализации проекта:
Первый этап – подготовительный;
Второй этап – основной;
Третий этап –

заключительный.

Сроки реализации проекта:Первый этап – подготовительный;Второй этап – основной;Третий этап – заключительный.

Слайд 9Подготовительный этап:
Собрать материал из разных литературных источников;
Изучить теорию по теме «Официально-деловой

стиль речи»;
Создать рабочую группу.
Подготовительный этап:Собрать материал из разных литературных источников;Изучить теорию по теме «Официально-деловой стиль речи»;Создать рабочую группу.

Слайд 10Основной этап:
Провести опрос учащихся и составить по нему диаграммы;
Проанализировать полученные результаты;
Сделать

вывод.
Основной этап:Провести опрос учащихся и составить по нему диаграммы;Проанализировать полученные результаты;Сделать вывод.

Слайд 11Заключительный этап:
Создать методическое пособие(буклет).

Заключительный этап:Создать методическое пособие(буклет).

Слайд 12Информационные ресурсы:
Интернет-ресурсы;
Справочная литература;
Учебники риторики

Информационные ресурсы:Интернет-ресурсы;Справочная литература;Учебники риторики

Слайд 13
Стили речи:

Разговорный стиль - в нём употребляется
разговорно-бытовые слова и формы,

которые
придают речи непринуждённый характер,
позволяют говорящему выразить различные
чувства.
Научный стиль – в нём значительную роль
играет специальная лексика, или термино-
логия, состоящая из терминов – слов с точно
определённым значением.
Публицистический стиль – используется в
газетных и журнальных статьях, в выступле -
ниях на общественно-политические темы.
Художественный стиль – в художественном
произведении слово не только несёт
определённую информацию, но и служит для
эстетического воздействия на читателя при
помощи художественных образов.
Стили речи:Разговорный стиль - в нём употребляется разговорно-бытовые слова и формы, которые придают речи непринуждённый характер, позволяют

Слайд 14Официально-деловой стиль.
Термином «официально-деловой

стиль»
принято обозначать особенности языка
служебных, в первую очередь, организа –
ционно - распорядительных (акт, объясни-
тельная, заявления, автобиография и т.д.),
а также дипломатических документов.
Официально-деловой стиль характеризу-
ется: высокой регламентированностью речи,
официальностью и безличностью. Если
говорить о речевых жанрах, о структуре
официально-делового стиля, то он
подразделяется на две разновидности, два
подстиля – официально-документальный и
обиходно-деловой. В первом можно выде-
лить язык дипломатии( дипломатические ак-
ты) и язык законов, а во втором – служеб-
ную переписку и деловые бумаги.


Доверенность - до-
кумент, удостоверяю-
щий факт временной
передачи полномочий
на осуществление ка-
ких-либо действий от
одного лица другому
лицу.
Отчёт- речевой жанр
официально-делового
стиля речи, основная за-
дача которого - пред-
ставить сведения за оп-
ределённый период дея-
тельности лица или орга-
низации.

Официально-деловой       стиль.  Термином «официально-деловой стиль»принято обозначать особенности языка служебных, в

Слайд 15Особенности официально-делового
стиля речи.
Точность, не допускающая иного толкования
(отсутствие изобразительно – выразитель-
ных

средств языка).
Краткость, ясность излагаемого материала.
Юридическая обоснованность.
Неличный характер
Стандартизованность (обилие устойчивых
оборотов: по истечении срока, в установлен-
ном порядке).
Стандартность расположения частей текста
или реквизитов(обязательных составных час-
тей делового письма).
Предписывающий характер деловых доку-
ментов(использование цепочки глаголов в
Неопределённой форме: обязан выполнять...,
заключать…, рассчитывать и т.д.).
Отсутствие эмоциональности, экспрессив-
ности.
Единая внешняя форма.

Автобиография- это
своеобразный документ,
представляющий чело-
века. В автобиографии
кратко перечисляют ос-
новные события собст-
венной жизни в их вре-
менной последователь-
ности. В ней недопусти-
мы сведения личного ха-
рактера,само-оценка ти-
па «у меня дружная
семья», «я люблю свою
работу. Автобиография
пишется от руки в одном
экземпляре.

Особенности официально-делового стиля речи.Точность, не допускающая иного толкования(отсутствие изобразительно – выразитель-ных средств языка). Краткость, ясность излагаемого материала.Юридическая

Слайд 16Основные признаки официально-делового
Стиля речи:
1.Назначение;
2.Обстановка использования;
3.Виды и жанры;
4.Особенности лексики;
5.Характер формулировок;
5.Требования к

оформлению.

Расписка- официаль-
ный документ, удос-
товеряющий получе-
ние чего-либо(денег,
документов, цен-
ных вещей и т.п.).Пи-
шется в подтвержде-
нии получения цен-
ных предметов, тем
кто их получил.

Основные признаки официально-делового Стиля речи:1.Назначение;2.Обстановка использования;3.Виды и жанры;4.Особенности лексики;5.Характер формулировок;5.Требования к оформлению.Расписка- официаль-ный документ, удос-товеряющий получе-ние чего-либо(денег,

Слайд 17
Вопросы анкеты
1.Можете ли вы написать:
А)Доверенность;
Б)Объяснительную записку;
В)Заявление;
Г)Характеристику.
2.Знаете ли вы, что такое:
А)Протокол;
Б)Резюме;
В)Деловое письмо.

Заявление-

один из
самых распростра-
нённых типов дело-
вых бумаг.В нём изла-
гается просьба,хода-
тайство о чём-либо.
Пишется обычно от
руки в одном экземп-
ляре по установлен-
ной форме.
Вопросы анкеты1.Можете ли вы написать:А)Доверенность;Б)Объяснительную записку;В)Заявление;Г)Характеристику.2.Знаете ли вы, что такое:А)Протокол;Б)Резюме;В)Деловое письмо.Заявление- один изсамых распростра-нённых типов дело-вых бумаг.В

Слайд 18Результаты опроса.

Результаты опроса.

Слайд 19Результаты опроса.

Результаты опроса.

Слайд 20Методическое пособие

Методическое пособие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть