Презентация, доклад Дефис между частями слова в наречиях

Содержание

Составить предложения по схемам

Слайд 1

Дефис между частями слова в наречиях

.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слайд 2Составить предложения по схемам

Составить предложения по схемам

Слайд 3Правописание орфограммы дефис в словах разных частей речи

Правописание орфограммы дефис в словах разных частей речи

Слайд 4

/\
где – то,
/\
когда – нибудь
/\ суффиксальный
где – либо способ
/\
откуда – то



¬
кое – где
¬ приставочный
кое – куда способ




/\где –

Слайд 5 ¬ /\ во –

первых ( от первый )
¬ /\ в – третьих (от третий)
¬ /\
по - вашему (от ваш)
¬ /\ одет по- зимнему (от зимний)
¬ /\ по – новому (от новый)
¬ /\ поступил по – товарищески (от
товарищеский )


приставочно – суффиксальный способ




¬       /\ во – первых ( от первый )

Слайд 6
близко – близко

повтор слов
еле – еле


видимо – невидимо

мало - помалу

повтор того же корня, осложненного
приставками и суффиксами

нежданно – негаданно повтор синонимов











близко – близко

Слайд 7 Дефис между частями слова в наречиях

по–зимнему
по-новому
по-товарищески
по-вашему

во-первых
в-третьих

кое–где
откуда-нибудь
куда-либо, куда-то


чуть-чуть, еле-еле

мало-помалу,
видимо-невидимо

нежданно-негаданно


Дефис между частями слова в наречияхпо–зимнемупо-новомупо-товарищескипо-вашемуво-первыхв-третьихкое–гдеоткуда-нибудькуда-либо, куда-точуть-чуть, еле-елемало-помалу,видимо-невидимонежданно-негаданно

Слайд 8Запомните:
Давным-давно
Волей-неволей
Видимо-невидимо
Мало-помалу
Точь-в-точь
Бок о бок

Запомните:Давным-давноВолей-неволейВидимо-невидимоМало-помалуТочь-в-точьБок о бок

Слайд 9Физкульминутка
(Назвать наречия из текста физкультминутки)
 
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так

осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять.
 
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
 

Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
 
А теперь мы приседаем,
Приседания считаем,
А когда закончим счет,
Захотим присесть ещё.
 
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте.
А потом за парты сядем,
Ждут нас ручки и тетради.

Физкульминутка (Назвать наречия из текста физкультминутки) Мы на плечи руки ставим,Начинаем их вращать.Так осанку мы исправим.Раз-два-три-четыре-пять. Руки ставим перед

Слайд 10Из текста выписать наречия с изучаемой орфограммой.
(Тихо)тихо в лесу. Вот

неслышно, (по)кошачьи, ступают (по)зимнему насту чьи(то) лапы. Откуда(то) справа вместе с ветром доносится голодный вой волков. Невольно вспоминаешь самые страшные сказки.
Из текста выписать наречия с изучаемой орфограммой.  (Тихо)тихо в лесу. Вот неслышно, (по)кошачьи, ступают (по)зимнему насту

Слайд 11Сверяем
Тихо-тихо
по-кошачьи
откуда-то

СверяемТихо-тихо по-кошачьи откуда-то

Слайд 12 по-моему по моему

по-твоему по твоему

по-своему по своему
по-моему      по моему  по-твоему     по

Слайд 13Поступить (как?) по-боевому


По (какому?) боевому пути

Поступить (как?) по-боевомуПо (какому?) боевому пути

Слайд 14 ПРЕДЛАГАЮТСЯ СЛОВА В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ:

1) Я, ИДТИ, ЛЕС, КРАСКИ,


ЛЮБОВАТЬСЯ, ОСЕНЬ,
МНОГООБРАЗНЫЙ.
2) В, ЛЕС, СВЕЖО, И, ПРИЯТНО.

НАДО СОСТАВИТЬ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВСТАВИВ
В ОДНО ИЗ НИХ НАРЕЧИЕ ПО-ОСЕННЕМУ, В ДРУГОЕ –
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ С ПРЕДЛОГОМ ПО ОСЕННЕМУ,
СДЕЛАТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ УСЛОВИЙ
ВЫБОРА НАПИСАНИЯ НАРЕЧИЯ И ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО С
ПРЕДЛОГОМ ПО.

ПРЕДЛАГАЮТСЯ СЛОВА В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ: 1) Я, ИДТИ, ЛЕС, КРАСКИ, ЛЮБОВАТЬСЯ, ОСЕНЬ,МНОГООБРАЗНЫЙ.2) В, ЛЕС, СВЕЖО, И,

Слайд 15

какому?
Я иду по осеннему лесу, любуясь
многообразными красками
осени.
(или: Я иду по осеннему лесу и
любуюсь многообразными
красками осени.)
как?
В лесу по-осеннему свежо и
приятно.









какому?Я

Слайд 16Тест по теме «Дефис между частями слов в наречиях»



1. Укажите, какое слово надо писать
через дефис:

а) (в)трое; в) (в)троем;

б) (в)третьих; г) (в)третьей.

2. В каком предложении выделенное
слово – наречие?

а) Солнце светит по-весеннему.

б) По весеннему небу плывут облака.

3. Как пишутся данные наречия?

(едва)(едва), (крепко)(накрепко),
(точь)(в)(точь)

а) слитно; б) раздельно; в) через дефис.


1. Наречия, образованные приставкой в- от числительных,
оканчивающихся на -ых (-их), пишутся через дефис. Какая
цепочка слов не соответствует этому правилу?
а) (в)низу, (в)право, (в)переди, (в)крутую, (в)даль.
б) (в)третьих, (в)шестых, (в)пятых, (во)первых.

2. Наречия, образованные приставкой по- и
заканчивающиеся на –ому, -ему, -и, пишутся через
дефис. Найдите иллюстрацию к этому правилу.

а) (по)больше, (по)короче, (по)дальше.
б) (по)царски, (по)боевому, (по)нашему.

3. Найдите правильный разбор наречий по составу:
а) по-весеннему; б) по-весеннему;

в) по-весеннему; г) по-весеннему.

4. В каких предложениях выделенное слово - наречие?
а) (По)весеннему шумит лес.
б) (По)зимнему лесу двигались подводы.
в) (По)летнему лесу приятно идти.
г) Настроение было (по)осеннему грустное.






Тест по теме «Дефис между частями слов в наречиях»

Слайд 17Ответы к тесту по теме «Дефис между частями слова в наречиях»
3,4

– я группы

1. Укажите, какое слово надо писать
через дефис:

а) втрое; в) втроем;

б) в-третьих; г) в третьей.

2. В каком предложении выделенное
слово – наречие?

а) Солнце светит по-весеннему.

б) По весеннему небу плывут облака.

3. Как пишутся данные наречия?

едва-едва, крепко-накрепко,
точь-в-точь

а) слитно; б) раздельно; в) через дефис.


1 ,2– я группы
1. Наречия, образованные приставкой в- от числительных,
оканчивающихся на -ых (-их), пишутся через дефис. Какая
цепочка слов не соответствует этому правилу?
а) внизу, вправо, впереди, вкрутую, вдаль.
б) в-третьих, в-шестых, в-пятых, во-первых.

2. Наречия, образованные приставкой по- и
заканчивающиеся на –ому, -ему, -и, пишутся через
дефис. Найдите иллюстрацию к этому правилу.

а) побольше, покороче, подальше.
б) по-царски, по-боевому, по-нашему.

3. Найдите правильный разбор наречий по составу:
а) по-весеннему; б) по-весеннему;

в) по-весеннему; г) по-весеннему.

4. В каких предложениях выделенное слово - наречие?
а) По-весеннему шумит лес.
б) По зимнему лесу двигались подводы.
в) По летнему лесу приятно идти.
г) Настроение было по-осеннему грустное.






Ответы к тесту по теме  «Дефис между частями слова в наречиях» 3,4 – я группы1. Укажите,

Слайд 18 В доме не очень-то любили, когда на
барыню находил

веселый час, потому что,
во-первых, она тогда требовала от всех
немедленного и полного сочувствия и
сердилась, если у кого-нибудь лицо не
сияло удовольствием, а во-вторых, эти
вспышки у нее продолжались недолго и
обыкновенно заменялись мрачным и
кислым расположением духа.
(И.Тургенев)
В доме не очень-то любили, когда на барыню находил веселый час, потому что, во-первых, она

Слайд 19Прочитайте ответ ученика на вопрос учителя: по каким признакам различаются типы

предложений?

Предложения различаются по следующим
признакам: во-первых, по наличию второтепен –
ных членов; во-вторых, по эмоциональной
окраске; в-третьих, по числу грамматических
основ; в-четвертых, по цели высказывания;
наконец, по наличию однородных членов,
обращений, вводных слов.

Перестройте ответ так, чтобы использованные
вводные слова соответствовали нужному порядку
изложения.


Прочитайте ответ ученика на вопрос учителя: по каким признакам различаются типы предложений?Предложения различаются по следующим признакам: во-первых,

Слайд 20Домашнее задание
§ 42,


Упр. 253

Домашнее задание § 42,          Упр. 253

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть