Презентация, доклад Бедная Лиза как произведение Сентиментализма

Содержание

Ход урока:Мотивационно – целевой блок (введение в тему, раскрытие основных понятий, теоретическая подготовка к выполнению практической части);Практическая часть. Лексический анализ текста.Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 1Урок 1. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма
Литература. 9 класс

Подготовила :
учитель МБОУ

СОШ № 17
г. Новороссийска
Шашкова Н.В.
Урок 1. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализмаЛитература. 9 классПодготовила :учитель МБОУ СОШ № 17г. НовороссийскаШашкова Н.В.

Слайд 2Ход урока:
Мотивационно – целевой блок (введение в тему, раскрытие основных понятий,

теоретическая подготовка к выполнению практической части);
Практическая часть. Лексический анализ текста.
Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока:Мотивационно – целевой блок (введение в тему, раскрытие основных понятий, теоретическая подготовка к выполнению практической части);Практическая

Слайд 3План изучения нового материала:
Понятие «сентиментализм» и его предпосылки;
«Бедная Лиза» как

начало новой прозы;
Быт и нравы эпохи XVIII-XIX вв;
План лексического анализа текста.
План изучения   нового материала:Понятие «сентиментализм» и его предпосылки;«Бедная Лиза» как начало новой прозы;Быт и нравы

Слайд 4Цели урока:
обобщение и актуализация полученных знаний об авторе Карамзине Н.М;
обеспечить

знаниями учащихся о понятии и общих чертах сентиментализма;
подвести к выводу, что произведение «Бедная Лиза – вершина расцвета сентиментализма в России;
сформулировать личностное отношение к изучаемой проблеме в тексте;
воспитывать чувство причастности к общим проблемам, поднимаемых в произведению;
прослеживать причинно-следственные связи между эпохой и произведением.

Цели урока:обобщение и актуализация полученных знаний об авторе Карамзине Н.М; обеспечить знаниями учащихся о понятии и общих

Слайд 5Предполагаемые результаты:
1. Знание основных моментов биографии жизни писателя Карамзина Н.М. ;
2.

Владение понятием «сентиментализм» и его основными чертами литературного направления;
3. Понимание текста, выполнение лексического анализа.

Предполагаемые результаты: 1. Знание основных моментов биографии жизни писателя Карамзина Н.М. ;2. Владение понятием «сентиментализм» и его

Слайд 6Понятие «Сентиментализм» и его предпосылки
Сентиментализм – это литературное нaправление, основной курс

на познание человеческих чувств, эмоций. В России находит отклик в конце XVIII – начале XIX века.
«Идеальность», на которую так сильно уповали классицисты, в обществе не наступила.
Гражданский пафос уступает место отдельной человеческой личности, обращённую в свой внутренний душевный мир.
Появление в русской литературе иностранных произведений, в которых уже оформилось стремление «обнажить человеческую душу», показать эмоциональную сторону.
Понятие «Сентиментализм» и его предпосылкиСентиментализм – это литературное нaправление, основной курс на познание человеческих чувств, эмоций. В

Слайд 7 Ярчайшим представителем данного направления является

Николай Михайлович Карамзин. На предыдущем уроке мы рассмотрели его биографию, исходя из которой, запомнили, что кроме литературной деятельности, был историком, реформатором русского языка. Николай Михайлович вошёл в сентиментализм с произведением «Беднaя Лиза», которое стало вершиной творчества в этом течении. Карамзину подражали В.Жуковский и А.С. Пушкин в начале своего творчества.

Ярчайшим представителем данного направления является Николай Михайлович Карамзин. На предыдущем уроке

Слайд 8Новизна повести «Бедная Лиза»
Пейзаж – способ раскрытия души и настроение героя;
Внимание

к чувствам, а не к разуму;
Выражение многоликости любви (любовь-дружба, любовь-страсть, любовь-рoдственные души);
Психологизм героев;
Герoи – простые люди;
Повествователь – не автор;
Трагическая смерть героя.
Новизна повести «Бедная Лиза»Пейзаж – способ раскрытия души и настроение героя;Внимание к чувствам, а не к разуму;Выражение

Слайд 9 «Бедная Лиза» - начало русской прозы
Произведение Карамзина

«Бедная Лиза» было новым веянием в русской литературе.
Сюжет воспринимался как достоверный и реальный;
сюжет о любви представителей разных сословий;
Повесть «Бедная Лиза» начинается с описания окрестностей Симонова монастыря, сопряженных в ассоциативной памяти автора-повествователя с «воспоминанием о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы»;
Вся история любви Лизы и Эраста погружена в картину жизни природы, постоянно меняющуюся соответственно стадиям развития любовного чувства.
«Бедная Лиза» - начало русской прозы   Произведение Карамзина «Бедная Лиза» было новым веянием в

Слайд 10Быт и нравы эпохи XVIII-XIX вв
правление Петра I и его реформы,

направленные на европеизацию, меняют социальный уклад.
Яркий контраст сословий: богатый, расточительный образ жизни дворянства – крестьяне проводили всё своё время в непосильном труде.
Быт и нравы эпохи XVIII-XIX ввправление Петра I и его реформы, направленные на европеизацию, меняют социальный уклад.Яркий

Слайд 11План лексического анализа:
Значение названия произведения;
Наличие синонимов/ антонимов в тексте;
Слова, стилистически окрашенные;
Заимствованные

слова, неологизмы, устаревшие слова;
Анализ речи героев;
Употребление определённой части речи в тексте;
Уточнить значение ряда слов.

План  лексического анализа:Значение названия произведения;Наличие синонимов/ антонимов в тексте;Слова, стилистически окрашенные;Заимствованные слова, неологизмы, устаревшие слова;Анализ речи

Слайд 12Результаты лексического анализа:

Понимание замысла произведения;
Расширение лексического запаса;
Раскрыть языковые особенности текста.
Провести

аналогии с литературным направлением «сентиментализм».

Результаты  лексического анализа: Понимание замысла произведения;Расширение лексического запаса;Раскрыть языковые особенности текста.Провести аналогии с литературным направлением «сентиментализм».

Слайд 13Рефлексия. Синквейн
Сентиментализм
1. 2 прилагательных;
2. 3 глагола;
3. фраза;
4. существительное

Рефлексия. СинквейнСентиментализм1. 2 прилагательных;2. 3 глагола;3. фраза;4. существительное

Слайд 14Итог урока:
Блистательно вошёл сентиментализм в русскую литературу,

благодаря талантливому мастеру своего дела Н.М. Карамзина. Это направление дало плодотворную почву для появления таких течений как романтизм и реализм, подняло прозу на новый уровень, освободило от жёстких рамок предписаний, канонов. Это направление полностью реализовалось в произведении «Бедная Лиза»
Итог урока:    Блистательно вошёл сентиментализм в русскую литературу, благодаря талантливому мастеру своего дела Н.М.

Слайд 15 Домашнее задание:


Подготовить опорный конспект о жизни и творчестве В. А. Жуковского.

Домашнее задание: Подготовить опорный конспект о жизни и творчестве В. А. Жуковского.

Слайд 16Список источников:

Литература, 9 класс, 1 часть, Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин

В.И., - М.: Просвещение, 2011 г.
Толковый словарь русского языка, Ожегов С.И., Скворцов Л.И.,-М.:Оникс-лик,2012 г.
Николай Карамзин. Муравьёв В.,-М.:Эксмо,2005г.
Орфографический словарь русского языка. Список личных имен /. Ин-т рус. яз.;  под ред. С.Г.Бархударова и др. - стер. - М.: Рус. яз., 1989. - 397 с. Справочник личных имен народов РСФСР/Под ред. А.В.Суперанской
http:// rus.1september.ru/article.php?ID=200201806
https://ru.wikipedia.org/wiki - сентиментализм

Список источников:Литература, 9 класс, 1 часть, Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., - М.: Просвещение, 2011 г.Толковый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть