Слайд 1Урок литературы в 6 классе
Тема: А.С. Грин (Гриневский). Сведения о писателе.
Романтическая повесть-сказка «Алые паруса» - рассказ о поэтической любви и возвышенной мечте
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Коктебельская школа Фандикова Л.К.
Слайд 2Цели:
познакомиться с жизнью и творчеством
А. Грина, личностью писателя;
определить главную мысль рассказа в ходе исследовательской работы над образами героев;
совершенствовать навыки анализа художественного произведения;
развивать коммуникативную компетентность, образное и ассоциативное мышление, навыки коллективного творчества и работы в группах .
Слайд 3
Александр Грин.
Романтическая повесть-сказка «Алые паруса» - рассказ о
поэтической любви и возвышенной мечте
Слайд 4«Я прихожу к той, которая ждёт только меня, я же не
хочу никого другого, кроме неё…благодаря ей я понял одну нехитрую истину...»
Я – это мои книги...
А. Грин
Александр Степанович Грин (Гриневский)
(1880-1932)
Первые биографы Александра Грина строили догадки о его прошлом. Одни утверждали, что он старый морской волк; другие говорили, что он, будучи матросом, убил английского капитана и завладел его сундуком с рукописями; третьи клялись, что он найдёныш – его подобрала младенцем на необитаемом острове команда американского китобоя и воспитала как сына экипажа...
Слайд 6Замысел «Алых парусов»
«Эта игрушка мне что-то
сказала, но я не знал, что. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того – алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование… И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия»
А.Грин
Слайд 7Значение слова «феерия»
1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной
постановки и сценических эффектов
2) перен. волшебное, сказочное зрелище
Слайд 9 АССОЛЬ (исп. al sol) – «к солнцу»
1.
Расскажите о детстве девочки.
2. Как складывались её отношения со сверстниками?
3. Почему Ассоль не могла подружиться с детьми своей деревни? Что её отличает от них? 4.Чему научил Лонгрен свою дочь? 5.Прочитайте описание Ассоль. Как вы думаете, какие самые главные черты ее характера хотел подчеркнуть автор?
Слайд 101. А что говорит мудрый старик Эгль об имени Ассоль?
2. Какую
судьбу напророчил Эгль Ассоль?
3. Верил ли сам сказочник тому, что предсказывал Ассоль?
4. Каким описал Эгль корабль, вместе с которым в «Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго?
5. Что изменится в жизни Ассоль после встречи с Эглем?
Слайд 11
1. А почему рос одиноким Грэй?
2. Чем был заполнен мир
его детства?
3. Какие эпизоды из жизни Грэя в родном доме вам запомнились?
4. Какое значение имеют истории с картинами в повести?
5. Как представлял он себе профессию капитана? Соответствовал ли «беспокойный труд» на корабле детским представлениям Артура Грэя?
«…Артур Грэй родился с живой душой…»
Слайд 12Благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы
делать так называемые чудеса своими руками...
«Человек в порыве к счастью
способен сам совершать чудеса»
К.Паустовский
Слайд 14 «Грин писал почти все
свои вещи в оправдание мечты. Мы должны быть благодарны ему за это. Мы знаем, что будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства – умения мечтать и любить», - так сказал о писателе и его книгах К. Паустовский.