Презентация, доклад Буквы е и и в корнях с чередованием

Люди пишут, а время стирает,Все стирает, что можно стереть. (С.Я. Маршак)

Слайд 1Тема урока «Буквы Е и И в корнях с чередованием»

Тема урока «Буквы Е и И в корнях с чередованием»

Слайд 2
Люди пишут, а время стирает,
Все стирает, что можно стереть.

(С.Я. Маршак)
Люди пишут, а время стирает,Все стирает, что можно стереть.

Слайд 3 Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень. Определите

вид глагола




Утирает слезы, стереть с доски, протирал стол, вытирает руки , вытереть пыль, оттирал грязь.
Замирает от волнения, замереть от страха, с замиранием сердца, вымирающие животные.

Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень. Определите вид глагола

Слайд 4 Корни с чередованием (запомни их)

После корня нет
суффикса а

после корня
есть суффикс а
-бер- -бир-
-пер- -пир-
-дер- -дир-
-тер- -тир-
-мер- -мир-
-стел- -стил-
Корни с чередованием (запомни их) После корня нет суффикса а

Слайд 5алгоритм

Найди корень слова.
Если корень –бер-бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер-тир-, то ищи

суффикс после корня.
Если после корня есть суффикс –А-, то в корне пиши гласную И. Если суффикса –А- нет, то пиши гласную Е.
алгоритмНайди корень слова.Если корень –бер-бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер-тир-, то ищи суффикс после корня.Если после корня есть

Слайд 6 Запишите слова , обозначьте корень.

Брать-беру-выбираю.

Запишите слова , обозначьте корень. Брать-беру-выбираю.

Слайд 7Задания для самостоятельной работы

Задание 1 Прочитайте. Найдите слова с чередованием гласных

е//и в корне, выпишите их, обозначьте орфограмму.
1. Смелый умирает один раз, а трус каждый день. 2. Солдат службы не выбирает. 3. Кабы знал, где упасть, соломки бы подстелил. 4. Кто детям потакает, сам слезу утирает. 5. На работу спирает дух, а ест за двух. 6. Не задирай нос высоко – споткнешься. 7. Не силой дерутся, а умением. 8. С кем поведешься, от того и наберешься.
Задания для самостоятельной работыЗадание 1 Прочитайте. Найдите слова с чередованием гласных е//и в корне, выпишите их, обозначьте

Слайд 8Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Рефлексиясегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 9Задание на дом
составить карточку для соседа по парте на изученное правило(10

слов с пропущенными буквами в корнях). Или написать небольшой рассказ «В походе», употребляя слова и словосочетания с изученными чередующимися корнями
Задание на домсоставить карточку для соседа по парте на изученное правило(10 слов с пропущенными буквами в корнях).

Слайд 10
Спасибо за урок

Спасибо за урок

Слайд 11
Презентацию подготовили учитель русского языка и литературы Степанова М.Ю. МБОУ Воздвиженская

СОШ
Презентацию подготовили учитель русского языка и литературы Степанова М.Ю. МБОУ Воздвиженская СОШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть