Презентация, доклад Бессоюзное сложное предложение

Найдите соответствие

Слайд 1Понятие о бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в БСП.

Система уроков по

синтаксису сложного предложения в 9 классе



Красильникова Р.Р., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Старотимошкинская СОШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в БСП.Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классеКрасильникова

Слайд 2 Найдите соответствие

Найдите соответствие

Слайд 3 Проверим!!!

Проверим!!!

Слайд 4 ССП ________________________ предложение. Состоит из ___________________________ простых предложений, связанных

________________ связью, при помощи ____________________ которые находятся ______________ ______________________.

сложное союзное

нескольких независящих друг от друга

сочинительной

сочинительных союзов,

простыми предложениями

[ ], и [ ].


между

ССП ________________________ предложение. Состоит из ___________________________ простых предложений, связанных ________________ связью, при помощи ____________________ которые

Слайд 5 СПП – ___________________ предложение. Состоит из _______________________ предложений, связанных

________________ связью, при помощи _____________________,___ _____________.

[ ], (чтобы).

сложное союзное

главного и придаточного

подчинительной

союзных слов

подчинительных союзов


СПП – ___________________ предложение. Состоит из _______________________ предложений, связанных ________________ связью, при помощи _____________________,___ _____________.[

Слайд 6 БСП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений,

связанных ___________________


сложное бессоюзное

нескольких независящих друг от друга


по смыслу и интонационно


БСП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ___________________ сложное бессоюзное нескольких независящих

Слайд 7

Анализируем предложения
Подчеркните главные члены предложения, составьте схемы.
В глазах у меня потемнело,

голова закружилась.
[ ], [ ].
2. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.
[ ]; [ ].
3. Мы поднялись на холм и увидели неожиданную картину: на опушке стояли лоси.

[ ]: [ ].

Анализируем предложенияПодчеркните главные члены предложения, составьте схемы.В глазах у меня потемнело, голова закружилась.   [

Слайд 8
Анализируем предложения
Подчеркните главные члены предложения, составьте схемы.
4. Настанет утро

– двинемся в путь.
[ ] - [ ].

Вывод: между частями бессоюзного сложного предложения может стоять запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.


Анализируем предложенияПодчеркните главные члены предложения, составьте схемы.4. Настанет утро – двинемся в путь.[  ]

Слайд 9Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Запятая
В глазах у

меня потемнело, голова закружилась.
[ ], [ ]. перечисление
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложенииЗапятая   В глазах у меня потемнело, голова закружилась.

Слайд 10Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Точка с запятой
Изумрудные лягушата

прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.
[ ]; [ ].
Точка с запятой в БСП ставится, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания

.


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложенииТочка с запятой  Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв

Слайд 11
[ ]: [причина]
[ ]: [пояснение]

[ ]: [дополнение]


Все уснули : время было позднее.


Уснули почему? (Потому что время было позднее.)

Знаки препинания в БСП

[ ]: [причина]   [ ]: [пояснение]     [ ]: [дополнение] Все уснули

Слайд 12


1. [ ] - [

].

2. [ ] – [ ].
противопоставление

быстрая смена событий

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Чин следовал ему - он службу вдруг оставил.



а

1. [  ] - [         ].2. [

Слайд 13



3. [ ] - [

].

следствие

Ласточки летят низко – к дождю.

4. [ ] - [ ].

время
условие

Наступит осень – улетят птицы.

5. [ ] - [ ].
сравнение

Молвит слово - соловей поет.


Когда наступит осень. Улетят когда?


Что из этого следует?







Как? Как соловей поет.

3.  [   ] - [         ].следствиеЛасточки

Слайд 14
[ ]:[ ].


[ ]-[ ].

[ ]-[ ].
[ ]-[ следствие ].
[ ]-[ ].
противопоставление
[ ]-[ ].сравнение

причина
пояснение
дополнение

быстрая
смена
событий

время
условие

Все уснули: время было позднее.


Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Наступит осень – улетят птицы.
Ласточки летят низко – к дождю.

Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.

Молвит слово- соловей поет.

[ ]:[       ].     [ ]-[

Слайд 15 Выпишите БСП, подчеркните грамматические основы, объясните постановку знаков препинания.
1.

Я вас любил – меня вы не любили.
2. Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.
3. В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.
4. Шагах в десяти текла темная речка; она ворчала, хлюпала об изрытый берег и быстро неслась дальше.
5. Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу.
6. Вся поверхность земли представлялась зелено –
золотым океаном, по которому брызнули миллионы
разных цветов.
7. Я понял, что долго не смогу притворяться.
8. Я понял: долго не смогу притворяться.
Выпишите БСП, подчеркните грамматические основы, объясните постановку знаков препинания. 1. Я вас любил – меня вы

Слайд 16 Проверьте!!! Я вас любил – меня вы не любили. [

] – [ ] противопоставление В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот. [ ], [ ] перечисление Шагах в десяти текла темная речка; она ворчала, хлюпала об изрытый берег и быстро неслась дальше. [ ]; [ ] внутри частей сложного предложения уже имеется запятая Я понял: долго не смогу притворяться. [ ] : [ ] второе предложение поясняет содержание первого


Проверьте!!!  Я вас любил

Слайд 17Среди данных предложений найдите БСП, запишите, расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические

основы

1. Молодые казаки ехали смурные и едва удерживали слезы.
2. День был серый зелень сверкала ярко птицы щебетали
как-то вразлад.
3. В воздухе вдруг захолодело путешественники
почувствовали близость Днепра.
4. Путешественник остановились на ночлег разложили
костер приготовили ужин.
5. Сияет солнце воды блещут
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом.
6. Было уже поздно поэтому в усадьбе все спали.

Среди данных предложений найдите БСП, запишите, расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы 1. Молодые казаки ехали смурные

Слайд 18
Проверьте!!!
День был серый, зелень сверкала ярко, птицы щебетали как-то вразлад.

В воздухе

вдруг захолодело, путешественники почувствовали близость Днепра.

Сияет солнце; воды блещут;
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.





Проверьте!!!День был серый, зелень сверкала ярко, птицы щебетали как-то вразлад.В воздухе вдруг захолодело, путешественники почувствовали близость Днепра.Сияет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть