Презентация, доклад Бессоюзное сложное предложение

Содержание

Например:Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.Врач запретил купаться: вода слишком холодная.Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов.

Слайд 1БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 9 КЛАСС
АВТОРЫ: БУНЕЕВ Р.Н., БУНЕЕВА Е.В.,

БАРОВА Е.С., КОМИССАРОВА Л.Ю., ТЕКУЧЕВА И.В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА –
«ШКОЛА 2100»

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 9 КЛАССАВТОРЫ: БУНЕЕВ Р.Н., БУНЕЕВА Е.В., БАРОВА Е.С., КОМИССАРОВА Л.Ю., ТЕКУЧЕВА

Слайд 2
Например:

Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.

Врач запретил купаться: вода

слишком холодная.

Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов.

Например:Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.Врач запретил купаться: вода слишком холодная.Бессоюзными называются сложные предложения, в

Слайд 3
Между смысловыми отрезками – частями БСП возможна постановка запятой, точки с

запятой, двоеточия, тире.

Постановка знаков препинания в БСП зависит от смыслового соотношения частей.

Между смысловыми отрезками – частями БСП возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире.Постановка знаков препинания в

Слайд 4Значение
одновременности, последовательности (можно вставить союз И):

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз

увянувшее поле.

Луна ещё не подымалась, звёзды тихо, задумчиво мигали над Ветлугой.

Запятая.

Значениеодновременности, последовательности (можно вставить союз И):Роняет лес багряный свой убор,Сребрит мороз увянувшее поле.Луна ещё не подымалась, звёзды

Слайд 5Значение одновременности,последовательности. Но: части БСП осложнены и внутри есть уже знаки:
Уже

вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.

Ограды и ворота были прочные и новые; под навесом стояли две пожарные трубы и бочка, выкрашенная зелёною краской; дороги были прямые; мосты были крепкие, с перилами.


Точка с запятой.

Значение одновременности,последовательности. Но: части БСП осложнены и внутри есть уже знаки:Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую

Слайд 6Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК

КАК):
Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.

Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО):
Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.

Вторая часть имеет значение дополнения:
Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.
Я взошёл в хату: две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель.

Двоеточие.

Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК):Не нагнать тебе бешеной тройки: кони

Слайд 7В значении
противопоставления, быстрой смены событий (можно вставить союз А):
Служить бы рад

– прислуживаться тошно.
Первая часть имеет значение условия (можно подставить союз ЕСЛИ):
Лес рубят – щепки летят.
Первая часть имеет значение времени (можно подставить союз КОГДА):
Пашню пашут – руками не машут.
Вторая часть имеет значение следствия (можно подставить союз ТАК ЧТО):
Прошла весна – темнеет лес, скудней ручьи, грустнее ивы.

Тире.

В значениипротивопоставления, быстрой смены событий (можно вставить союз А):Служить бы рад – прислуживаться тошно.Первая часть имеет значение

Слайд 8Ветер стих ? небо прояснилось? птицы запели.

Над рекой ещё висел туман

? Воздух был влажен и свеж.

Прошла неделя, месяц ? он (Евгений) к себе домой не возвращался.



Подумайте, в каких смысловых отношениях находятся части БСП. Какие знаки препинания вы поставили бы между частями? Почему?

Ветер стих ? небо прояснилось? птицы запели.Над рекой ещё висел туман ? Воздух был влажен и свеж.Прошла

Слайд 9а) Вторая часть БСП указывает на причину того,
о чём говорится

в первой части.
б)Вторая часть БСП указывает на следствие того,
о чём говорится в первой части.
в) Обобщающее слово стоит после однородных
членов предложения.
Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой
части.

1.Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении: Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила.

а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.б)Вторая часть БСП указывает

Слайд 10а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о
чём говорится в первой

части.
б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того,
о чём говорится в первой части .
в) Первая часть БСП указывает на время
совершения того, о чём говорится в первой части.

2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении: Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.

а)Вторая часть БСП указывает на причину того, очём говорится в первой части. б) Вторая часть БСП раскрывает

Слайд 11а) Вторая часть БСП указывает на причину того,
о чём говорится

в первой части .
б) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения .
В) Вторая часть БСП указывает на результат того, о
чём говорится в первой части.
г) Вторая часть БСП противопоставляется
содержанию первой части.

3.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении: С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать Звукоанализирующую аппаратуру – появилась возможность применять и более точную форму записи, показывающую особенности мелодики.

а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части . б) Обобщающее

Слайд 12а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится

в первой части.


г)Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию первой части.

4.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нет безыдейных произведений.

а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. г)Вторая часть БСП

Слайд 13Выделите грамматические основы в частях сложного предложения, определите количество частей, пронумеруйте

части.

1. Вид предложения по цели высказывания. (повествовательное)
2. Вид предложения по эмоциональной окраске. (невосклицательное)
3. Сложное. (сложное)
4. Бессоюзное. (бессоюзное)
5. Количество частей. (состоит из двух частей)
6. Среда связи между частями. (части связаны интонацией)
7. Смысловые отношения между частями. (одновременность событий)
8. Схема предложения.[ ]; [ ].
Образец разбора:
Плескалось и шуршало море, всё в белых кружевах стружек; сияло солнце, перейдя за полдень. (М.Горький)

Порядок разбора бессоюзного предложения

Выделите грамматические основы в частях сложного предложения, определите количество частей, пронумеруйте части.1. Вид предложения по цели высказывания.

Слайд 14Данная презентация-тренажёр поможет тебе проверить свои знания по теме «Бессоюзное сложное

предложение» и усовершенствовать свои умения и навыки.

Надеемся, что эти задания помогут тебе подготовиться к успешной сдаче экзамена по русскому языку.
Желаем удачи!

Дорогой друг!

Данная презентация-тренажёр поможет тебе проверить свои знания по теме «Бессоюзное сложное предложение» и усовершенствовать свои умения и

Слайд 151. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64

с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка). 2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.- М.:Просвещение,Эксмо, 2007.-120 с. 3. Н.Сорокина, М.Юрьева.Синтаксис и пунктуация.Простое предложение.Сложное предложение.- НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир». Москва, 1996.
4. «Русский язык. 9 класс» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.М.: «Баласс», 2003.

Список литературы:

1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64 с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка). 2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть