Презентация, доклад Басни дедушки Крылова

Содержание

Цели и задачи: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по творчеству И.А. Крылова.- Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг.- Расширение кругозора.- Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.- Воспитывать чувство товарищества, умение

Слайд 1








Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский

Литературный турнир для учащихся 5 – 7 классов «Басни дедушки Крылова»


Слайд 2 Цели и задачи:

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по

творчеству И.А. Крылова.
- Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг.
- Расширение кругозора.
- Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.
- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
- Прививать любовь к русской классической литературе.
- Научить детей нестандартно мыслить.
Цели и задачи: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по творчеству И.А. Крылова.- Создание устойчивой положительной

Слайд 3


Памятник

И.А. Крылову

установлен

в Летнем саду

Памятник  И.А. Крылову установлен  в Летнем саду

Слайд 4Турнир эрудитов

Турнир эрудитов

Слайд 5Объяснить смысл выражений, ставших пословицами .
 

Объяснить смысл выражений, ставших пословицами . 

Слайд 6



1. «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»








2.

«Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»








3. «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».










4. «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна;
Но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

1. «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»2. «Ты все пела? Это дело:

Слайд 7Турнир
«Угадай басню по иллюстрации»

Турнир «Угадай басню по иллюстрации»

Слайд 10Турнир
«Отыщи пару»

Турнир «Отыщи пару»

Слайд 11Сложить верные пары.
Мартышка
Моська
Муравей
Ягнёнок
Фока
Свинья
Ворона
Повар
Кукушка
Волк
Петух
Демьян
Очки
Дуб
Стрекоза
Лисица
Слон
Кот

Сложить верные пары.МартышкаМоськаМуравейЯгнёнокФокаСвиньяВоронаПоварКукушкаВолкПетухДемьянОчкиДубСтрекозаЛисицаСлонКот

Слайд 12Сложить верные пары.
1 .Мартышка
2. Моська
3. Муравей
4. Ягнёнок
5. Фока
6. Свинья
7. Ворона
8. Повар
9.

Кукушка

1. Очки
2. Слон
3. Стрекоза
4 .Волк
5. Демьян
6. Дуб
7. Лисица
8. Кот
9. Петух

Сложить верные пары.1 .Мартышка2. Моська3. Муравей4. Ягнёнок5. Фока6. Свинья7. Ворона8. Повар9. Кукушка1. Очки2. Слон3. Стрекоза4 .Волк5. Демьян6.

Слайд 13Турнир
«О каком герое басни идёт речь ?»

Турнир «О каком герое басни идёт речь ?»

Слайд 14





2. «Вертит его со всех сторон
И голову свою

ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает»









3. Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!»









4. «Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался».



1. «Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво?»

2. «Вертит его со всех сторон   И голову свою ломает;   То гвоздик, то

Слайд 15






Механик
из басни «Ларчик»








Ворона из басни
« Ворона и

Лисица»










4. Соловей из басни
«Осёл и Соловей»



1. Листья
из басни «Листы и корни».

Механик из басни «Ларчик»Ворона из басни « Ворона и   Лисица»4. Соловей из басни «Осёл и

Слайд 16Турнир
«Кто это говорит?»

Турнир «Кто это говорит?»

Слайд 17«


1. «А жаль, что не знаком

Ты с нашим петухом…»



2. «Когда светлейший волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью…»



3. «Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею…»


4. «Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой…»

«  1. «А жаль, что не знаком    Ты с нашим петухом…»  2.

Слайд 18«


1. Осёл
из басни «Осёл

и Соловей!




2. Ягнёнок
из басни «Волк и Ягнёнок»



3. Свинья
из басни «Свинья под дубом»


4. Стрекоза
из басни «Стрекоза и Муравей»

«  1.  Осёл    из басни «Осёл и Соловей!

Слайд 19Турнир
«Пантомима»

Турнир «Пантомима»

Слайд 20Игра со зрителями « Узнай героя»

Игра со зрителями « Узнай героя»

Слайд 21 По перечню характерных поступков и черт узнать

персонажа многих басен. 1. Этот герой всегда умеет извлечь выгоду из сложившейся ситуации: то хитростью, то обманом добивается своего. Благодаря своей изворотливости, лицемерию и плутовству всегда близок к тем, у кого власть. Занимает важные посты в царстве зверей и бессовестно пользуется своим положением. Иногда герой попадает впросак, но и в такой ситуации находит оправдание своей неудаче.
По перечню характерных поступков и черт узнать

Слайд 23Этот герой славится упрямством и глупостью, это воплощение невежи. Причём невежество

его чаще всего связывается с искусством. Ему непременно хочется иметь хоть какое- то отношение к искусству – прежде всего к музыке и поэзии. Здесь он считает себя просто экспертом. Он то оценивает пение самой знаменитой певчей птички – Соловья, то сам пытается петь и играть на музыкальном инструменте, при этом проявляя завышенную самооценку и самодовольство.
Этот герой славится упрямством и глупостью, это воплощение невежи. Причём невежество его чаще всего связывается с искусством.

Слайд 25Турнир
«Отгадай ребусы»

Турнир «Отгадай ребусы»

Слайд 27Ответы:

1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей»,
2. Моська

«Слон и Моська»,
3 Кукушка «Кукушка и Петух»,
4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»
Ответы:1.Стрекоза    «Стрекоза и Муравей», 2. Моська     «Слон и Моська», 3

Слайд 28Турнир
«Не проходите мимо!»

Турнир «Не проходите мимо!»

Слайд 29 Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли

принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.







1.Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу!

Срочно сниму тёплую квартиру до весны.

Похвалю любого, кто похвалит меня.

Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего просьба вернуть на ель.

Прочитайте, объявления.  Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни

Слайд 30Ответы:
1.Мартышка «Мартышка и очки»
2. Стрекоза «Стрекоза и Муравей»
3. Петух или Кукушка

«Кукушка и петух»
4. Ворона «Ворона и Лисица»
Ответы: 1.Мартышка «Мартышка и очки»2. Стрекоза «Стрекоза и Муравей»3. Петух или Кукушка «Кукушка и петух»4. Ворона «Ворона

Слайд 31Турнир
« Басня - путаница»

Турнир « Басня - путаница»

Слайд 32К кому-то принесли от мастера

Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза Кидался. На тысячу ладов тянул, переливался. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться. Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была Похожа. Мартышка тут с досады и печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали, Прощай, хозяйские горшки!  
К кому-то принесли от мастера

Слайд 33Ответы:
1. «Ларец»
2. «Осёл и Соловей»
3. « Слон и Моська»
4. «Зеркало и

обезьяна»
5. «Мартышка и очки»
6. «Обоз»

Ответы: 1. «Ларец»2. «Осёл и Соловей»3. « Слон и Моська»4. «Зеркало и обезьяна»5. «Мартышка и очки»6. «Обоз»

Слайд 34Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 35





За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями.

Строки из басен вошли в речь, стали привычными.








Слайд 37









Подготовила и провела
Меркушина Валентина Алексеевна
учитель МОУ «Чернавская школа»
Рязанской области Милославского

района
Подготовила и провела Меркушина Валентина Алексеевнаучитель МОУ «Чернавская школа»Рязанской области Милославского района

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть