Презентация, доклад Чехов А.П Человек в футляре

Содержание

Цели урока:Познакомить с личностью А.П.Чехова, обзорно представить географические места, связанные с именем писателя; раскрыть смысл понятия «футлярная жизнь» через анализ рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». Развивать умение анализировать художественное произведение, видеть его смысл; совершенствовать коммуникативные навыки:

Слайд 1Антон Павлович Чехов
(1860 – 1904)
Рассказ
«Человек в футляре»

Антон Павлович Чехов(1860 – 1904)Рассказ «Человек в футляре»

Слайд 2Цели урока:
Познакомить с личностью А.П.Чехова, обзорно представить географические места, связанные с

именем писателя; раскрыть смысл понятия «футлярная жизнь» через анализ рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре».
Развивать умение анализировать художественное произведение, видеть его смысл; совершенствовать коммуникативные навыки: высказывать и аргументировано доказывать свою точку зрения.
Воспитывать активную жизненную позицию, стремление к самосовершенствованию, осознание истинного смысла существования человека на земле, главных жизненных ценностей.
Методическая цель:
Использование интерактивных методов и приёмов педтехники с целью повышения познавательной активности учащихся.
Цели урока:Познакомить с личностью А.П.Чехова, обзорно представить географические места, связанные с именем писателя; раскрыть смысл понятия «футлярная

Слайд 3 Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить её бодро,

осмысленно, красиво.
Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить её бодро, осмысленно, красиво.

Слайд 4«Заочная экскурсия». Таганрог

Дом
на Полицейской улице,
где родился
А.П.Чехов
«Заочная экскурсия». Таганрог         Дом на Полицейской   улице,

Слайд 5
Дом и бакалейная
лавка

отца
А.П.Чехова

«Заочная экскурсия». Таганрог

Дом и бакалейная     лавка отца  А.П.Чехова    «Заочная

Слайд 6«Заочная экскурсия». Таганрог Гимназия, в которой учился А.П.Чехов
Инспектор Таганрогской гимназии Дьяконов

был «худой, тонкий, он ходил всегда в узких «коленкоровых брючках» и плоском картузе, похожем на сковородку, он напоминал Чехову «гадючку».
«Заочная экскурсия». Таганрог  Гимназия, в которой учился А.П.ЧеховИнспектор Таганрогской гимназии Дьяконов был «худой, тонкий, он ходил

Слайд 7«Заочная экскурсия». Москва
Дом – комод на Садово-Кудринской улице

(ныне дом-музей А.П.Чехова)
«Заочная экскурсия». Москва Дом – комод на Садово-Кудринской улице       (ныне дом-музей

Слайд 8«Заочная экскурсия». Москва
А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884)
Печатается в

журналах
«Стрекоза»
«Осколки»
«Будильник»
«Зритель»
Псевдонимы:
Антоша Чехонте, Врач без пациентов, Гайка № 6, Акакий Тарантулов, Кисляев, Балдастов, Шампанский,
Ч. Б. С. (Человек без селезенки), Брат моего брата, Некто,
Шиллер Шекспирович Гете.


«Заочная экскурсия». Москва А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884)Печатается в журналах«Стрекоза»«Осколки»«Будильник»«Зритель»Псевдонимы: Антоша Чехонте, Врач без пациентов,

Слайд 9«Заочная экскурсия». Сахалин

Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893)
А. П. Чехов по собственной инициативе предпринял

попытку переписать население Сахалина
«Заочная экскурсия». Сахалин Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893)А. П. Чехов по собственной инициативе предпринял попытку переписать население Сахалина

Слайд 10 В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым

врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

«Заочная экскурсия». Мелихово

В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики,

Слайд 11В Мелихово было написано более 40 произведений

В Мелихово было написано более 40 произведений

Слайд 12Знаменитый флигель Мелихово


Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в

футляре», «Крыжовник»,
«О любви»), пьеса «Чайка»
Знаменитый флигель Мелихово  Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник»,   «О любви»),

Слайд 13Анализ рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»
(«Маленькая трилогия»)

Анализ рассказа  А. П. Чехова «Человек в футляре»(«Маленькая трилогия»)

Слайд 14
Приём «Узел удивления»
«футлярная жизнь» -?

Приём «Узел удивления»«футлярная жизнь» -?

Слайд 15Контроль домашнего чтения Приём «Узнай героя»


Контроль домашнего чтения  Приём  «Узнай героя»

Слайд 162. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас

удушающая, поганая.

1.Михаил Саввич Коваленко

1.Кабы чего не вышло!

3.Беликов

3. А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг,… говорим и слушаем разный вздор – разве это не футляр?

2.Иван Иванович Чимша-Гималайский

4. Ха-ха-ха!

5.Варенька

5. Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало.

4.Буркин

2. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая.1.Михаил Саввич Коваленко1.Кабы чего не

Слайд 17Особенности композиции
Мавра – внесюжетный персонаж
Вид композиции – «рассказ в рассказе»

(рамочная), кольцевая -?
Особенности композиции Мавра – внесюжетный персонажВид композиции – «рассказ в рассказе» (рамочная), кольцевая -?

Слайд 18Образ Беликова
Способы создания образа:
Портрет
Интерьер
Характер
Речь
Отношение окружающих
Авторская позиция

! Индивидуальные «маршруты»


Образ БеликоваСпособы создания образа:Портрет Интерьер ХарактерРечьОтношение окружающихАвторская позиция! Индивидуальные «маршруты»

Слайд 19Смысл заглавия




ЧЕХОЛ (зонт, часы, нож ) - прямое значение
ОБОЛОЧКА

(воротник, очки) – ? значение
МЫСЛЬ (несвобода мысли) - ? значение


Заглавие очень точно отражает человеческую сущность героя. Учитель греческого языка Беликов смешон своим страхом перед жизнью, своим искренним стремлением спрятать в футляры и свои вещи, и самого себя.



футляр

Смысл заглавия ЧЕХОЛ (зонт, часы, нож ) - прямое значениеОБОЛОЧКА (воротник, очки) –   ?

Слайд 20
Художественная деталь - средство раскрытия образа в рассказе «Человек в футляре».
Детали

и их значение

Черные очки, зонтик, плащ, резиновые сапоги.
Значение: Человек замкнут, закрыт от всего мира и создает этими вещами себе футляр.



Детали:

Художественная деталь - средство раскрытия образа в рассказе «Человек в футляре».Детали и их значение

Слайд 21Образ Беликова
Способы создания
образа:
Портрет (очки, зонт, поднятый воротник)
Интерьер (спальня точно …
Речь (

? )
Характер
Отношение окружающих



Образ БеликоваСпособы созданияобраза:Портрет (очки, зонт, поднятый воротник)Интерьер (спальня точно …Речь ( ? )ХарактерОтношение окружающих

Слайд 22Учебная дискуссия
Приём «Лицом к лицу»
Кто Беликов -
безвредный
жалкий герой или
опасный человек?
Комичен или
страшен

он?
Надо
ли опасаться таких
людей?
Учебная дискуссия Приём «Лицом к лицу»Кто Беликов -безвредныйжалкий герой илиопасный человек?Комичен илистрашен он? Надоли опасаться такихлюдей?

Слайд 23«Беликов едва не женился…»

«Беликов едва не женился…»

Слайд 24"- Позвольте, что же это такое? - спросил он. - Или, быть может, меня

обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде?




Слайд 25 – Доложить? Ступай, докладывай!
Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул,

и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами.
Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно;
встал и потрогал себя за нос: целы ли очки?

Здесь «спуск с лестницы»
символичен:
происходит низвержение
Беликова с его высоты,
Высоты его положения.

– Доложить? Ступай, докладывай!Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице,

Слайд 26Анализ эпизода «Похороны Беликова»
Приём «Мыслительный лист»
Творческая работа

Анализ эпизода  «Похороны Беликова»Приём «Мыслительный лист»Творческая работа

Слайд 27Приём «Записки»
Актуален или нет рассказ? Встречаются ли в нашей жизни люди,

подобные Беликову?
Приём «Записки» Актуален или нет рассказ? Встречаются ли в нашей жизни люди, подобные Беликову?

Слайд 28В год 150-летнего юбилея А.П.Чехова на родине писателя состоялось торжественное

открытие скульптуры "Человек в футляре". Двухметровая скульптура представляет собой худощавого человека в очках и с зонтиком, который как бы идет, сопротивляясь ветру. Композицию, созданную известным ростовским скульптором Давидом Бегаловым, установили возле гимназии Чехова.
Скульптура стоит без постамента, рядом с идущими по своим делам людьми. Как, собственно, и положено чеховскому герою, пришедшему из жизни.
В год 150-летнего юбилея А.П.Чехова на родине  писателя состоялось торжественное открытие скульптуры

Слайд 29Типизация
Тема «футлярной» жизни - одна из сквозных, центральных тем в

творчестве Чехова. Учитель гимназии Беликов не случайно оказался образом нарицательным, олицетворяющим общественное явление, получившее название «беликовщины».
Тип «маленького человека»
Типизация Тема «футлярной» жизни - одна из сквозных, центральных тем в творчестве Чехова. Учитель гимназии Беликов не

Слайд 30Авторская позиция
«- А разве то, что мы живём в городе в

духоте, …пишем ненужные бумаги, играем в винт – разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор – разве это не футляр?...Видеть и слышать, как лгут… и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за тёплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, - нет, больше жить так невозможно!»
Авторская позиция«- А разве то, что мы живём в городе в духоте, …пишем ненужные бумаги, играем в

Слайд 31Домашнее задание
Учебник, стр. 54-56 (о Чехове);
*Стр. 70 задание №12
Чтение: «Крыжовник»,

«О любви».
Задание «не для всех»
**Синквейн
Написать сочинение-размышление «Как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким ему надо быть».

Домашнее задание Учебник, стр. 54-56 (о Чехове); *Стр. 70 задание №12Чтение: «Крыжовник», «О любви».Задание «не для всех»**СинквейнНаписать

Слайд 32Итог урока
Никто не понимал так ясно и

тонко, как А.П.Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденности.
М. Горький
Итог урока    Никто не понимал так ясно и тонко, как А.П.Чехов, трагизм мелочей жизни,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть