Презентация, доклад Брейн-ринг по русскому языку и литературе

Содержание

Задание №1Расставьте правильно ударения в следующих словах и произнесите их. Время выполнения -3-4 минуты:Слова для 1 группы: красивее, статуя, позвонит, занята, квартал, диспансер, договор, материальные средства, запломбировать; ( 10 баллов)Слова для 2 группы : эксперт, запломбированный,

Слайд 1

БРЕЙН-РИнг ПО русскоМУ языкУ и литературЕ  

для учащихся 8-9 классов


Слайд 2Задание №1
Расставьте правильно ударения в следующих словах и произнесите их. Время

выполнения -3-4 минуты:
Слова для 1 группы: красивее, статуя, позвонит, занята, квартал, диспансер, договор, материальные средства, запломбировать; ( 10 баллов)
Слова для 2 группы : эксперт, запломбированный, исчерпали, каталог, компетентный, медикаменты, столяр, на складах, ржаветь, танцовщица; ( 10 баллов)
Слова для 3 группы: предпринять, силос, углубленное обучение, ненормированный, экспертная, полиграфия, уведомил, таможня, обеспечение.
Задание №1Расставьте правильно ударения в следующих словах и произнесите их. Время выполнения -3-4 минуты:Слова для 1 группы:

Слайд 3Задание №2
Задание для всех групп:
определите, сколько букв и звуков в

каждом слове: местность, гладкий, бурьян, съемка, каюта
запишите слова, переданные фонетической транскрипцией [ прут], [сйэст],[ йэст], [байукат]
 
Задание №2Задание для всех групп: определите, сколько букв и звуков в каждом слове: местность, гладкий, бурьян, съемка,

Слайд 4Задание №2.ОТВЕТЫ
Задание для всех групп:
определите, сколько букв и звуков в

каждом слове: местность, гладкий, бурьян, съемка, каюта. (местность (9б, 7 зв.), гладкий (7б,7зв.), бурьян(6б,6 зв.), съемка(6б,6 зв.), каюта(5б.,6зв.).)
запишите слова, переданные фонетической транскрипцией [ прут], [сйэст],[ йэст], [байукат] ( пруд; съест, съезд; ест; баюкать)
 
Задание №2.ОТВЕТЫЗадание для всех групп: определите, сколько букв и звуков в каждом слове: местность, гладкий, бурьян, съемка,

Слайд 5Задание «3
Задание командам: попробуйте объяснить значение слов и словосочетаний из «Трехъязычного

лексикона», который был выпущен в 1704 году Ф. Поликарповым, определите их современное толкование. Время выполнения -3-4 минуты:
Извнутряю, зад главы , задышка, возглавие, крадебница могута, мешанина , детоводница , скус , охабка , оковрач, очник .

Задание «3Задание командам: попробуйте объяснить значение слов и словосочетаний из «Трехъязычного лексикона», который был выпущен в 1704

Слайд 6Задание «3.ОТВЕТЫ
Задание командам: попробуйте объяснить значение слов и словосочетаний из «Трехъязычного

лексикона», который был выпущен в 1704 году Ф. Поликарповым, определите их современное толкование. Время выполнения -3-4 минуты:
Извнутряю ( попрошу), зад главы ( затылок), задышка ( отдышка), возглавие ( подушка), крадебница ( воровка), могута( сила), мешанина ( смесь), детоводница ( няня), скус ( вкус), охабка ( объятие), оковрач, очник ( окулист).

Задание «3.ОТВЕТЫЗадание командам: попробуйте объяснить значение слов и словосочетаний из «Трехъязычного лексикона», который был выпущен в 1704

Слайд 7Задание №4
Замените иноязычные слова русскими синонимами
Слова для 1 группы: актуальный, антракт

, ситуация , лозунг , финал ;
Слова для 2 группы : миссия , эпилог , имитация, шеф , триумф ;
Слова для 3 группы: теолог , дебаты , пресса , индекс , дилемма


Задание №4Замените иноязычные слова русскими синонимамиСлова для 1 группы: актуальный, антракт , ситуация , лозунг , финал

Слайд 8Задание №4.ОТВЕТЫ
Замените иноязычные слова русскими синонимами
Слова для 1 группы: актуальный (важный),

антракт ( перерыв), ситуация ( положение), лозунг ( призыв), финал ( завершение);
Слова для 2 группы : миссия (задание, роль представительство), эпилог ( заключение), имитация (подражание), шеф ( начальник), триумф ( успех, победа);
Слова для 3 группы: теолог ( богослов), дебаты ( споры), пресса ( печать), индекс ( указатель), дилемма ( выбор)


Задание №4.ОТВЕТЫЗамените иноязычные слова русскими синонимамиСлова для 1 группы: актуальный (важный), антракт ( перерыв), ситуация ( положение),

Слайд 9Задание № 5
Задание для команд: найдите фразеологизмы среди этих выражений и

с 2-3 фразеологизмами придумайте предложения.:
Синие глаза, мозолить глаза, опустить глаза, карие глаза, с глазу на глаз, попасть в глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, промыть глаза, глаза открылись, лечить глазам , глаза на мокром месте, глаза разгорелись, темные глаза, глаз подбит, глаз набит.
Задание № 5Задание для команд: найдите фразеологизмы среди этих выражений и с 2-3 фразеологизмами придумайте предложения.: Синие

Слайд 10Задание № 5.ОТВЕТЫ
Задание для команд: найдите фразеологизмы среди этих выражений и

с 2-3 фразеологизмами придумайте предложения.:
Синие глаза, мозолить глаза, опустить глаза, карие глаза, с глазу на глаз, попасть в глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, промыть глаза, глаза открылись, лечить глазам , глаза на мокром месте, глаза разгорелись, темные глаза, глаз подбит, глаз набит.
( Ответы: мозолить глаза, с глазу на глаз, глаза слипаются, не поверить своим глазам, глаза открылись, глаза на мокром месте, глаза разгорелись, глаз набит.)
Задание № 5.ОТВЕТЫЗадание для команд: найдите фразеологизмы среди этих выражений и с 2-3 фразеологизмами придумайте предложения.: Синие

Слайд 11Задание № 6
Задание для команд: подберите как можно больше эпитетов к

словам:
Слово для 1 группы: улыбка;
Слово для 2 группы: погода;
Слово для 3 группы: настроение.

Задание № 6Задание для команд: подберите как можно больше эпитетов к словам:Слово для 1 группы: улыбка;Слово для

Слайд 12Задание №7
Исправить грамматические, речевые и фактические ошибки в предложенных вам

предложениях:
Предложения для 1 группы:
А) Цены подорожали
Б) Он поднял тост за дружбу
В) Решение, направленное на улучшение отмеченных недостатков
Г) В ответ на это мы получили такой ответ ;
Предложения для 2 группы:
А) В парке заложено 52 дерева
Б) Храбрая мысль
В) Плохо, когда во всех кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма
Г) В 18 веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий
Предложения для 3 группы:
А) Мальчик рано возвратился со школы
Б) Кто крайний? ( Кто последний?)
В) Артист впервые дебютировал сегодня
Г) Пессимизм и недоверие в жизнь


Задание №7Исправить  грамматические, речевые и фактические ошибки в предложенных вам предложениях:Предложения для 1 группы: А) Цены

Слайд 13Задание №7.ОТВЕТЫ
Исправить грамматические, речевые и фактические ошибки в предложенных вам

предложениях:
Предложения для 1 группы:
А) Цены подорожали (выросли)
Б) Он поднял тост за дружбу ( поднял бокал, произнес тост)
В) Решение, направленное на улучшение отмеченных недостатков ( на искоренение)
Г) В ответ на это мы получили такой ответ ( на это был получен ответ);
Предложения для 2 группы:
А) В парке заложено 52 дерева (закладывать парк, сажать деревья, посажено 52 дерева);
Б) Храбрая мысль ( смелая)
В) Плохо, когда во всех кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма ( демонстрируется один и тот же фильм)
Г) В 18 веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий ( в Петербурге)
Предложения для 3 группы:
А) Мальчик рано возвратился со школы ( из школы)
Б) Кто крайний? ( Кто последний?)
В) Артист впервые дебютировал сегодня ( дебютировал, впервые выступил)
Г) Пессимизм и недоверие в жизнь ( пессимизм и неверие в жизнь)
 

Задание №7.ОТВЕТЫИсправить  грамматические, речевые и фактические ошибки в предложенных вам предложениях:Предложения для 1 группы: А) Цены

Слайд 14Задание № 8
Блиц – опрос. Побеждает в этом задании тот из

капитанов, кто первым правильно отвечает на вопрос, и за каждый верный ответ получает по 1 баллу.
Задание № 8Блиц – опрос. Побеждает в этом задании тот из капитанов, кто первым правильно отвечает на

Слайд 15Задание № 9
Задания:
1). Расставьте знаки препинания так, чтобы наследники не разорились.

Каково смысловое значение знаков препинания в этом тексте?
Завещание правителя.
Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую»
 
Расставьте знаки препинания в этом предложении:
2) Не Бахчисарайский ли фонтан вы перечитываете?
Задание № 9Задания:1). Расставьте знаки препинания так, чтобы наследники не разорились. Каково смысловое значение знаков препинания в

Слайд 16Задание № 9.ОТВЕТЫ
Задания:
1). Расставьте знаки препинания так, чтобы наследники не разорились.

Каково смысловое значение знаков препинания в этом тексте?
Завещание правителя.
Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую» («Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую»)
 
Расставьте знаки препинания в этом предложении:
2) Не Бахчисарайский ли фонтан вы перечитываете? ( Не «Бахчисарайский» ли «фонтан» вы перечитываете?)
 

Задание № 9.ОТВЕТЫЗадания:1). Расставьте знаки препинания так, чтобы наследники не разорились. Каково смысловое значение знаков препинания в

Слайд 17Задание №10
Каждая команда должна привести 3-5 весомых аргументов в пользу того,

почему важно изучать и хорошо знать русский язык.
( выступление представителя от каждой команды с защитой выработанного группой мнения)

Задание №10Каждая команда должна привести 3-5 весомых аргументов в пользу того, почему важно изучать и хорошо знать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть