Презентация, доклад А.С Пушкин Радостное восприятие окружающей среды

Содержание

Правила-Мы многое уже знаем.-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны художественных произведений.-У нас у каждого свое мнение и его нужно высказать.-Мы не боимся ошибаться.

Слайд 1Урок по литературе в 6 в классе

Урок по литературе  в 6 в классе

Слайд 2Правила
-Мы многое уже знаем.
-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны

художественных произведений.
-У нас у каждого свое мнение и его нужно высказать.
-Мы не боимся ошибаться.

Правила-Мы многое уже знаем.-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны художественных произведений.-У нас у каждого свое

Слайд 3Блиц - опрос
1. А.С.Пушкин родился в 1799 году.
2. В 12 лет

он поехал с отцом в новую Северную столицу, чтобы поступить в Лицей.
3. А.С.Пушкин не окончил Лицей.
4. Его близким другом был И.И. Пущин.
5. Стихотворение «Узник» он написал в кишинёвской ссылке.
6. Стихотворение «И.И.Пущину» он посвятил своему лицейскому другу Малиновскому.
7. А.С.Пушкин дожил до старости.
8. Пушкин радостно воспринимал окружающую природу.

Блиц - опрос1. А.С.Пушкин родился в 1799 году.2. В 12 лет он поехал с отцом в новую

Слайд 4Ключи к блиц-опросу
1+, 2-, 3-, 4+, 5+, 6-, 7-, 8+.
Каждый

правильный ответ- это 1 балл.

8+ - «5»
6-7 + - «4»
4-5 + - «3»
0-3 + - «2»
Ключи к блиц-опросу1+, 2-, 3-, 4+, 5+, 6-, 7-, 8+. Каждый правильный ответ- это 1 балл.8+

Слайд 5
В Толковом словаре Сергей Ивановича Ожегова «Радость -и, ж. 1. Весёлое

чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. Испытывать р.»

В Толковом словаре Сергей Ивановича Ожегова «Радость -и, ж. 1. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. Испытывать

Слайд 6 Тема урока: «Радостное восприятие окружающей природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»



Цели урока:
Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина,
Выявить своеобразие пейзажной лирики поэта;
Совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

Тема урока: «Радостное восприятие окружающей природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро» Цели урока:Продолжить знакомство с

Слайд 7 Словарная работа
Нега – наслаждение (устар.);
Взор – взгляд, но в тексте

– глаза (устар.);
Вечор – вечер (устар.);
Нынче – сейчас (устар.);
Озарена – освещена (устар.);
Аврора – богиня зари у римлян;
Велеть – приказать (устар.)

Словарная работа Нега – наслаждение (устар.);Взор – взгляд, но в тексте – глаза (устар.);Вечор – вечер

Слайд 8Выразительно прочитайте первую строфу стихотворения
Мороз и солнце; день чудесный! Еще

ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!




К.А.Саврасов «Зима»
Выразительно прочитайте первую строфу стихотворения  Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Слайд 9Выразительно прочитайте вторую строфу стихотворения.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе

мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела - А нынче... погляди в окно:
Выразительно прочитайте вторую строфу стихотворения.Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное

Слайд 10Как и почему меняется настроение во второй строфе?
Лексика второй строфы задает

тревожный тон, создает мрачное настроение: «злилась», «мутном небе», «печальная», «тучи».
Впоследствии усиливается эффект от красоты природы.

Как и почему меняется настроение во второй строфе?Лексика второй строфы задает тревожный тон, создает мрачное настроение: «злилась»,

Слайд 11Антитеза -
противопоставление слов, образов, эпизодов для передачи мысли и чувств, усиления

выразительности речи.


Антитеза -противопоставление слов, образов, эпизодов для передачи мысли и чувств, усиления выразительности речи.

Слайд 12Физминутка .
-А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять!
Как красавица заснуть,
Печальной, как она сидеть!
Друзья,

предадимся бегу
Нетерпеливого коня!
Наклонитесь вправо, влево,
И беретесь вновь за дело!

Физминутка .-А теперь, ребята, встать.Руки медленно поднять!Как красавица заснуть,Печальной, как она сидеть!Друзья, предадимся бегуНетерпеливого коня!Наклонитесь вправо, влево,И

Слайд 13Выразительно прочитайте третью строфу стихотворения.
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя

на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.




С.Ю.Жуковский «Иней»
Выразительно прочитайте третью строфу стихотворения.   Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит;

Слайд 14Какими красками нарисована природа в третьей строфе?
Чистыми, прозрачными оттенками: голубой, серой,

серебристой.

В.Д.Поленов «Ранний снег»

Какими красками нарисована природа в третьей строфе?Чистыми, прозрачными оттенками: голубой, серой, серебристой.В.Д.Поленов «Ранний снег»

Слайд 15Выразительно прочитайте четвертую строфу стихотворения
Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит

затопленная печь.

Приятно думать у лежанки

Но знаешь, не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?


Выразительно прочитайте четвертую строфу стихотворения Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанкиНо знаешь,

Слайд 16Можно ли услышать, что происходит в доме?
…Веселым треском
Трещит затопленная печь


Согласные звуки

[р], [т], [с], [щ] помогают передать треск дров в печи

Можно ли услышать, что происходит в доме?…Веселым трескомТрещит затопленная печьСогласные звуки [р], [т], [с], [щ] помогают передать

Слайд 17Аллитерация -
повторение в стихах или прозе одинаковых, созвучных согласных звуков для

усиления выразительности речи.

Аллитерация -повторение в стихах или прозе одинаковых, созвучных согласных звуков для усиления выразительности речи.

Слайд 18Выразительно прочитайте последнюю строфу стихотворения
Скользя по утреннему снегу, Друг милый,

предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

Л.Л.Каменев «Зимняя дорога»

Выразительно прочитайте последнюю строфу стихотворения  Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И

Слайд 19Куда стремиться лирический герой из уюта комнаты?
Герой мечтает о стремительном беге

коня, который даст ощущение воли, свободы, простора. В этом проявляется единство красоты человека, природы и жизни.

И.И.Шишкин «Зима»

Куда стремиться лирический герой из уюта комнаты?Герой мечтает о стремительном беге коня, который даст ощущение воли, свободы,

Слайд 20Что изображает поэт в стихотворении?
А.С.Пушкин изображает картину природы, а

через нее свои чувства и эмоции, переживания и настроение. В своем стихотворении поэт показал, что природа находится в тесной взаимосвязи с человеком, зима не усыпляет его, а зовет к действию, бодрит, пробуждает радость и творчество.
Что изображает поэт в стихотворении?  А.С.Пушкин изображает картину природы, а через нее свои чувства и эмоции,

Слайд 21Рефлексия
- Мне понравилось…
-Я понял(а), что…
Я научился (ась)…

Рефлексия - Мне понравилось…-Я понял(а), что…Я научился (ась)…

Слайд 22Домашнее задание
1. Выразительное чтение стихотворения наизусть.
2. Написать сочинение – миниатюру по

впечатлениям от стихотворения «Зимнее утро».
3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Зимнее утро».
Домашнее задание1. Выразительное чтение стихотворения наизусть.2. Написать сочинение – миниатюру по впечатлениям от стихотворения «Зимнее утро».3. Нарисовать

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть