Презентация, доклад . Борис Пастернак.

Жизнь - без начала и конца.Нас всех подстерегает случай.Над нами - сумрак неминучий,Иль ясность божьего лица.Но ты, художник, твердо веруйВ начала и концы. Ты знай,Где стерегут нас ад и рай.Тебе дано бесстрастной меройИзмерить всё, что видишь

Слайд 1

УРОК ЛИТРАТУРЫ в 7 классе «В творческой лаборатории Бориса Пастернака»  (Творческая мастерская).

Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 618 Приморского района г. Санкт – Петербурга
Хробостова Наталья Вячеславовна


Слайд 3Жизнь - без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами -

сумрак неминучий,
Иль ясность божьего лица.
Но ты, художник, твердо веруй
В начала и концы. Ты знай,
Где стерегут нас ад и рай.
Тебе дано бесстрастной мерой
Измерить всё, что видишь ты.
Твой взгляд - да будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты -
И ты увидишь: мир прекрасен.
А.Блок.
Жизнь - без начала и конца.Нас всех подстерегает случай.Над нами - сумрак неминучий,Иль ясность божьего лица.Но ты,

Слайд 4Задание 2. На ваших столах лежат стихотворения Б.Пастернака.
А) Предлагаю прочитать

их каждому.
Б) Можете обменяться мнениями, обсудить и решить, какое из них больше всего вам понравилось.
В) Прочитайте перед классом то стихотворение, которое понравилось большинству из группы.
«СНЕГ ИДЁТ», «ВО ВСЁМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ...», «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!..», «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», «ЕДИНСТВЕННЫЕ ДНИ», «МУЗЫКА», «ЗИМНЯЯ НОЧЬ».

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть весною чёрною горит. Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.












Задание 2. На ваших столах лежат стихотворения Б.Пастернака. А) Предлагаю прочитать их каждому. Б) Можете обменяться мнениями,

Слайд 5Задание 3. На ваших столах лежат схемы анализа стихотворения.
А) Предлагаю

вам проанализировать выбранное стихотворение, используя схему анализа.
Б) А теперь можете обсудить между собой ваши мысли, обобщить их и на общем бланке Анализа лирического текста выразить, всё, что поняли и прочувствовали.
В) Выступление с анализом перед классом.











Основная идея, или что хотел сказать автор

Заглавие стихотворе-ния

Композиция

Художе-
ственные средства

Картины

Образы

Сюжет, если есть


Схема анализа стихотворения.

Задание 3. На ваших столах лежат схемы анализа стихотворения. А) Предлагаю вам проанализировать выбранное стихотворение, используя схему

Слайд 6Перед нами поэт – лирик, тонкая и чувствительная душа, мастер слова

и дела!
«ПОЭТ»

«И чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд!». Поэт, на слова которого написаны песни и романсы. «Свеча горела на столе…»


Зимняя ночь
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела…








Перед нами поэт – лирик, тонкая и чувствительная душа, мастер слова и дела!

Слайд 7Задание 4.
А) Возьмите чистый лист и запишите слова – ваши чувства

и эмоции. Крупно! Все на одном листе!
Б) Зачитайте.
Ваши чувства выразить уже в вашем творчестве! Рисунки, эскизы, поделки, коллажи. Ваша фантазия!










Задание 4.А) Возьмите чистый лист и запишите слова – ваши чувства и эмоции. Крупно! Все на одном

Слайд 9

Пастернак – поэт и композитор.
Пастернак – поэт и

Слайд 10

Пастернак – поэт и композитор.
Будущий поэт родился в Москве в творческой семье. Родители Пастернака, отец — х удожник, академик Петербургской Академии художеств Леонид Осипович  Пастернак и мать — пианистка Розалия Исидоровна Пастернак (урождённая Кауфман, 1868—1939). 
Семья Пастернак поддерживала дружбу с известными художниками (И.И. Левитаном, М.В. Нестеровым, В.Д. Поленовым, С.Ивановым, Н.Н. Ге), в доме бывали музыканты и писатели.
 На пути осознания своего предначертания не простым оказался выбор между музыкой и философией, между философией и поэзией. Пример родителей, добившихся высоких профессиональных успехов неустанным трудом, отозвался в Пастернаке стремлением во всём «дойти до самой сути, в работе, в поисках пути...»  Вспоминая впоследствии свои переживания, Пастернак писал в «Охранной грамоте»: «Больше всего на свете я любил музыку... Но у меня не было абсолютного слуха...». После ряда колебаний Пастернак отказался от карьеры профессионального музыканта и композитора: «Музыку, любимый мир шестилетних трудов, надежд и тревог, я вырвал вон из себя, как расстаются с самым драгоценным».
И хотя он не состоялся как композитор, музыка слова — звукопись, особый звукоряд строфы — стала отличительной чертой его поэзии.

Слайд 11 Домашнее задание:



Выучить наизусть понравившееся стихотворение.
Домашнее задание:     Выучить наизусть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть