Презентация, доклад Буквы з-, с- на конце приставок.

Содержание

Знать: Уметь: Повторить: Цели урока: способ действия при выборе на конце приставокЗ - Спользоваться правилом, определяющим выбор буквысловообразование, звонкие и глухие согласные

Слайд 1
Тема урока:
Буквы и на


конце приставок

З

С

Тема урока: Буквы    и    на конце приставок З С

Слайд 2
Знать:
Уметь:
Повторить:
Цели урока:
способ действия при выборе

на конце приставок

З - С

пользоваться правилом, определяющим выбор буквы

словообразование, звонкие и глухие согласные

Знать: Уметь: Повторить: Цели урока: способ действия при выборе      на конце приставокЗ

Слайд 3Блиц-опрос
1.
2.
Что изучается в словообразовании?
Из каких значимых частей может

состоять слово? Как называются эти части?

Дополнить ответ

изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении - ...

часть слова без окончания или все неизменяемое слово - ...



3.

Блиц-опрос 1. 2. Что изучается в словообразовании?Из каких значимых частей может состоять слово? Как называются эти части?Дополнить

Слайд 4главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных

слов - .

значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов - ...

значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов - ...





главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов - .значимая часть слова, которая

Слайд 5 О…дать, о…следование , д…школьник, з…править, в…шёл, бе…крылый, по…держать,







О…дать, о…следование , д…школьник, з…править, в…шёл, бе…крылый, по…держать,

Слайд 6
Бессердечный – бездумный
Расширить – разбег
Всходит - вздремнуть

Бессердечный – бездумныйРасширить – разбегВсходит - вздремнуть

Слайд 7Буквы и на
ра
бе
и
во
в
С
З


С

(глухие согласные)

(звонкие согласные)

З

ра
бе
и
во
в

с, т, п, к, х, ч, ш, щ, ф

конце приставок


Буквы    и    на рабеивовС З С (глухие согласные)(звонкие согласные)З рабеивовс, т,

Слайд 8если
глухой
согласный


С

если
звонкий согласный


З

1. Выделить в слове приставку.

2. Посмотреть на букву согласного звука после приставки

если глухой согласный           С

Слайд 9
В приставках на з- (с-) перед звонкими согласными пишется з,

а перед глухими - с.

разбудить (перед звонкой)
расписание (перед глухой)

В приставках на з- (с-) перед  звонкими согласными пишется з, а перед глухими - с.разбудить

Слайд 10Подсказка

Обрати внимание
На здесь, здоровье, здание.
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл

не повредить.


Подсказка Обрати вниманиеНа здесь, здоровье, здание.З нельзя в них отделить,Чтобы смысл не повредить.

Слайд 11Прав ли Миша?



Я иногда путаю приставки раз- и роз-, - жаловался

Коля.
А ты, когда сомневаешься, пиши приставку раз-, и будет правильно, -посоветовал Миша.
Почему ты предлагаешь писать в сомнительных случаях раз-? – спросил Коля.
В это время прозвенел звонок, и приятели убежали


Прав ли Миша?Я иногда путаю приставки раз- и роз-, - жаловался Коля.А ты, когда сомневаешься, пиши приставку

Слайд 12раздался звонок
чудесные рассказы
славный розыгрыш
роспись храма

раздался звонокчудесные рассказы славный розыгрыш роспись храма

Слайд 13Вставить пропущенные буквы
Ра…делить, ра…таять, бе…крайний, бе…жалостный, и…печь,

во…делывать, бе…болезненный, и…дать, в…махнуть, и…портить, во…наградить, в…крикнуть, в…дыхать, ...делать, бе…чувственный, …бить.
Вставить пропущенные буквы Ра…делить,   ра…таять, бе…крайний,  бе…жалостный, и…печь,   во…делывать, бе…болезненный,  и…дать,

Слайд 14
пассажир без билета -
жидкость без цвета -
плач

без звука -
движение без шума -
решение без спора -
ребенок без забот -
звезды без счета -
аллея без людей -
проезд без оплаты -

Бе…билетный
Бе…цветная
Бе…звучный
Бе…шумное
Бе…спорное
Бе…заботный
Бе…счетные
Бе…людная
Бе…платный

















Заменить:

пассажир без билета  - жидкость без цвета  - плач  без  звука

Слайд 15Работа в парах
У вас на столах лежат карточки со словами.
Вам

необходимо распределить слова на три группы:
а) с приставкой на –З, -С;
б) с приставкой –С;
в) без приставки.
Здание, избрать, разгадать, свадьба, спросить, здесь, исцарапать, злой, спеть, распахать, безвольный, сводить,здоровье, сдать, здравствуй, сложить, распустить.
Работа в парахУ вас на столах лежат карточки со словами. Вам необходимо распределить слова на три группы:

Слайд 16Проверь себя!
Распределить слова на три группы:
а) с приставкой на –З,-С;

б) с приставкой –С; в) без приставки.
Избрать спросить здание
разгадать спеть свадьба
исцарапать сводить здесь
распахать сдать злой
безвольный сложить здоровье
распустить здравствуй
Проверь себя!Распределить слова на три группы: а) с приставкой на –З,-С;   б) с приставкой –С;

Слайд 17Критерии оценивания:

Оценка «5» - 16 – 17 правильных ответов
Оценка «4» -

13 – 15 правильных ответов
Оценка «3» - 9 – 12 правильных ответов
Оценка «2» - 1 – 8 правильных ответов
Критерии оценивания:Оценка «5» - 16 – 17 правильных ответовОценка «4» - 13 – 15 правильных ответовОценка «3»

Слайд 18Четвертое лишнее

Четвертое лишнее

Слайд 19Бесстрашный
Бесхарактерный
Бесчувственный
Бесболезненный

Бесстрашный БесхарактерныйБесчувственный Бесболезненный

Слайд 20Беспричинный
Бесцветный
Бестолковый
Бесвкусный

БеспричинныйБесцветный БестолковыйБесвкусный

Слайд 21Расписанный
Испортить
Расграфить
Расколотый

РасписанныйИспортитьРасграфитьРасколотый

Слайд 22бе…болезненный
бе…шумный
в…дыхать
бе…цельный
ра…валиться
и…кусать
…дуть
ра…смотреть
в…пыхнуть
бе…вольный
и…править
…доровье
ра…смеяться
…делать
и…портить
ра…гадать
в…порхнуть
бе…граничный
ра…жимать
в…скрикнуть
…дать
бе…цельный
ра…чертить
бе…сильный
…дание
бе…вкусный
ра…мечтаться
…толкнуть
Самостоятельная работа.
I вариант
II вариант

бе…болезненныйбе…шумныйв…дыхатьбе…цельныйра…валитьсяи…кусать…дутьра…смотретьв…пыхнутьбе…вольныйи…править…доровьера…смеяться…делатьи…портитьра…гадатьв…порхнутьбе…граничныйра…жиматьв…скрикнуть…датьбе…цельныйра…чертитьбе…сильный…даниебе…вкусныйра…мечтаться…толкнутьСамостоятельная работа. I вариантII вариант

Слайд 23
Рефлексия.
В чем состояла задача сегодняшнего урока?
От чего зависит написание З,

С в конце приставок?
С какими трудностями вы столкнулись в процессе работы над темой урока?
Какой вид деятельности вам показался наиболее интересным?
Рефлексия. В чем состояла задача сегодняшнего урока?От чего зависит написание З, С в конце приставок?С какими трудностями

Слайд 24Д/з: 1. Выучить правило о правописании приставок на З/С
2. Выполнить задание,

данное на карточке.

МОЛОДЦЫ!

Удачи!

Д/з: 1. Выучить правило о правописании приставок на З/С2. Выполнить задание, данное на карточке. 	МОЛОДЦЫ!Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть