Презентация, доклад Аргументация собственного мнения при написании сочинения по ЕГЭ 11 класс

Содержание

Цель и задачи Научить учащихся: овладению разными видами речевой деятельности;умению воспринимать чужую речь;Умению выражать аргументированное собственное мнение, т. е. отношение выпускника к позиции автора исходного текста, которое представляет достаточно сложную проблему для экзаменуемых;

Слайд 1 Аргументация собственного мнения ( критерий 4 сочинения -рассуждения части С ЕГЭ

по русскому языку

Выполнила : Парфенова М.И.-учитель русского языка и литературы МОУ- Ойская СОШ имени А.В. Дмитриева Хангаласского улуса

Аргументация собственного мнения ( критерий 4 сочинения -рассуждения части С ЕГЭ по русскому языку Выполнила :

Слайд 2Цель и задачи
Научить учащихся:
овладению разными видами речевой деятельности;
умению воспринимать

чужую речь;
Умению выражать аргументированное собственное мнение, т. е. отношение выпускника к позиции автора исходного текста, которое представляет достаточно сложную проблему для экзаменуемых;


Цель и задачи Научить учащихся: овладению разными видами речевой деятельности;умению воспринимать чужую речь;Умению выражать аргументированное собственное мнение,

Слайд 3Коммуникативная компетенция
В коммуникативном плане аргументация есть процесс передачи, истолкования и внушения

реципиенту информации, зафиксированной в тезисе аргументатора.
Целью аргументации является воздействие на реципиента для создания определенного понимания и для побуждения к действию.
Коммуникативная компетенцияВ коммуникативном плане аргументация есть процесс передачи, истолкования и внушения реципиенту информации, зафиксированной в тезисе аргументатора.

Слайд 4В процессе преподавания русского языка необходимо целенаправленно развивать диалогическую и монологическую

речь учащихся (устную и письменную) , формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей. При этом в центре внимания оказываются и творческий потенциал ученика, его личный и читательский опыт, что соответствует требованиям реализации личностно ориентированного подхода в обучении русскому языку.
В процессе преподавания русского языка необходимо целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся (устную и письменную) ,

Слайд 5Система подготовки К4
Познакомить учащихся с требованиями К4
Аргументация собственного мнения
Типы аргументаций

( сильные и слабые)
Жизненный опыт и читательский опыт
Опорные слова и вопросы для аргументации собственного мнения
Составление таблицы для аргументов
Сбор материала для аргументов на уроках литературы, истории, МХК, обществознания, СМИ, из Интернета
Цитаты великих людей, народные пословицы и поговорки
Задания по подбору аргументов части С





Система подготовки К4 Познакомить учащихся с требованиями К4Аргументация собственного мнения Типы аргументаций ( сильные и слабые)Жизненный опыт

Слайд 6Требования критерия 4

Требования критерия 4

Слайд 7Аргументация собственного мнения (словарная работа)
Аргумент – довод, основание, суждение, (или совокупность),

приводимые в доказательство высказанной мысли; доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.
Аргументировать – приводить доказательства, аргументы.
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…».

Аргументация собственного мнения (словарная работа)Аргумент – довод, основание, суждение, (или совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли; доказательства,

Слайд 8Типы аргументов
 
Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого

тезиса). Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезис совпадают. Обратите внимание на то, что вы должны постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои.

Типы аргументов   Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса). Таким образом, если вы

Слайд 9Слабые и сильные аргументы
Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить

в системе, то есть надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Обычно рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Помните, что конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый. Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.
Например: Мне кажется, трудно не согласиться с основной мыслью автора: люди (особенно это касается ученых) не должны терять «живость восприятия» окружающего. Во-первых, мир вокруг нас чрезвычайно разнообразен и часто опровергает, казалось бы, незыблемые закономерности, установленные человеком. Во-вторых, большинство величайших открытий было сделано учеными, которых порой считали безумными чудаками. На самом же деле Коперник, Эйнштейн, Лобачевский доказали людям, что их особое видение мира не только имеет право на существование, но и открывает новые горизонты науки. И, наконец, непосредственность восприятия мира, умение удивляться не позволят человеку утратить связь с действительностью, превратить все вокруг в сухую, безжизненную схему. Внимательный, любознательный человек, говорит нам автор, должен видеть жизнь во всей ее полноте. Именно такому человеку приходит на помощь случай и мир готов открыть все свои тайны.
Слабые и сильные аргументы Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе, то есть надо продумать,

Слайд 10 I. Логические (рациональные) аргументы
I
1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические

знания).
2. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3. Статистика (количественные показатели развития производства и общества).
4. Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).
5. Законы природы.
6. Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории; с учетом выявленных сущностных признаков определяемого предмета.
7. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и др. нормативных актов, обязательных для выполнения.
8. Данные экспериментов и экспертиз.
9. Свидетельства очевидцев.

I. Логические (рациональные) аргументыI1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).2. Выводы науки (теории, гипотезы,

Слайд 11II. Иллюстративные аргументы – примеры
В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения

– пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. К иллюстративным аргументам относятся.
1.Конкретные примеры:
– пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);
– литературный пример (пример-текст из художественного произведения);
2. предположительные примеры (рассказывается о том, что могло быть при определённых условиях).

II. Иллюстративные аргументы – примерыВ отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму;

Слайд 12III. Ссылки на авторитет
1.      Мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа,

общественного деятеля и т.п.;
2.      Цитата из авторитетного источника;
3.      Мнение специалиста, эксперта;
4.      Обращение к опыту и здравому смыслу читателей (слушателей);
5.      Мнение очевидцев;
6.      Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции);
7.      Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

III. Ссылки на авторитет1.      Мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.;2.      Цитата из

Слайд 13Жизненный опыт

Жизненный опыт

Слайд 14Традиционно-исторический опыт

Традиционно-исторический опыт

Слайд 15Читательский опыт

Читательский опыт

Слайд 16Примеры аргументаций
Я полностью согласна с мнением автора данного текста о

том, что… 
Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарный запас героини этого романа, Эллочки Щукиной, составлял всего лишь тридцать слов. И, хотя она не испытывала потребности в использовании каких-либо других слов, ее речевой портрет, несомненно, сильно пострадал. Еще одним примером может стать древнегреческий оратор Демосфен. Он долгие годы работал над своим речевым портретом, мимикой, жестами, потому что слабый голос, короткое дыхание не позволяли ему осуществить свою мечту – стать оратором. Демосфен тренировался говорить при шуме волн, с камешками во рту и в итоге смог устранить недостатки своей речи и стать настоящим профессионалом в своем деле, оставившим яркий след в истории. Это произошло именно благодаря его внимательному отношению к своему речевому портрету.
Примеры аргументаций Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том, что… Моя точка зрения находит подтверждение

Слайд 17Таблица аргументов К4

Таблица аргументов К4

Слайд 20Особенно сложно доказать, аргументировать свою точку зрения. Вопросы для аргументации собственного мнения


Согласен (- на) или не согласна я с позицией автора? Какова моя позиция?
Как я оцениваю поступки героев? Почему?
Кого из литературных героев, исторических личностей вспомнил, читая текст?
В каких произведениях русской литературы поднимается данная проблема?
Встречал (а) ли я в жизни подобные ситуации ?
Какие цитаты, пословицы помогают раскрыть проблему текста?

Особенно сложно доказать, аргументировать свою точку зрения. Вопросы для аргументации собственного мнения Согласен (- на) или не

Слайд 21Как аргументировать свою позицию
 
В этой части работы вы должны строго следовать

правилам построения текста-рассуждения.
Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.  
Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:
тезис (положение, которое надо доказать);
аргументация (доказательства, доводы);
вывод (общий итог)
Как аргументировать свою позицию В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа

Слайд 22Опорные слова для аргументации собственного мнения
Для меня проблеме , поднятая

автором , тоже является актуальной.
Что касается моего отношения к проблеме, затронутой в тексте, то я согласен ( не согласен) с автором.
Прочитав текст, я задумался от том, что…
Мы часто сталкиваемся с подобной проблемой в жизни.
Много таких ситуаций можно встретить и в жизни, и в литературе.
В жизни это проблема коснулась и меня.
По-моему, эта проблема раскрыта в произведении…
Моя точка зрения находит подтверждение в произведении…
Примером может стать поговорка, цитата…



Опорные слова для аргументации собственного мнения  Для меня проблеме , поднятая автором , тоже является актуальной.Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть