Презентация, доклад бессоюзные сложные предложения 11 класс

Содержание

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Слайд 1
Существует один знаменательный факт: мы на нашем ещё неустроенном

и молодом языке можем передавать глубочайшие формы духа и мысли европейских языков.

Ф. М Достоевский
Существует один знаменательный факт: мы на нашем ещё неустроенном и молодом языке можем передавать глубочайшие

Слайд 2
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это

клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!
Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И. В. Тургенев
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими

Слайд 3
Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить

мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К.Г. Паустовский

Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение

Слайд 4Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Слайд 5
Цель:
повторить и
систематизировать знания о
бессоюзных сложных предложениях;
совершенствовать пунктуационные умения

(правила постановки запятой, точки с запятой, тире и двоеточия в БСП);
уметь выяснять смысловые отношения в БСП.
Формировать умение выполнять задания: А10, А24, В6, БСП в части С.


Цель: повторить и систематизировать знания о бессоюзных сложных предложениях;совершенствовать пунктуационные умения (правила постановки запятой, точки с запятой,

Слайд 6
Знание только тогда знание, когда оно
приобретено усилиями своей
мысли…


Л.Н.Толстой.

Знание только тогда знание, когда оноприобретено усилиями своеймысли…

Слайд 7
А10, А24, В6, БСП в части С.

А10,  А24, В6,   БСП в части С.

Слайд 8Практическое задание (работа в парах)
Указать бессоюзные предложения в следующем порядке:
Первый ряд

- где стоит двоеточие
Второй ряд - где стоит тире. (Знаки препинания не расставлены.)
Практическое задание (работа в парах)Указать бессоюзные предложения в следующем порядке:Первый ряд - где стоит двоеточиеВторой ряд -

Слайд 9
1 ряд – двоеточие:
1, 3, 4, 6

2 ряд – тире:

2. 5,

1 ряд – двоеточие: 1, 3, 4, 62 ряд – тире: 2. 5,

Слайд 10
Мотив неустойчивости всего и вся является главным и всё определяющим

в поэзии А.Ахматовой: он проходит, можно сказать, через все сюжеты, через всю её жизнь.
Мотив неустойчивости всего и вся является главным и всё определяющим в поэзии А.Ахматовой: он проходит, можно

Слайд 11
Вот почему так насыщена, наэлектризована и всеохватывающа тема любви у

Ахматовой: она вбирает у неё весь видимый мир.
Вот почему так насыщена, наэлектризована и всеохватывающа тема любви у Ахматовой: она вбирает у неё весь

Слайд 12
Страшное одиночество А.Ахматовой, сопровождавшее её всю жизнь, началось со стихотворения «Мне

голос был…»: от неё отвернулась и так называемая «внутренняя эмиграция».
Страшное одиночество А.Ахматовой, сопровождавшее её всю жизнь, началось со стихотворения «Мне голос был…»: от неё отвернулась и

Слайд 13
Никакого состязания между А. Ахматовой и столь исключительным литературным окружением

не произошло: она вступила на звёздную плеяду на равных.
Никакого состязания между А. Ахматовой и столь исключительным литературным окружением не произошло: она вступила на звёздную

Слайд 14
Пейзажная лирика Анны Андреевны совершенно неотделима о её любовного

переживания – в этом её резкое своеобразие.
Пейзажная лирика Анны Андреевны совершенно неотделима о её любовного переживания – в этом её резкое

Слайд 15
А ведь в 1922 году Анна Андреевна пишет не

менее знаменитое стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…» - оно сразу, повторно и на долгие годы отделило её от «внешней» и от «внутренней» эмиграции.
А ведь в 1922 году Анна Андреевна пишет не менее знаменитое стихотворение «Не с теми

Слайд 16
Верно ли утверждение?

Верно ли утверждение?

Слайд 17Найдите предложение, не являющееся БСП.
1) Травой зарастают равнины – временем зарастает

боль.

2) Открыла окно – в комнату влетел свежий весенний ветер.

3) И утёсы, и море, и горы – всё это приняло серую окраску.

4) Останусь жив – вернусь.
Найдите предложение, не являющееся БСП.1) Травой зарастают равнины – временем зарастает боль.2) Открыла окно – в комнату

Слайд 18Найдите предложение, не являющееся БСП.
1)На полном бегу набок салазки – Саша

в снегу.
2) Пройдет – словно солнце осветит, посмотрит – рублем подарит.
3) Лесть и трусость – самые дурные пороки.
4) Выйдет солнце из-за облака – чувствуешь на лице горячую ласку света.

Найдите предложение, не являющееся БСП.1)На полном бегу набок салазки – Саша в снегу.2) Пройдет – словно солнце

Слайд 19Найдите предложение, не являющееся БСП.
1)Он вышел, хлопнув дверью, – она даже

не обернулась.
2)Чин следовал ему - он службу вдруг оставил.
3)Величайший наш поэт, основоположник русского литературного языка, крупнейший представитель национальной литературы — Пушкин по праву занимает одно из первых мест в истории культурного развития России.
4) Дети стали большими – им надо серьезно учиться.
Найдите предложение, не являющееся БСП.1)Он вышел, хлопнув дверью, – она даже не обернулась. 2)Чин следовал ему -

Слайд 20Найдите предложение, не являющееся БСП.
1)Ни одной птицы не было слышно: все

приютились и замолкли.
2) У собак есть рыцарское правило: собаку на привязи или лежачую не трогают.
3) Глядя на окна, трудно понять: светит еще луна или нет.
4) Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его вepховий и островов.



Найдите предложение, не являющееся БСП.1)Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли.2) У собак есть

Слайд 21Найдите предложение, не являющееся БСП.
1)Пополз я по густой траве вдоль по

оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагез... .
2) Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А всё-таки это совершенно против правил».
3)К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.
Найдите предложение, не являющееся БСП.1)Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков

Слайд 22Найдите предложение, не являющееся БСП.
1)  В доме мало-помалу нарушалась тишина: в

одном углу где-то скрипнула дверь, послышались по двору чьи-то шаги, на сеновале кто-то чихнул
2)И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый: что он тронут и она тронута.
3)Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
4)Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.



Найдите предложение, не являющееся БСП.1)  В доме мало-помалу нарушалась тишина: в одном углу где-то скрипнула дверь, послышались

Слайд 23Найдите предложение, не являющееся БСП.
1)И по всему небу – облака, как

розовые перышки...
2) Уже совсем поздно – надо заканчивать работу.
3) Еще выстрел – кучер выронил вожжи и тихо сполз под колеса.
4) Ехал сюда – рожь начинала желтеть.
Найдите предложение, не являющееся БСП.1)И по всему небу – облака, как розовые перышки...2) Уже совсем поздно –

Слайд 24Найдите предложение, не являющееся БСП.
1)Оковы тяжкие падут, темницы рухнут – и

свобода вас примет радостно у входа…
2) Нравится рисовать – рисуй на здоровье, никто не запрещает.
3) Назвался груздем – полезай в кузов.
4) Но вижу – не слушается она меня.
Найдите предложение, не являющееся БСП.1)Оковы тяжкие падут, темницы рухнут – и свобода вас примет радостно у входа…2)

Слайд 25Найдите предложение, не являющееся БСП.
1) Не сумку у Мишки украли –

последнюю надежду похитили.
2)Упадет луч солнца в траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
3)Если кто-нибудь придет и будет стучать – не открывай дверь!
4)Метелица был уже совсем близко от костра – вдруг конское ржание раздалось во тьме.
Найдите предложение, не являющееся БСП.1) Не сумку у Мишки украли – последнюю надежду похитили.2)Упадет луч солнца в

Слайд 26Проверка знаний ( тестирование)
Алгоритм выполнения заданий: А 10, А 24.

Проверка знаний ( тестирование)  Алгоритм выполнения заданий: А 10, А 24.

Слайд 27Работа с текстом И. Гонцова , современного публициста.
1)Найти БСП в предложениях

1-11.
2)Объяснить знаки препинания.
3)Прочитать предложения из сочинения, построенные как БСП.
Работа с текстом  И. Гонцова , современного публициста. 1)Найти БСП в предложениях 1-11.2)Объяснить знаки препинания.3)Прочитать предложения

Слайд 28
Домашнее задание: п.98, упр.465, написать сочинение-рассуждение по тексту Ю. Бондарева.

Домашнее задание: п.98, упр.465, написать сочинение-рассуждение по тексту Ю. Бондарева.

Слайд 29 Составить схемы предложений ( упр.462 , стр.334 первый вариант

– 1- 5 предложение, второй вариант – 6-10 предложение)
Составить схемы предложений ( упр.462 , стр.334  первый вариант – 1- 5 предложение, второй вариант

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть