Презентация, доклад Бессоюзное сложное предложение

Содержание

Цели урока: образовательные:-дать понятие о БСП, формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях;-формирование умения определять смысловые отношения между частями БСП;-употреблять БСП в своей речи для решения определенных коммуникативных задач.Развивающие:-развитие умения

Слайд 1Шестое апреля
Тема урока: Понятие о БСП.




Абулашова Абидат Османовна
учитель русского языка и

литературы
Коркмаскалинской СОШ


2015 г.
Шестое апреляТема урока: Понятие о БСП.Абулашова Абидат Османовнаучитель русского языка и литературыКоркмаскалинской СОШ2015 г.

Слайд 2Цели урока:
образовательные:
-дать понятие о БСП, формирование умений устанавливать смысловые отношения

между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях;
-формирование умения определять смысловые отношения между частями БСП;
-употреблять БСП в своей речи для решения определенных коммуникативных задач.
Развивающие:
-развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
- развитие умения аргументировать, доказывать;
-развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
Воспитательные:
-формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП;
-активизирование  познавательной деятельности учащихся;
-обеспечение благоприятной психологической обстановки.

Цели урока: образовательные:-дать понятие о БСП, формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и

Слайд 3Актуализация прежних знаний. Определите вид предложения.
1.Сердце мое заныло, когда очутились мы в

давно знакомой комнате.
2. Лед уже тронулся, и на другой берег нельзя было переправиться.
3. С утра было жутко холодно, но к обеду выглянуло солнце.
4. Чтобы не выдать себя, рыбак обмотал весла тряпками.
5. Домик, куда меня привели, был небольшой, но уютный.
6. Рано утром в саду запел соловей, от пруда послышалось кваканье лягушек.
7. Я сразу понял, что это дело мне по силам.
8. Лодка причалила к берегу, и мы наконец ощутили под ногами твердую землю.
9. Где тонко, там и рвется.
10. Дождь продолжал хлестать, я продрог до костей.

Актуализация прежних знаний. Определите вид предложения.1.Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.2. Лед уже

Слайд 4Проверяем себя.
ССП-2,3,8        
СПП-1,4,5,7,9     
БСП-6,10

Проверяем себя.ССП-2,3,8         СПП-1,4,5,7,9      БСП-6,10

Слайд 5Усвоение новых понятий.
Сложное предложение, части которого соединяются между собой только по

смыслу и интонации, без помощи союзов или союзных слов, называется бессоюзным.
Усвоение новых понятий. Сложное предложение, части которого соединяются между собой только по смыслу и интонации, без помощи

Слайд 6Среди данных предложений найдите БСП, выпишите, подчеркните грамматические основы, назовите знаки

препинания, разделяющие части БСП.

Я вас любил – меня вы не любили.
Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.
В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.
Шагах в десяти текла темная речка; она ворчала, хлюпала об изрытый берег и быстро неслась дальше.
Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу.
Вся поверхность земли представлялась зелено – золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.
Я понял, что долго не смогу притворяться.
Я понял: долго не смогу притворяться

Среди данных предложений найдите БСП, выпишите, подчеркните грамматические основы, назовите знаки препинания, разделяющие части БСП. Я вас

Слайд 7Проверяем себя.
- (1, 3, 4, 8пр.)

Давайте сделаем вывод, какие знаки препинания разделяют

части БСП?
Проверяем себя.- (1, 3, 4, 8пр.)Давайте сделаем вывод, какие знаки препинания разделяют части БСП?

Слайд 8Как вы думаете, одинаково ли надо читать эти предложения? В чем

разница?

Стало холодно, подул ветер.
Стало холодно: подул ветер.

Наступила весна, стало тепло.
Наступила весна – стало тепло.




Как вы думаете, одинаково ли надо читать эти предложения? В чем разница?Стало холодно, подул ветер. Стало холодно:

Слайд 9Вывод.
Интонация в устной речи и знаки препинания в письменно выражают смысловые

отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Вывод.Интонация в устной речи и знаки препинания в письменно выражают смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Слайд 10 Виды отношений между простыми предложениями
В бессоюзных сложных предложениях возможны следующие виды смысловых

отношений между простыми предложениями (частями)
I. Перечислительные
II. Причинные
III. Пояснительные
IV. Пояснительно – изъяснительные
V. Сопоставительно-противительные отношения
VI.  Условно-временные
VII. Следствия

Виды отношений между простыми предложениями В бессоюзных сложных предложениях возможны следующие виды смысловых отношений между простыми

Слайд 11Пример:
Бабушка сердилась, внучка не слушалась.
(интонация перечисления)
Бабушка сердилась: внучка не слушалась.
(значение причины,

пояснения, дополнения)
Бабушка сердилась – внучка не слушалась.
(значение противопоставления)

Пример:Бабушка сердилась, внучка не слушалась.(интонация перечисления)Бабушка сердилась: внучка не слушалась.(значение причины, пояснения, дополнения)Бабушка сердилась – внучка не

Слайд 12 Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные; определите

смысловые отношения. 1вар.-1-4предл .                         2вар. 5-8 предл.

(1)Как только я вылез из лодки, на меня набросился огромный медведь. (2)Он хотел растерзать меня в одно мгновение, но я сильно сжал его передние лапы! (3)Медведь заревел от боли. (4)Я знал, что он немедленно растерзает меня, если я отпущу его. (5)Я держал его за лапы три дня и три ночи, пока он не умер от голода. (6)Да, он умер от голода, так как медведи утоляют свой голод лишь тем, что они сосут свои лапы. (7)А этот медведь никак этого не мог, поэтому он погиб голодной смертью. (8)С тех пор ни один медведь не решается напасть на меня.

Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные; определите смысловые отношения.  1вар.-1-4предл

Слайд 13Тест «Готовимся к ГИА. Задание В9. 1. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное

предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой - настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев)

Тест «Готовимся к ГИА. Задание В9. 1. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Слайд 142. Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(1)

Утром молочница не застала дома троих постоянных покупателей. (2) На базар было идти уже поздно, и, взвалив бидон на плечи, она отправилась по квартирам. (3)Она ходила долго без толку и наконец остановилась возле дачи, где жил Тимур. (4) За забором она услышала густой приятный голос: кто-то негромко пел. (5) Значит, хозяева были дома и здесь можно было ожидать удачи. (А.Гайдар)
2. Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (1) Утром молочница не застала дома

Слайд 15Итог урока
Какие предложения называем бессоюзными?
Перечислите смысловые отношения между частями БСП.

Итог урокаКакие предложения называем бессоюзными?Перечислите смысловые отношения между частями БСП.

Слайд 16Домашнее задание
Прочитать параграф

Домашнее заданиеПрочитать параграф

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть